Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Межстрочный интервал
Шрифт
×

Институт педагогического образования и социальных технологий

×
Об институте Абитуриентам Образование Наука Расписание Международная деятельность
Об институтеОбщая информацияКафедрыУчебно-научные лаборатории и центры
Общая информацияИнститут: история и современностьРуководство ИПОСТРуководители основных образовательных программ (профиль) и специалисты по учебно-методической работеТьюторыСтуденческий совет
КафедрыКафедра дошкольной педагогики и психологииКафедра математического и естественнонаучного образованияКафедра музыкального и изобразительного искусства в образованииКафедра педагогики и психологии начального образованияКафедра русского языка с методикой начального обученияКафедра теологииКафедра "Социальная работа и педагогика"Кафедра социологииБазовая кафедра психолого-педагогического обеспечения образовательной практики
Учебно-научные лаборатории и центрыНаучно-образовательный Центр арт-педагогики ТвГУ Учебно-научная лаборатория православной педагогикиУчебно-научная лаборатория музыкального краеведенияУчебно-научная лаборатория (УНЛ) «Психология профессионального развития педагогов»Учебно-научная лаборатория «Сравнительные и международные исследования в образовании»Учебно-научная лаборатория «Психология образования»Лаборатория социальных исследованийЦентр научно-методического обеспечения цифрового школьного образования
АбитуриентамДень открытых дверейИнформация от Приемной комиссииЗадать вопрос
День открытых дверей
Информация от Приемной комиссии
Задать вопрос
ОбразованиеБакалавриатМагистратураАспирантураДоп. образование
БакалавриатКалендарный учебный график (очная форма)Календарный учебный график (заочная форма)ФГОС ВОТребования к ГИАНаправление подготовки 39.03.01 СоциологияНаправление подготовки 39.03.02 Социальная работаНаправление подготовки 39.03.03 Организация работы с молодежьюНаправление подготовки 44.03.01 Педагогическое образованиеНаправление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)Направление подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образованиеНаправление подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образованиеНаправление подготовки 48.03.01 Теология
МагистратураКалендарный учебный график (очная форма)ФГОС ВОТребования к ГИА39.04.01 Социология39.04.02 Социальная работа44.04.01 Педагогическое образование44.04.02 Психолого-педагогическое образование44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование
АспирантураНаправление подготовки 44.06.01 Образование и педагогические наукиНаправление подготовки 39.06.01 Социологические науки
Доп. образованиеДоп. образование
НаукаУченый советНаучно-исследовательская работа профессорско-преподавательского состава (НИР ППС)Студенческое научное обществоВестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психологияФедеральная инновационная площадка 2021-2025
Ученый совет
Научно-исследовательская работа профессорско-преподавательского состава (НИР ППС)Конференции, конкурсы и гранты
Студенческое научное обществоНаправления работы СНООсновные организационные положения деятельности научного общества студентов и аспирантовСтуденческие научно-практические конференции, конкурсы научных работКалендарь мероприятий СНО
Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология
Федеральная инновационная площадка 2021-2025
РасписаниеОчная форма обучения (бакалавр)Заочная форма обучения (бакалавр)Очная форма обучения (магистратура)
Очная форма обучения (бакалавр)
Заочная форма обучения (бакалавр)
Очная форма обучения (магистратура)
Международная деятельностьМеждународная деятельность
Международная деятельность

Направление подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование

Направление  подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование (бакалавриат)

 

Направление подготовки бакалавров «Специальное (дефектологическое) образование»

В Институте педагогического образования и социальных технологий осуществляется подготовка бакалавров по направлению «Специальное (дефектологическое) образование». Руководитель образовательной программы – кандидат психологических наук, доцент Гонина Ольга Олеговна.

Поступить на данное направление подготовки могут: выпускники школ, получившие среднее (полное) общее образование; лица, имеющие среднее профессиональное образование; лица, имеющие высшее профессиональное образование.

В рамках направления «Специальное (дефектологическое) образование» по очной форме обучения реализуется профиль «Специальная психология (психологическое сопровождение образования детей с нарушениями в развитии)» .

В рамках направления «Специальное (дефектологическое) образование» по заочной форме обучения реализуются два профиля:  «Специальная психология (психологическое сопровождение образования детей с нарушениями в развитии)», «Логопедия».

Бакалавр по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» готовится к следующим видам профессиональной деятельности: коррекционно-педагогическая; культурно-просветительская;  научно-исследовательская и типам задач профессиональной деятельности: сопровождение и педагогическая.

Программа обучения по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» позволяет сформировать компетенции для решения следующих задач, наиболее востребованных работодателями современной системы образования:

- в области коррекционно-педагогической деятельности: коррекция нарушений развития в условиях личностно-ориентированного подхода к образованию и развитию лиц с ОВЗ; изучение, образование, развитие, абилитация, реабилитация и социальная адаптация лиц с ОВЗ в образовательных организациях,  а также в организациях здравоохранения и социальной защиты; разработка индивидуальной образовательно-коррекционной программы, планирование коррекционно-развивающей работы на основе результатов психолого-педагогической диагностики лиц с ОВЗ; выбор и создание учебно-методического обеспечения; осуществление психолого-педагогического сопровождения процессов социализации и профессионального самоопределения лиц с ОВЗ;
- в области культурно-просветительской и научно-исследовательской деятельности: проектирование содержания образовательных программ с учетом особенностей индивидуальных особенностей ребенка ОВЗ; постановка
 и решение исследовательских задач, сбор, анализ и систематизация информации в сфере профессиональной деятельности; обобщение и презентация результатов исследовательской деятельности; формирование общей культуры лиц с ОВЗ; реализация просветительских программ, способствующих формированию в обществе толерантного отношения к лицам с ОВЗ.

- в области психологического сопровождения образования детей с нарушениями в развитии: разработка и реализация программ психологического сопровождения образования детей с нарушениями в развитии в соответствии
с их возрастными, типологическими и индивидуальными особенностями; планирование    и реализация  образовательного и коррекционно-развивающего процесса с участием детей с нарушениями в развитии; осуществление мониторинга эффективности учебно-воспитательного и коррекционно-развивающего процесса; психолого-педагогическая диагностика развития детей с ОВЗ и детей, испытывающих трудности в освоении образовательных программ,  развитии и социальной адаптации.

Подготовку бакалавров по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» осуществляют ведущие преподаватели  Института педагогического образования и социальных технологий, имеющие ученые степени и звания: кандидаты наук, доценты  и доктора наук, профессора.  Базовое образование и научная специальность преподавателей кафедры соответствуют преподаваемым  ими дисциплинам. Большинство преподавателей связано с работой в практических учреждениях для детей с ОВЗ, осуществляя сотрудничество в качестве педагога-психолога, клинического психолога, учителя-логопеда, руководителя пилотной площадки,  руководителя ресурсного центра и др. Также в ходе организации учебного процесса приглашаются ведущие специалисты в области  образования: практикующие учителя-дефектологи, учителя-логопеды, специальные психологи, педагоги детских садов и школ, владеющие современными инновационными технологиями обучения и воспитания лиц с ОВЗ. Программа обеспечивается сопровождением передовыми технологиями обучения: интерактивными техническими средствами обучения, организацией тренингов профессионального и личностного становления будущих педагогов-психологов, дефектологов и др. Учебная и производственная практики проводятся в ведущих образовательных организациях г. Твери и Тверской области,  осуществляющих обучение и воспитание детей и подростков с ОВЗ.

После окончания обучения выпускнику присваивается квалификация «Бакалавр», которая при поступлении на работу дает  право занимать должность, для которой предусмотрено высшее образование. Диплом бакалавра дает право продолжить обучение в магистратуре.

Направление  44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование» Профиль «Специальная психология (психологическое сопровождение образования детей с нарушениями в развитии)»  - очная форма обучения, заочная форма обучения на базе профессионального образования 

Направление  44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование» Профиль «Логопедия» - заочная форма обучения 

Образец титульного листа (Курсовая работа):

Часы приема директора ИПОСТ по личным вопросам


понедельник 14.00-16.00

четверг 10.00-12.00

Информация


Адрес: 170021, г.Тверь, ул. 2-я Грибоедова, д. 24

Деканат: +7 (4822) 52-09-79 (доб. 101, 105, 107)

Email: pedagog@tversu.ru

График работы дирекции


понедельник 9.00-17.00

вторник - пятница 9.00-16.00

суббота 9.00 - 13.00

График работы со студентами


Ведущий документовед очной формы обучения Федорова Ирина Алексеевна

вторник - пятница 12.00-16.00, 

суббота 9.00 - 13.00

Ведущий документовед заочной формы обучения Алексеева Алена Юрьевна

понедельник - пятница 12.00-16.00