Направление 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование» Профиль «Специальная психология (психологическое сопровождение образования детей с нарушениями в развитии)»
Освоение программы подготовки по профилю «Специальная психология» предполагает овладение компетенциями в сферах: общей педагогики и психологии, закономерностей возрастного развития, особенностей психического развития лиц с особыми возможностями здоровья, патопсихологии, психологического консультирования, организации психологической службы в системе специального образования и здравоохранения, организации и содержания работы психолого-медико-педагогической комиссии, изучения методов психолого-педагогической диагностики отклонений психического развития и их коррекции и др.
Студенты в процессе подготовки приобретают совокупность компетенций, обеспечивающую выпускникам способность осуществлять профессиональную деятельность, содержание которой составляют: проведение психологической диагностики, разработка и реализация коррекционно-развивающих программ, тренинговых программ, проведение индивидуальных и групповых занятий с детьми, консультирование педагогов и родителей детей с ограниченными возможностями здоровья, психологическое просвещение, прсихопрофилактика, психогигиена; участие в создании коррекционно-развивающей среды образовательной организации; участие в разработке и реализации индивидуальных образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья; участие в работе экспертных комиссий и др.
Профессиональные перспективы/ возможные места трудоустройства: Востребованность профессии специального психолога в современном обществе определяется неуклонным ростом числа детей, имеющих в силу различных причин особые образовательные потребности и нуждающихся в специфической психолого-педагогической помощи. Участие специальных психологов необходимо в процессе воспитания и обучения детей с нарушениями как психического, так и физического развития (зрения, слуха, речи, опорно-двигательного аппарата и др.), консультирования родителей ребенка с нарушениями в развитии.
После получения диплома выпускники могут работать в любых учреждениях, где оказывается психологическая помощь детям с нарушениями в развитии: образовательные учреждения (дошкольные, школьные); частные развивающие детские центры; центры психолого-педагогической реабилитации и коррекции; специальные (коррекционные) образовательные учреждения; многопрофильные медицинские центры; медицинские учреждения, в том числе санаторно-курортного типа; учреждения дополнительного образования; дома ребенка, интернаты; социально-педагогические и социально-реабилитационные центры и пр.
Часы приема директора ИПОСТ по личным вопросам
понедельник 14.00-16.00
четверг 10.00-12.00
Информация
Адрес: 170021, г.Тверь, ул. 2-я Грибоедова, д. 24
Деканат: +7 (4822) 52-09-79 (доб. 101, 105, 107)
Email: pedagog@tversu.ru
График работы дирекции
понедельник 9.00-17.00
вторник - пятница 9.00-16.00
суббота 9.00 - 13.00
График работы со студентами
Ведущий документовед очной формы обучения Федорова Ирина Алексеевна
вторник - пятница 12.00-16.00,
суббота 9.00 - 13.00
Ведущий документовед заочной формы обучения Зайцева Ольга Викторовна
понедельник - пятница 12.00-16.00