Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Межстрочный интервал
Шрифт
×

Институт педагогического образования и социальных технологий

×
Об институте Абитуриентам Образование Наука Расписание Международная деятельность
Об институтеОбщая информацияКафедрыУчебно-научные лаборатории и центры
Общая информацияИнститут: история и современностьРуководство ИПОСТРуководители основных образовательных программ (профиль) и специалисты по учебно-методической работеТьюторыСтуденческий совет
КафедрыКафедра дошкольной педагогики и психологииКафедра математического и естественнонаучного образованияКафедра музыкального и изобразительного искусства в образованииКафедра педагогики и психологии начального образованияКафедра русского языка с методикой начального обученияКафедра теологииКафедра "Социальная работа и педагогика"Кафедра социологииБазовая кафедра психолого-педагогического обеспечения образовательной практики
Учебно-научные лаборатории и центрыНаучно-образовательный Центр арт-педагогики ТвГУ Учебно-научная лаборатория православной педагогикиУчебно-научная лаборатория музыкального краеведенияУчебно-научная лаборатория (УНЛ) «Психология профессионального развития педагогов»Учебно-научная лаборатория «Сравнительные и международные исследования в образовании»Учебно-научная лаборатория «Психология образования»Лаборатория социальных исследованийЦентр научно-методического обеспечения цифрового школьного образования
АбитуриентамДень открытых дверейИнформация от Приемной комиссииЗадать вопрос
День открытых дверей
Информация от Приемной комиссии
Задать вопрос
ОбразованиеБакалавриатМагистратураАспирантураДоп. образование
БакалавриатКалендарный учебный график (очная форма)Календарный учебный график (заочная форма)ФГОС ВОТребования к ГИАНаправление подготовки 39.03.01 СоциологияНаправление подготовки 39.03.02 Социальная работаНаправление подготовки 39.03.03 Организация работы с молодежьюНаправление подготовки 44.03.01 Педагогическое образованиеНаправление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)Направление подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образованиеНаправление подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образованиеНаправление подготовки 48.03.01 Теология
МагистратураКалендарный учебный график (очная форма)ФГОС ВОТребования к ГИА39.04.01 Социология39.04.02 Социальная работа44.04.01 Педагогическое образование44.04.02 Психолого-педагогическое образование44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование
АспирантураНаправление подготовки 44.06.01 Образование и педагогические наукиНаправление подготовки 39.06.01 Социологические науки
Доп. образованиеДоп. образование
НаукаУченый советНаучно-исследовательская работа профессорско-преподавательского состава (НИР ППС)Студенческое научное обществоВестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психологияФедеральная инновационная площадка 2021-2025
Ученый совет
Научно-исследовательская работа профессорско-преподавательского состава (НИР ППС)Конференции, конкурсы и гранты
Студенческое научное обществоНаправления работы СНООсновные организационные положения деятельности научного общества студентов и аспирантовСтуденческие научно-практические конференции, конкурсы научных работКалендарь мероприятий СНО
Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология
Федеральная инновационная площадка 2021-2025
РасписаниеОчная форма обучения (бакалавр)Заочная форма обучения (бакалавр)Очная форма обучения (магистратура)
Очная форма обучения (бакалавр)
Заочная форма обучения (бакалавр)
Очная форма обучения (магистратура)
Международная деятельностьМеждународная деятельность
Международная деятельность

Новости

Финал конкурса «Современное состояние и перспективы развития педагогических технологий в образовании»

Финал конкурса «Современное состояние и перспективы развития педагогических технологий в образовании»

23 апреля 2021

Подведены итоги конкурса научно-исследовательских работ студентов «Современное состояние и перспективы развития педагогических технологий в образовании».

22 апреля в Институте педагогического образования и социальных технологий ТвГУ состоялся финал конкурса научно-исследовательских работ студентов «Современное состояние и перспективы развития педагогических технологий в образовании». (Организатор Конкурса - к.п.н Креславская Татьяна Алексеевна).

Сегодня перед педагогами встает проблема освоения новых технологий. Почему необходимо осваивать новые технологии? Новизна всегда привлекает обучающихся, способствует развитию мотивации познавательной деятельности. Чем разнообразнее и богаче опыт педагогов, тем вероятнее, что в своей профессиональной деятельности они будут более свободны в выборе педагогических средств, обоснованно и творчески решать педагогические проблемы. Осваивая новые технологии, педагог находит для себя источник развития творчества.

Конкурсные работы представили студенты 2, 4 курса направления 44.03.01 Педагогическое образование профиль «Начальное образование», «Начальное образование и иностранный язык (английский)», «Изобразительное искусство». Было представлено 22 работы.

В состав конкурсной комиссии входили: И.Д. Лельчицкий - Директор Института педагогического образования и социальных технологий, А.П. Сильченко - канд. пед. наук, М.А. Крылова- канд. псих. наук.

По результатам защиты работ были определены победители:
I место - Гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили (Кузьминова И. А., Руденко А. А., 4 курс),
II место — Концепция «Пять точек опоры» (Л.И. Маленкова) (Антошкина Е., Николаян В.- 2 курс)
III место — Гуманистическая воспитательная система В.А. Караковского (Чмыханкова М., Шишкина П., Пахомова А., Жидкова У.- 2 курс)
III место —Вальдорфская педагогика Рудольфа Штайера (Ширина С., Бакулина К., Королева А., Журавлёва А., Кабанова Я.- 2 курс).

В своих работах конкурсанты рассмотрели требования стандартизации образования, которые предполагают задачу гарантированного достижения заранее заданных результатов. Получить такие результаты позволяет использование педагогических технологий.

Студенты обосновали актуальность проблемы педагогических технологий, о чем почти двадцать лет назад убедительно обозначил В. А. Сластенин. Понятие “технология” обладает регулятивным воздействием, которое состоит в том, что побуждает ученых и практиков:
1) находить основания результативной учебной деятельности;
2) строить ее на интенсивной, то есть максимально научной, а не экстенсивной (ведущей к неоправданным затратам сил, времени, ресурсов) основе;
3) мобилизовать лучшие достижения науки и опыта, обеспечивающие требуемый результат;
4) опираясь на прогнозирование и проектирование, устранять вероятность коррекции в ходе учебного процесса;
5) в наибольшей степени информатизировать обучение и автоматизировать рутинные операции и т. д.
Анализ разработок по проблеме педагогических технологий позволил конкурсантам выделить ряд общих положений, которые заключаются в том, что педагогическая технология:
− отрицает педагогический экспромт в практической деятельности и переводит ее на путь предварительного проектирования учебно-воспитательного процесса с последующей реализацией проекта в классе;
− предлагает проект учебно-воспитательного процесса, определяющий структуру и содержание взаимодействия учителя, учащегося и содержания образования, который с высокой долей вероятности приведет к достижению запланированных результатов;
− предусматривает объективный контроль качества полученных результатов (усвоения учебного материала, развитие личности в целом) с помощью средств мониторинга и диагностики на основе заранее заданных критериев;
− разрабатывается на основе принципа системности и целостности, то есть изменение хотя бы одного из элементов учебно-воспитательного процесса обязательно приведет к изменению всех других. Так, изменяя цели, мы должны ориентироваться на новые результаты, планировать последовательные действия по их достижению и соответствующие им средства контроля и коррекции и т. д.
Поздравляем победителей, проявивших незаурядный исследовательский талант и творческие способности!