Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Межстрочный интервал
Шрифт
×

Институт педагогического образования и социальных технологий

×
Об институте Абитуриентам Образование Наука Расписание Международная деятельность
Об институтеОбщая информацияКафедрыУчебно-научные лаборатории и центры
Общая информацияИнститут: история и современностьРуководство ИПОСТРуководители основных образовательных программ (профиль) и специалисты по учебно-методической работеТьюторыСтуденческий совет
КафедрыКафедра дошкольной педагогики и психологииКафедра математического и естественнонаучного образованияКафедра музыкального и изобразительного искусства в образованииКафедра педагогики и психологии начального образованияКафедра русского языка с методикой начального обученияКафедра теологииКафедра "Социальная работа и педагогика"Кафедра социологииБазовая кафедра психолого-педагогического обеспечения образовательной практики
Учебно-научные лаборатории и центрыНаучно-образовательный Центр арт-педагогики ТвГУ Учебно-научная лаборатория православной педагогикиУчебно-научная лаборатория музыкального краеведенияУчебно-научная лаборатория (УНЛ) «Психология профессионального развития педагогов»Учебно-научная лаборатория «Сравнительные и международные исследования в образовании»Учебно-научная лаборатория «Психология образования»Лаборатория социальных исследованийЦентр научно-методического обеспечения цифрового школьного образования
АбитуриентамДень открытых дверейИнформация от Приемной комиссииЗадать вопрос
День открытых дверей
Информация от Приемной комиссии
Задать вопрос
ОбразованиеБакалавриатМагистратураАспирантураДоп. образование
БакалавриатКалендарный учебный график (очная форма)Календарный учебный график (заочная форма)ФГОС ВОТребования к ГИАНаправление подготовки 39.03.01 СоциологияНаправление подготовки 39.03.02 Социальная работаНаправление подготовки 39.03.03 Организация работы с молодежьюНаправление подготовки 44.03.01 Педагогическое образованиеНаправление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)Направление подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образованиеНаправление подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образованиеНаправление подготовки 48.03.01 Теология
МагистратураКалендарный учебный график (очная форма)ФГОС ВОТребования к ГИА39.04.01 Социология39.04.02 Социальная работа44.04.01 Педагогическое образование44.04.02 Психолого-педагогическое образование44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование
АспирантураНаправление подготовки 44.06.01 Образование и педагогические наукиНаправление подготовки 39.06.01 Социологические науки
Доп. образованиеДоп. образование
НаукаУченый советНаучно-исследовательская работа профессорско-преподавательского состава (НИР ППС)Студенческое научное обществоВестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психологияФедеральная инновационная площадка 2021-2025
Ученый совет
Научно-исследовательская работа профессорско-преподавательского состава (НИР ППС)Конференции, конкурсы и гранты
Студенческое научное обществоНаправления работы СНООсновные организационные положения деятельности научного общества студентов и аспирантовСтуденческие научно-практические конференции, конкурсы научных работКалендарь мероприятий СНО
Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология
Федеральная инновационная площадка 2021-2025
РасписаниеОчная форма обучения (бакалавр)Заочная форма обучения (бакалавр)Очная форма обучения (магистратура)
Очная форма обучения (бакалавр)
Заочная форма обучения (бакалавр)
Очная форма обучения (магистратура)
Международная деятельностьМеждународная деятельность
Международная деятельность

Махновец Сергей Николаевич

Махновец Сергей Николаевич

Должность: профессор кафедры дошкольной педагогики и психологии

Академический ранг: доктор психологических наук, профессор

Образование: высшее

Телефон:

Email: Makhnovens.SN@tversu.ru

 

Почетный работник общего образования Российской Федерации, лауреат Национального профессионального психологического конкурса «Золотая психея» по итогам 2004 года в номинации «Коллективный вклад в становлении единого профессионального психологического сообщества России»

Образовательная деятельность

Руководитель ООП по направлению магистратуры 44.04.02 Психолого-педагогическое образование, профиль «Психология и педагогика инклюзивного образования»

Читаемые дисциплины:

  • Комплексное взаимодействие специалистов в системе образования;
  • Основы конфликтологии в сфере инклюзивного образования;
  • Формирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды;
  • Технологии воспитательной работы с детьми с ОВЗ;
  • Профессиональная компетентность современного педагога

Научные интересы

 Основные научные интересы в областях: психологии управления, психологии дополнительного профессионального образования, психической регуляции профессиональной и учебной деятельностей.

Исследовательские направления: методология инклюзивного образования; структурно-уровневая организация конфликтной компетентности.

СПИСОК опубликованных учебных изданий и научных трудов (2017-2022)

Монографии

  1. Махновец С.Н., Махновец Л.А. Метасистемность инклюзивного образования. Глава 2 в книге: Психология труда, организации и управления в условиях цифровой трансформации общества.  Тверь, 2021. С. 33-47.
  2. Махновец С.Н. Формирование медиакультуры у субъектов образовательного процесса - ключевое направление повышения качества современного образования. С. 157-174 // Проблемы общей и педагогической психологии: Коллективная монография. - М.: РИТМ, 2019. - 236 с.
  3. Махновец С.Н., Орлихина Н. Е. Теоретико-методологические основы развития дополнительного профессионального образования педагогов в современных условиях. С. 89-100 //Приоритеты в образовании: ретроспективные аспекты и перспективные направления: коллективная монография / под ред. И.Д. Лельчицкого. - Тверь: Твер. гос. ун-т, 2018.  186 с.

Публикации в рецензируемых журналах ВАК МОН РФ

  1. Махновец С.Н., Махновец Л.А. Совместная деятельность как системообразующий фактор инклюзивного образования //Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. 2022. № 1 (58). С. 166-175.
  2. Махновец С.Н. Социокультурный аспект инклюзивного образования //Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. 2021. № 1 (54). С. 118-124.
  3. Попкова Т.А., Травина С.А., Махновец С.Н. Исследование личностных особенностей женщин, находящихся в ситуации переживания горя //Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. 2021. № 4 (57). С. 49-56.
  4. Махновец С.Н. Толерантность в контексте инклюзивного образования //Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. 2021. № 4 (57). С. 87-92.
  5. Махновец С.Н., Махновец Л.А. Особенности организации образовательной деятельности в системе дополнительного профессионального образования //Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. 2020. № 4 (53). С. 197-203.
  6. Махновец С.Н., Попова О.А., Обухова Л.А., Мороз М.В. Взаимодействие детей дошкольного возраста в инклюзивной образовательной среде  детского сада //Вестник ТвГУ. Серия «Педагогика и психология». 2019. №4 (49). С.168-175
  7. Махновец С.Н., Орлихина Н. Е.  Непрерывное образование взрослых: теоретические подходы и тенденции развития //Вестник Тверского государственного университета. Серия «Педагогика и психология». 2018. №4. С.263-269.
  8. Махновец С.Н., Попова О.А., Орлихина Н.Е. Педагогический дискурс в изменяющейся социальной и образовательной реальности //Вестник Тверского государственного университета. Серия «Педагогика и психология». 2018. №4. С.89-98.
  9. Орлихина Н.Е., Яшина Г.А., Махновец С.Н. Ноосферология и образование: управленческий аспект // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. 2018. № 4. С. 151-162.
  10. Махновец С.Н., Попова О.А. Новая экосистема образования как системообразующий вектор качества жизни //Вестник Тверского государственного университета. Серия «Педагогика и психология». 2017. №4. С.141-149.
  11. Кашапов М.М., Лукина А.С., Махновец С.Н.  Структурно-уровневая организация конфликтной компетентности в профессиональной деятельности руководителя // Вестник Санкт-Петербургского университета. Психология.  2023.  Т.13. Вып.2.  С.  261–278. https://doi.org/10.21638/spbu16.2023.209
  12. Махновец С.Н., Шмелёва Е.В. ТОЛЕРАНТНОСТЬ К НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ В УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ //Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. 2023. № 2 (63). С. 57-64.
  13. Махновец С.Н., Попкова Т.А. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ ЛИЧНОСТИ В ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ //Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. 2022. № 4 (61). С. 29-39.

Статьи в журналах и сборниках научных трудов

  1. Басова Н.С., Махновец С.Н. Формирование эмпатийности у младших школьников // Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога: сб. науч. тр. V Междунар. науч.-практ. конф. 23–25 марта 2023 г. Тверь: Твер. гос. ун-т, 2023. – Вып. 21. С.319-323.
  2. Ткач А.Д., Махновец С.Н. Формирование «Я-Концепции» младшего школьника в совместной деятельности // Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога: сб. науч. тр. V Междунар. науч.-практ. конф. 23–25 марта 2023 г. Тверь: Твер. гос. ун-т, 2023. – Вып. 21. С.324-329.
  3. Дейнека М.В., Махновец С.Н. Формирование коммуникативной компетентности младшего подростка в совместной деятельности // Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога: сб. науч. тр. V Междунар. науч.-практ. конф. 23–25 марта 2023 г. Тверь: Твер. гос. ун-т, 2023. – Вып. 21. С.337-343.
  4. Курочкина А.А., Махновец С.Н. Сущность педагогических конфликтов и их профилактика //В сборнике: Молодежь и государство: научно-методологические, социально-педагогические и психологические аспекты развития современного образования. международный и российский опыт. сборник трудов X Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Тверь, 2020. С. 124-130.
  5. Блажилина А.С., Махновец С.Н. Надситуативность мышления как фактор развития конфликтной компетентности педагога // В сборнике: Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога. Сборник научных трудов III Международной научно-практической конференции. Под редакцией И.Д. Лельчицкого. Тверь, 2021. С. 140-145.
  6. Андреев А.Е., Махновец С.Н. Решение конфликтных ситуаций как элемент научно-методического сопровождения деятельности «российского движения школьников» //В сборнике: Молодежь и государство: научно-методологические, социально-педагогические и психологические аспекты развития современного образования. международный и российский опыт. сборник трудов X Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Тверь, 2020. С. 251-254.
  7. Воскресенская А.И., Махновец С.Н. Управление конфликтами в педагогическом коллективе общеобразовательной школы //В сборнике: Молодежь и государство: научно-методологические, социально-педагогические и психологические аспекты развития современного образования. международный и российский опыт. сборник трудов X Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Тверь, 2020. С. 72-79.
  8. Махновец С.Н. Развитие медиакультуры у субъектов образовательного процесса как одно из ключевых направлений экологизации образования /В сборнике: Современные методы профилактики и коррекции нарушений развития у детей: Традиции и инновации // Сборник материалов II Международной междисциплинарной научной конференции. Под общей редакцией О.Н. Усановой. 2020. С. 23-31.
  9.  Махновец С.Н. Теоретические основы диагностики индивидуальных качеств как объективных детерминант педагогической деятельности в условиях инклюзивного обучения / В сборнике: Инновационные методы профилактики и коррекции нарушений развития у детей и подростков: межпрофессиональное взаимодействие // Сборник материалов I Международной междисциплинарной научной конференции. Под общей редакцией О.Н. Усановой. 2019. С.313-322.
  10.  Махновец С.Н. Формирование медиакультуры у субъектов образовательного процесса как одно из ключевых направлений повышения качества современного образования // Ученые записки ИУО РАО, №3(67), выпуск 2018. С.83-100 «Материалы  всероссийской научно-практической конференции «Профессиональное развитие руководителей образовательных организаций: вызовы цифровой экономики» 27 сентября 2018 г.
  11. Махновец С.Н., Панова О.А. Научно-методическое сопровождение профессиональной деятельности педагога как ведущий компонент системы повышения его квалификации // Психолого-педагогический журнал «Кафедра» /ГБОУ ДПО ТОИУУ. Тверь, 2017, - № 2 (72). - С. 23-29. 
  12. Махновец С.Н. Жизненные прогнозы в структуре психической регуляции профессиональной деятельности учителя // Психолого-педагогический журнал «Кафедра» / ГБОУ ДПО ТОИУУ. Тверь, 2017, - № 4 (74). - С. 3-13.  
  13. Махновец С.Н. К вопросу об эмпирической структуре жизненных прогнозов учителей общеобразовательных учреждений // Психолого-педагогический журнал «Кафедра» / ГБОУ ДПО ТОИУУ. Тверь, 2017, - № 4 (74). - С. 14-17.

Подготовка научно-педагогических кадров

  • Член экспертного совета ВАК при Минобрнауки России по педагогике и психологии
  • Член диссертационного совета Д 212.063.01 при ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет».
  • Член диссертационного совета Д 850.007.10, при ФГБОУ ВО «Московский городской педагогический университет».
  • Научное руководство аспирантами/соискателями 

Социально-значимая практика

Член Коллегии Министерства образования Тверской области (2000-2018), руководитель региональной рабочей группы «Образование и культура как основы национальной идентичности» общероссийского народного фронта, зам. председателя Тверского регионального отделения общероссийской общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание», эксперт  консультант Президентской программы подготовки управленческих кадров, эксперт экспертного совета по законодательному обеспечению образования Комитета Совета Федерации по образованию и науке (2008-2010 г.г.), эксперт Евразийского агентства по науке и образованию (2010-2015 г.г.), член Совета Национальной Ассоциации организаций дополнительного профессионального педагогического образования (2015-2018), главный редактор психолого-педагогического журнала «Кафедра» (2005- 2018), главный редактор областной газеты «Родник» (2000-2018), академик Российской академии естественных наук, академик Международной академии психологических наук, академик Международной академии проблем человеческого фактора, академик Международной академии образования, федеральный эксперт по профессиональным квалификациям в области высшего образования и  по организации профессионально – общественной аккредитации (н/вр.),  член рабочей группы по разработке профессиональных стандартов «Педагог высшего образования» и  «Руководитель организации высшего образования (ректор, президент, научный руководитель)» (н.вр.), член экспертного Совета при Уполномоченном по правам человека в Тверской области (н/вр.).

Опыт участия в федеральных проектах:

  • Проект Министерства образования РФ «Передача отдельных полномочий органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования на уровень субъектов Российской Федерации»
  • Проект «Летняя дача юных поэтов» (Президентский грант)
  • Национальный проект «Образование»
  • Проект Федерального агентства по образованию «Аналитическое сопровождение оценки эффективности деятельности  органов исполнительной  власти субъектов Российской Федерации в сфере образования»
  • Проект Федерального агентства по образованию  «Разработка и апробация соответствующих задачам повышения качества образования моделей и процедур аттестации педагогических работников и руководителей образовательных учреждений с учетом опыта регионов, реализующих комплексные проекты модернизации образования»
  • Проект НФПК «Внедрение в системе общего образования Тверской области нормативного бюджетного финансирования (в расчете на одного учащегося) и разработка региональной программы реструктуризации сети общеобразовательных учреждений»
  • Проект детского фонда  ООН  ЮНИСЕФ  «Реализация совместных образовательных программ»

Награды

  • Медаль К.Д. Ушинского «За заслуги в области педагогических наук»
  • Нагрудный знак «Почетный работник общего образования Российской Федерации»
  • Нагрудный знак Профсоюза «25 лет Общероссийскому Профсоюзу образования»
  • Орден «За пользу отечеству» им. В.Н. Татищева
  • Знак особого отличия «За служение науке I  степени»

Почетные грамоты

  • Министерства образования и науки РФ
  • Губернатора Тверской области
  • Законодательного Собрания Тверской области
  • Архиерейская грамота
  • Федерального агентства по образованию
  • Министерства (департамента) образования Тверской области
  • Главы города Твери
  • Тверского государственного университета
  • Федерации независимых профсоюзов России
  • Всероссийского педагогического собрания

Часы приема директора ИПОСТ по личным вопросам


понедельник 14.00-16.00

четверг 10.00-12.00

Информация


Адрес: 170021, г.Тверь, ул. 2-я Грибоедова, д. 24

Деканат: +7 (4822) 52-09-79 (доб. 101, 105, 107)

Email: pedagog@tversu.ru

График работы дирекции


понедельник 9.00-17.00

вторник - пятница 9.00-16.00

суббота 9.00 - 13.00

График работы со студентами


Ведущий документовед очной формы обучения Федорова Ирина Алексеевна

вторник - пятница 12.00-16.00, 

суббота 9.00 - 13.00

Ведущий документовед заочной формы обучения Зайцева Ольга Викторовна

понедельник - пятница 12.00-16.00