Размер шрифта Цветовая схема Изображения

Show mahnovec

Махновец Сергей Николаевич

доктор психологических наук, профессор, Почетный работник общего образования Российской Федерации, лауреат  Национального профессионального психологического конкурса «Золотая психея» по итогам 2004 года в номинации «Коллективный вклад в становлении единого профессионального психологического сообщества России»

 

Образовательная деятельность

Руководитель ООП по направлению магистратуры 44.04.02 Психолого-педагогическое образование, профиль «Психология и педагогика инклюзивного образования»

СПИСОК опубликованных учебных изданий и научных трудов (2015-2020)

Монографии

  1. Махновец С.Н. Формирование медиакультуры у субъектов образовательного процесса - ключевое направление повышения качества современного образования. С. 157-174 // Проблемы общей и педагогической психологии: Коллективная монография. - М.: РИТМ, 2019. - 236 с.
  2. Махновец С.Н., Орлихина Н. Е. Теоретико-методологические основы развития дополнительного профессионального образования педагогов в современных условиях. С. 89-100 //Приоритеты в образовании: ретроспективные аспекты и перспективные направления: коллективная монография / под ред. И.Д. Лельчицкого. - Тверь: Твер. гос. ун-т, 2018.  186 с.

Учебные издания

  1. Махновец С.Н., Федорова Н.Н. Стратегия развития образовательной организации: Учебное пособие.- Брянск. Изд-во БИПКРО, 2015.-130 с.
  2. Махновец С.Н., Федорова Н.Н. Методические рекомендации по подготовке, оформлению и защите выпускных квалификационных работ: Учебно-методическое пособие.- Брянск. Изд-во БИПКРО, 2015.- 36 с.
  3. Бысюк А.С., Евстигнеева М.Е., Махновец С.Н., Некрасова А.А., Салык Н.А. Формирование традиционных семейных ценностей. Концепция регионального образовательного проекта «Моя семья» / под. ред. С.Н. Махновец. - Тверь, ООО "Научная книга", 2015

Публикации в рецензируемых журналах ВАК МОН РФ

  1. Махновец С.Н., Попова О.А., Обухова Л.А., Мороз М.В. Взаимодействие детей дошкольного возраста в инклюзивной образовательной среде  детского сада //Вестник ТвГУ. Серия «Педагогика и психология». 2019. №4 (49). С.         http://tversu.ru/vestnik/psy
  2. Махновец С.Н., Орлихина Н. Е.  Непрерывное образование взрослых: теоретические подходы и тенденции развития //Вестник Тверского государственного университета. Серия «Педагогика и психология». 2018. №4. С.263-269.
  3. Махновец С.Н., Попова О.А., Орлихина Н.Е. Педагогический дискурс в изменяющейся социальной и образовательной реальности //Вестник Тверского государственного университета. Серия «Педагогика и психология». 2018. №4. С.89-98.
  1. Махновец С.Н., Попова О.А. Новая экосистема образования как системообразующий вектор качества жизни //Вестник Тверского государственного университета. Серия «Педагогика и психология». 2017. №4. С.141-149.

Статьи в журналах и сборниках научных трудов

  1. Махновец С.Н. Теоретические основы диагностики индивидуальных качеств как объективных детерминант педагогической деятельности в условиях инклюзивного обучения / В сборнике: Инновационные методы профилактики и коррекции нарушений развития у детей и подростков: межпрофессиональное взаимодействие // Сборник материалов I Международной междисциплинарной научной конференции. Под общей редакцией О.Н. Усановой. 2019. С.313-322.

https://elibrary.ru/author_items.asp?authorid=693870&pubrole=100&show_refs=1&show_option=0 

  1. Махновец С.Н. Формирование медиакультуры у субъектов образовательного процесса как одно из ключевых направлений повышения качества современного образования // Ученые записки ИУО РАО, №3(67), выпуск 2018. С.83-100 «Материалы  всероссийской научно-практической конференции «Профессиональное развитие руководителей образовательных организаций: вызовы цифровой экономики» 27 сентября 2018 г.
  2. Махновец С.Н.Формирование медиакультуры у субъектов образовательного процесса как одно из ключевых направлений повышения качества современного образования Психолого-педагогический журнал «Кафедра» / ГБОУ ДПО ТОИУУ. Тверь, 2018, - № 4 (80) - С. 3-12. 
  3. Махновец С.Н., Панова О.А. Научно-методическое сопровождение профессиональной деятельности педагога как ведущий компонент системы повышения его квалификации // Психолого-педагогический журнал «Кафедра» /ГБОУ ДПО ТОИУУ. Тверь, 2017, - № 2 (72). - С. 23-29 
  4. Махновец С.Н.Жизненные прогнозы в структуре психической регуляции профессиональной деятельности учителя // Психолого-педагогический журнал «Кафедра» / ГБОУ ДПО ТОИУУ. Тверь, 2017, - № 4 (74). - С. 3-13  
  5. Махновец С.Н. К вопросу об эмпирической структуре жизненных прогнозов учителей общеобразовательных учреждений // Психолого-педагогический журнал «Кафедра» / ГБОУ ДПО ТОИУУ. Тверь, 2017, - № 4 (74). - С. 14-17
  6. Махновец С.Н., Попова О.А. Новая экосистема образования как системообразующий вектор качества жизни //Вестник Тверского государственного университета. Серия “Педагогика и психология”. 2017. №4. С.141-149.
  7. Махновец С.Н. Компетентностный подход как одно из оснований обновления образования // Психолого-педагогический журнал «Кафедра» / ГБОУ ДПО ТОИУУ. Тверь, 2016, - № 6 .- С. 3-6.

Подготовка научно-педагогических кадров

  • Член диссертационного совета Д 212.063.01 при ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет».
  • Член диссертационного совета Д 850.007.10, при ФГБОУ ВО «Московский городской педагогический университет».
  • Научное руководство аспирантами/соискателями - защищено 5 диссертаций кандидатов наук
Социально-значимая практика

Академик Российской академии естественных наук, академик Международной академии психологических наук, академик Международной академии проблем человеческого фактора, академик Международной академии образования.

Член Коллегии Министерства образования Тверской области (2000-2018), руководитель региональной рабочей группы «Образование и культура как основы национальной идентичности» общероссийского народного фронта, зам. председателя Тверского регионального отделения общероссийской общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание», эксперт  консультант Президентской программы подготовки управленческих кадров, эксперт экспертного совета по законодательному обеспечению образования Комитета Совета Федерации по образованию и науке (2008-2010 г.г.), эксперт Евразийского агентства по науке и образованию (2010-2015 г.г.), член Совета Национальной Ассоциации организаций дополнительного профессионального педагогического образования (2015-2018), главный редактор психолого-педагогического журнала «Кафедра» (2005- 2018), главный редактор областной газеты «Родник» (2000-2018), федеральный эксперт по профессиональным квалификациям в области высшего образования и  по организации профессионально – общественной аккредитации (н/вр.),  член рабочей группы по разработке профессиональных стандартов «Педагог высшего образования» и  «Руководитель организации высшего образования (ректор, президент, научный руководитель)» (н.вр.), член экспертного Совета при Уполномоченном по правам человека в Тверской области (н/вр.).

Опыт участия в федеральных проектах:

  • Проект Министерства образования РФ «Передача отдельных полномочий органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования на уровень субъектов Российской Федерации»
  • Проект «Летняя дача юных поэтов» (Президентский грант)
  • Национальный проект «Образование»
  • Проект Федерального агентства по образованию «Аналитическое сопровождение оценки эффективности деятельности  органов исполнительной  власти субъектов Российской Федерации в сфере образования»
  • Проект Федерального агентства по образованию  «Разработка и апробация соответствующих задачам повышения качества образования моделей и процедур аттестации педагогических работников и руководителей образовательных учреждений с учетом опыта регионов, реализующих комплексные проекты модернизации образования»
  • Проект НФПК «Внедрение в системе общего образования Тверской области нормативного бюджетного финансирования (в расчете на одного учащегося) и разработка региональной программы реструктуризации сети общеобразовательных учреждений»
  • Проект детского фонда  ООН  ЮНИСЕФ  «Реализация совместных образовательных программ»
Награды
  • Медаль К.Д. Ушинского «За заслуги в области педагогических наук»
  • Нагрудный знак «Почетный работник общего образования Российской Федерации»
  • Нагрудный знак Профсоюза «25 лет Общероссийскому Профсоюзу образования»
  • Орден «За пользу отечеству» им. В.Н. Татищева
  • Знак особого отличия «За служение науке I  степени»

Почетные грамоты

  • Министерства образования и науки РФ
  • Губернатора Тверской области
  • Законодательного Собрания  Тверской области
  • Архиерейская грамота
  • Федерального агентства по образованию
  • Министерства (департамента) образования Тверской области
  • Главы города Твери
  • Тверского государственного университета
  • Федерации независимых профсоюзов России
  • Всероссийского педагогического собрания