Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Межстрочный интервал
Шрифт
×

Институт педагогического образования и социальных технологий

×
Об институте Абитуриентам Образование Наука Расписание Международная деятельность
Об институте Общая информация Кафедры Учебно-научные лаборатории и центры
Абитуриентам День открытых дверей Информация от Приемной комиссии Задать вопрос
Образование Бакалавриат Магистратура Аспирантура Доп. образование
Наука Ученый совет Научно-исследовательская работа профессорско-преподавательского состава (НИР ППС) Студенческое научное общество Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология Федеральная инновационная площадка 2021-2025
Расписание Очная форма обучения (бакалавр) Заочная форма обучения (бакалавр) Очная форма обучения (магистратура)
Международная деятельность Международная деятельность
Общая информация Институт: история и современность Руководство ИПОСТ Руководители основных образовательных программ (профиль) и специалисты по учебно-методической работе Тьюторы Студенческий совет
Кафедры Кафедра дошкольной педагогики и психологии Кафедра математического и естественнонаучного образования Кафедра музыкального и изобразительного искусства в образовании Кафедра педагогики и психологии начального образования Кафедра русского языка с методикой начального обучения Кафедра теологии Кафедра "Социальная работа и педагогика" Кафедра социологии Базовая кафедра психолого-педагогического обеспечения образовательной практики
Учебно-научные лаборатории и центры Научно-образовательный Центр арт-педагогики ТвГУ Учебно-научная лаборатория православной педагогики Учебно-научная лаборатория музыкального краеведения Учебно-научная лаборатория (УНЛ) «Психология профессионального развития педагогов» Учебно-научная лаборатория «Сравнительные и международные исследования в образовании» Учебно-научная лаборатория «Психология образования» Лаборатория социальных исследований Центр научно-методического обеспечения цифрового школьного образования
День открытых дверей
Информация от Приемной комиссии
Задать вопрос
Бакалавриат Календарный учебный график (очная форма) Календарный учебный график (заочная форма) ФГОС ВО Требования к ГИА Направление подготовки 39.03.01 Социология Направление подготовки 39.03.02 Социальная работа Направление подготовки 39.03.03 Организация работы с молодежью Направление подготовки 44.03.01 Педагогическое образование Направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) Направление подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование Направление подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование Направление подготовки 48.03.01 Теология
Магистратура Календарный учебный график (очная форма) ФГОС ВО Требования к ГИА 39.04.01 Социология 39.04.02 Социальная работа 44.04.01 Педагогическое образование 44.04.02 Психолого-педагогическое образование 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование
Аспирантура Направление подготовки 44.06.01 Образование и педагогические науки Направление подготовки 39.06.01 Социологические науки
Доп. образование Доп. образование
Ученый совет
Научно-исследовательская работа профессорско-преподавательского состава (НИР ППС) Конференции, конкурсы и гранты
Студенческое научное общество Направления работы СНО Основные организационные положения деятельности научного общества студентов и аспирантов Студенческие научно-практические конференции, конкурсы научных работ Календарь мероприятий СНО
Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология
Федеральная инновационная площадка 2021-2025
Очная форма обучения (бакалавр)
Заочная форма обучения (бакалавр)
Очная форма обучения (магистратура)
Международная деятельность

Лельчицкий Игорь Давыдович

Лельчицкий Игорь Давыдович

Должность: Директор Института педагогического образования и социальных технологий, заведующий кафедрой социальной работы и педагогики

Академический ранг: академик Российской академии образования, доктор педагогических наук, профессор, Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации, лауреат премии Правительства Российской Федерации в области образования

Образование:

Телефон: +7 (4822) 52-09-79 (доб. 101, 105, 107)

Email: Lelchitskiy.ID@tversu.ru

Образовательная деятельность

Руководитель ООП по направлению «Социальная работа»: магистерская программа «Консультирование и коучинг в социальной работе»

Руководитель ООП по направлению «Педагогическое образование»: магистерская программа «Менеджмент в образовании»

Руководитель ООП по направлению «Педагогическое образование»: магистерская программа «Педагогическое обеспечение религиозной безопасности молодежи в поликонфессиональном социуме»

Монографии

Культурно-антропологическая идея профессионально-личностного становления преподавателя в классическом университете: Монография. – Тверь, Твер. гос. ун-т, 2010. – 180с. (Ершов В.А., Щербакова С.Ю.)

Компетентностно-педагогическая идея подготовки экспертов для сферы образования: Монография. – Тверь: Тверь. гос. ун-т, 2014. – 200с. (Ершов В.А., Щербакова С.Ю.)

Формирование региональной программы развития непрерывного профессионального образования: научно-методическое информационное и организационное обеспечение (на примере Тверской области): Монография. – Тверь: Тверь.гос.ун-т, 2015. – 200с., 10,5 п.л. (Голубева Т.А., Ершов В.А., Щербакова С.Ю.)

Социальный работник как личность и профессионал: компетентностная версия: / О.Н. Борисова, С.Н .Добросмыслова, В.А. Ершов, Л.Ж. Караванова, И.Д. Лельчицкий, М.В. Мороз, Р.Е. Спиридонов: монография / Под общ. ред. И.Д. Лельчицкого. – Тверь: Тверь. гос. ун-т, 2015. – 166с.

Публикации в рецензируемых журналах ВАК МОН РФ 

Формирование профессиональных компетенций бакалавров социальной работы с использованием методов кейс-стади // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. – 2013. - № 11. – Вып. 1. - С.158-164. (в соавт. Мороз М.В.)

Основные идеи в обосновании образа школы: история и современность // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. – 2013. - № 26. – Вып. 4. – С.191-196. (в соавт. Климина А.В.)

Тенденции развития образа школы в педагогике российского зарубежья // Мир образования – образование в мире. – 2013. - № 4 (52). – С. 52-60. (в соавт. Климина А.В.).

Приоритетные проблемы личностно-профессионального становления учителя: историко-педагогический контекст и современность // Мир образования – образование в мире. – 2014. - № 3 (55). С. 3-9.

О некоторых проблемах формирования профессиональной готовности преподавателей к реализации концепции обучения в течение всей жизни в Российской Федерации – Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. – 2015. - № 4. (в соавт: Т.А. Голубева, В.А. Ершов, С.Ю. Щербакова).

Значение результатов обучения в развитии профессионального образования // Дополнительное профессиональное образование в стране и мире. – 2015. - № 8(22). – С. 9-12. (в соавт. Голубева Т.А.)

Modern development strategies of the Russian education in the conditions of the information society // 2016 International Conference "Education Environment for the Information Age" (EEIA-2016). Moscow, Russia, June 6-7,  2016. S.V. Ivanova and E.V. Nikulchev (Eds.). SHS Web of Conferences. Volume 29, 2016. DOI: 10.1051/shsconf/20162901010. (Boguslavskii M.V.).

Диссертационные исследования по педагогическим наукам: анализ тематики // Педагогика. 2017. № 3. С.37-43 (в соавт: Пурышева Н.С., Тряпицына А.П.).

Видение будущего научно-технических клубов на платформе университетов: результаты форсайт-сессии // Интеграция образования. 2017. Т. 21. № 2 (87). С. 262-285. (в соавт. Мальцева А.А.).

Проблемы сопоставимости парадигм социальной педагогики и социальной работы в контексте дискурсов идентичности // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. 2017. № 3. С. 247-257. (в соавт.: Фирсов М.В.).

Система управления кластером практико-ориентированных научно-технических клубов творческого развития студентов и школьников вуза на базе краудсорсинговой онлайн-платформы // Образовательные технологии и общество. 2017. Т.20. № 2. С. 287-295 (в соавтор. Веселов И.Н., Мальцева А.А.).

Factors Of Higher Education Development In The Information Age // 2017 International Conference “Education Environment for the Information Age” (EEIA-2017), Moscow, Russia, June 7-8, 2017. P. 190-199. doi: dx.doi.org/10.15405/epsbs.2017.08.24. (Boguslavsky M.). http://www.futureacademy.org.uk/files/images/upload/EEIA2017FAF024.pdf 

Публикации в сборниках конференций 

Миссия учителя в развитии современного детства // Пространство детства: современность и будущее: сб. матер. I Всерос. науч.-прак. конф. /Под общ. ред. Е.П. Велихова, Н.Е. Орлихиной. – М.-Тула, 2014. – 384с. – С. 142-143.

Духовно-православное воспитание в школе начала ХХ в. как фактор предупреждения экстремизма среди молодежи // Молодежный экстремизм: истоки, предупреждение, профилактика: материалы межд. науч.-прак. конф. (23-24 мая 2014 г.): в 2 ч. – М.: НОУ ВПО «МПСУ»; Воронеж: «МОДЭК», 2014. – Ч. II. - 360c.  С. 308-312. (в соавт. А.В. Климина).

Идеал учителя в педагогическом наследии М.М. Рубинштейна // Модернизационные процессы в российском и зарубежном образовании ХVIII – начала ХХI века: сб. науч. тр. Всерос. н - ауч.-пр. конф.  – ХХХ сессии Научного совета по проблемам истории образования и педагогической науки Российской академии образования. – СПб: СПб АППО, 2014. – 572с.

Идеал учителя в педагогических воззрениях М.М. Рубинштейна: традиции и новации // Традиции и новации в профессиональной подготовке и  деятельности педагога: сб. науч. тр. Всерос. науч.-практ.  конф. – Тверь: Твер. гос. ун-т, 2014. Вып. 13. – 200с. – С. 158-163.

Интерпретация проблемы компетентности учителя в педагогическом наследии К.Д. Ушинского // Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога: сб. науч. тр. Всерос. науч.-практ. конф. – Тверь: Твер. гос. ун-т, 2015. – Вып. 14. – 392с.

Н.И. Пирогов о компетентности учителя // Актуальные проблемы психологии и педагогики в современном мире: сб. науч. тр. II Межд. науч.-практ. конф. – Москва: РУДН, 2015. – 665с.

Обучение в течение всей жизни как условие развития экономики знаний // Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога: сб. науч. тр. Всерос. научно-практ. конф. – Тверь: Твер. гос. ун-т, 2015. – Вып. 14. – 392с. (в соавторстве: Т.А. Голубева, В.А. Ершов, С.Ю. Щербакова).

Ведущие педагогические компетенции учителя в контексте его готовности к решению проблем воспитания в современных условиях//Теория и практика воспитания: педагогика и психология: матер. Межд. науч.-прак. конф., посвящ. 120-летию со дня рожд. Л.С. Выготского.- М., МПСУ, 2016.-С.412-417.

Современные стратегии развития Российского образования в условиях информационного общества//Образовательное пространство в информационную эпоху (EEIA-2016) сб. науч. трудов Межд. науч.-практ. конф. - 2016. - С. 38-49. (соавт. Богуславский М.В.).

Проблемы формирования индивидуальных образовательных траекторий в условиях непрерывного профессионального образования // Современные технологии в образовательных системах: теория и передовой опыт.: сб. тр. III Межд. науч.-пр. конф. 2016. С. 3-10. (в соавт.: Голубева Т.А., Ершов В.А., Лельчицкий И.Д., Щербакова С.Ю.).

Приоритетные проблемы исторической реконструкции социально-педагогического процесса // Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога: сб. науч. тр. Всерос. науч.-практ. конф. – Тверь: Твер. гос. ун-т, 2017. С. 11-15. (176с.)

Пилотный проект программы ERASMUS+ «PILOTING ECVET TO THE NATIONAL SYSTEM OF RUSSIA AND UZBEKISTAN» // Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности: сб. науч. тр. Всерос. науч.-практ. конф. – Тверь: Твер. гос. ун-т, 2017. С. 54-57. (в соавт. Голубева Т.А., Щербакова С.Ю.) (176с.).

Аксиостратегии для современного учителя: историко-педагогическая версия // Актуальные проблемы психологии и педагогики в современном мире: сб. науч. тр. Межд. науч.-пр. конф. – М.: РУДН,  2017. С. 26-31.

Система поликультурных компетенций учителя // Общее и особенное в культурах и традициях народов: материалы Межд. науч.-пр. конф. (Москва, 28-29 сентября 2017 года). – М.: МПСУ. С. 220-224. – 420с. (соавт. Ершов В.А.)

Подготовка научно-педагогических кадров

Заместитель председателя диссертационного совета 24.2.411.01 при ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет»

Научное руководство аспирантами/соискателями - защищено 19 диссертаций кандидата наук

Научное консультирование докторантами – защищена 1 диссертация доктора наук

Участие в ведущих и рецензируемых научных изданиях

  • Главный редактор научного журнала «Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология» (рецензируемый ВАК МОН РФ).
  • Член редакционной коллегии научного журнала «Известия Российской академии образования» (рецензируемый ВАК МОН РФ)
  • Член редакционной коллеги научного журнала «Российский психологический журнал» (рецензируемый ВАК МОН РФ; Web of Science)

Гранты, проекты (название, год, форма участия)

  • Проект № 06.85.11.0028 «Исследование методологических и институциональных аспектов реализации стратегии обучения в течение всей жизни в Российской Федерации». Федеральная целевая программа «Развитие образования 2011-2015 гг. (руководитель)
  • Проект № НМ3201 «Научно-методическое, информационное и организационное обеспечение формирования региональной программы развития непрерывного профессионального образования в соответствии с международным опытом». Государственное задание в части проведения НИР по заказу Минобрнауки России. 2014г. (руководитель)
  • РФФИ: проект № 15-06-10211 «Инновационные стратегии профессионального воспитания в условиях многоуровневого педагогического образования». 2015-2017гг. (исполнитель).
  • Проект № 2.140.2016/НМ «Научно-методическое обеспечение реализации пилотного проекта по внедрению системы зачетных единиц для формирования нелинейных образовательных траекторий и признания результатов обучения» 2016г. (руководитель). Государственное задание в части проведения НИР по заказу Минобрнауки России
  • Проект № 27.171.2016/НМ «Разработка модели реализации общеобразовательной программы в условиях вуза с целью эффективного использования научного потенциала, кадрового и материально-технического ресурса системы высшего образования для повышения качества общего образования». Государственное задание в части проведения НИР по заказу Минобрнауки России. 2016г. (исполнитель).
  • РФФИ: проект № 17-06-00525 Социокультурные практики местных сообществ в воспитательном пространстве малого города. 2017-2019 гг. (руководитель).

Экспертная деятельность

  • Заместитель председателя Экспертного совета по педагогике и психологии Высшей аттестационной комиссии Министерства образования и науки Российской Федерации (ВАК МОН РФ)
  • Член Экспертного совета по молодежным конкурсам Российского фонда фундаментальных исследований
  • Эксперт по оценке заявок, представленных на конкурс на получение грантов Правительства Российской Федерации для государственной поддержки научных исследований, проводимых под руководством ведущих ученых в российских образовательных учреждениях высшего профессионального образования, научных учреждений государственных академий наук, государственных научных центров Российской Федерации (6 очередь)
  • Эксперт Комиссии по созданию высококачественных учебных изданий для системы образования Российской Федерации Межведомственного Совета по присуждению премий Правительства РФ в области образования
  • Эксперт Российского фонда фундаментальных исследований (РФФИ)

Патенты, свидетельства, НОУ-ХАУ

  • Статус регионального эксперта системы образования по проведению аттестации педагогических работников (Свидетельство о государственной регистрации базы данных) № 2014621530, 10.11.2014, Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент)
  • Подготовка региональных экспертов системы образования к проведению аттестации педагогических работников (Свидетельство о государственной регистрации базы данных) № 2014621529, 10.11.2014 Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент)

Социально-значимая практика

  • Председатель жюри Конкурса лучших учителей общеобразовательных учреждений, расположенных на территории Тверской области, в рамках приоритетного национального проекта «Образование» (2014)
  • Председатель жюри Конкурса на получение денежного поощрения лучших учителей общеобразовательных учреждений, расположенных на территории Тверской области (2015; 2016 гг.)
  • Председатель жюри Регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года» (2015)
  • Председатель жюри Регионального этапа Конкурса «Педагог года»  в 2016 году (региональный этап Всероссийских конкурсов «Воспитатель года России — 2016», «Учитель года России — 2016»; конкурсы «Преподаватель года — 2016», «Мастер производственного обучения года — 2016»)
  • Председатель жюри Регионального этапа Конкурса «Педагог года» в 2017 г. (региональный этап Всероссийских конкурсов «Воспитатель года России — 2017», «Учитель года России — 2017»; конкурсы «Преподаватель года — 2017», «Мастер производственного обучения года — 2017»)
  • Член Экспертного совета при Уполномоченном по правам человека в Тверской области

Награды

Почетные грамоты, благодарности ректора Тверского государственного университета (благодарности, почетные грамоты)

Почетная грамота Главы города Твери (2000г.)

Благодарность Губернатора Тверской области (1996 г.)

Почетная грамота Министерства образования Российской Федерации (2003г.)

Почетная грамота Губернатора Тверской области (2006г.)

Нагрудный знак «Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации» (2006г.)

Нагрудный знак «Почетный работник общего среднего образования Российской Федерации» (2006г.)

Почетный работник науки и образования Тверской области (2010г.)

Лауреат премии Правительства Российской Федерации в области образования (2012)

Медаль К.Д. Ушинского «За заслуги в области педагогических наук» (2016)

Нагрудный знак Губернатора Тверской области «За заслуги в развитии Тверской области» (2016)

Информация


Адрес: 170021, г.Тверь, ул. 2-я Грибоедова, д. 24

Деканат: +7 (4822) 52-09-79 (доб. 101, 105, 107)

Email: pedagog@tversu.ru

График работы деканата


понедельник - пятница 9.00-16.00

суббота 9.00 - 13.00

График работы со студентами


Ведущий документовед очной формы обучения Федорова Ирина Алексеевна

вторник - пятница 12.00-16.00, 

суббота 9.00 - 13.00

Ведущий документовед заочной формы обучения Зайцева Ольга Викторовна

понедельник - пятница 12.00-16.00