Направление подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование (бакалавриат)
Направление подготовки бакалавров «Специальное (дефектологическое) образование»
В Институте педагогического образования и социальных технологий осуществляется подготовка бакалавров по направлению «Специальное (дефектологическое) образование». Руководитель образовательной программы – кандидат психологических наук, доцент Гонина Ольга Олеговна.
Поступить на данное направление подготовки могут: выпускники школ, получившие среднее (полное) общее образование; лица, имеющие среднее профессиональное образование; лица, имеющие высшее профессиональное образование.
В рамках направления «Специальное (дефектологическое) образование» по очной форме обучения реализуется профиль «Специальная психология (психологическое сопровождение образования детей с нарушениями в развитии)» .
В рамках направления «Специальное (дефектологическое) образование» по заочной форме обучения реализуются два профиля: «Специальная психология (психологическое сопровождение образования детей с нарушениями в развитии)», «Логопедия».
Бакалавр по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» готовится к следующим видам профессиональной деятельности: коррекционно-педагогическая; культурно-просветительская; научно-исследовательская и типам задач профессиональной деятельности: сопровождение и педагогическая.
Программа обучения по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» позволяет сформировать компетенции для решения следующих задач, наиболее востребованных работодателями современной системы образования:
- в области коррекционно-педагогической деятельности: коррекция нарушений развития в условиях личностно-ориентированного подхода к образованию и развитию лиц с ОВЗ; изучение, образование, развитие, абилитация, реабилитация и социальная адаптация лиц с ОВЗ в образовательных организациях, а также в организациях здравоохранения и социальной защиты; разработка индивидуальной образовательно-коррекционной программы, планирование коррекционно-развивающей работы на основе результатов психолого-педагогической диагностики лиц с ОВЗ; выбор и создание учебно-методического обеспечения; осуществление психолого-педагогического сопровождения процессов социализации и профессионального самоопределения лиц с ОВЗ;
- в области культурно-просветительской и научно-исследовательской деятельности: проектирование содержания образовательных программ с учетом особенностей индивидуальных особенностей ребенка ОВЗ; постановка
и решение исследовательских задач, сбор, анализ и систематизация информации в сфере профессиональной деятельности; обобщение и презентация результатов исследовательской деятельности; формирование общей культуры лиц с ОВЗ; реализация просветительских программ, способствующих формированию в обществе толерантного отношения к лицам с ОВЗ.
- в области психологического сопровождения образования детей с нарушениями в развитии: разработка и реализация программ психологического сопровождения образования детей с нарушениями в развитии в соответствии
с их возрастными, типологическими и индивидуальными особенностями; планирование и реализация образовательного и коррекционно-развивающего процесса с участием детей с нарушениями в развитии; осуществление мониторинга эффективности учебно-воспитательного и коррекционно-развивающего процесса; психолого-педагогическая диагностика развития детей с ОВЗ и детей, испытывающих трудности в освоении образовательных программ, развитии и социальной адаптации.
Подготовку бакалавров по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» осуществляют ведущие преподаватели Института педагогического образования и социальных технологий, имеющие ученые степени и звания: кандидаты наук, доценты и доктора наук, профессора. Базовое образование и научная специальность преподавателей кафедры соответствуют преподаваемым ими дисциплинам. Большинство преподавателей связано с работой в практических учреждениях для детей с ОВЗ, осуществляя сотрудничество в качестве педагога-психолога, клинического психолога, учителя-логопеда, руководителя пилотной площадки, руководителя ресурсного центра и др. Также в ходе организации учебного процесса приглашаются ведущие специалисты в области образования: практикующие учителя-дефектологи, учителя-логопеды, специальные психологи, педагоги детских садов и школ, владеющие современными инновационными технологиями обучения и воспитания лиц с ОВЗ. Программа обеспечивается сопровождением передовыми технологиями обучения: интерактивными техническими средствами обучения, организацией тренингов профессионального и личностного становления будущих педагогов-психологов, дефектологов и др. Учебная и производственная практики проводятся в ведущих образовательных организациях г. Твери и Тверской области, осуществляющих обучение и воспитание детей и подростков с ОВЗ.
После окончания обучения выпускнику присваивается квалификация «Бакалавр», которая при поступлении на работу дает право занимать должность, для которой предусмотрено высшее образование. Диплом бакалавра дает право продолжить обучение в магистратуре.
Направление 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование» Профиль «Специальная психология (психологическое сопровождение образования детей с нарушениями в развитии)» - очная форма обучения, заочная форма обучения на базе профессионального образования
Направление 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование» Профиль «Логопедия» - заочная форма обучения
Образец титульного листа (Курсовая работа):
Часы приема директора ИПОСТ по личным вопросам
понедельник 14.00-16.00
четверг 10.00-12.00
Информация
Адрес: 170021, г.Тверь, ул. 2-я Грибоедова, д. 24
Деканат: +7 (4822) 52-09-79 (доб. 101, 105, 107)
Email: pedagog@tversu.ru
График работы дирекции
понедельник 9.00-17.00
вторник - пятница 9.00-16.00
суббота 9.00 - 13.00
График работы со студентами
Ведущий документовед очной формы обучения Федорова Ирина Алексеевна
вторник - пятница 12.00-16.00,
суббота 9.00 - 13.00
Ведущий документовед заочной формы обучения Алексеева Алена Юрьевна
понедельник - пятница 12.00-16.00