Круглый стол «Инновационные технологии литературного образования школьников»
8 апреля 2021
Круглый стол «Инновационные технологии литературного образования школьников»
21 марта 2021 г. в Институте педагогического образования и социальных технологий состоялось заседание круглого стола «Инновационные технологии литературного образования школьников» (автор идеи и научный руководитель проекта — д. филол. н., проф. Е. Г. Милюгина). В заседании приняли участие студенты направлений 44.03.01 Педагогическое образование (профиль Начальное образование) и 44.03.05 Педагогическое образование (профиль Начальное образование и Иностранный язык).
Предметом дискуссии стали актуальные проблемы литературного образования и литературного развития школьников: комплексный анализ художественного текста в начальной школе, культурологический и интертекстуальный подходы к школьному литературному анализу и интерпретации, приемы активизации сотворчества читателя и автора в творческой интерпретации произведения. Студенты проанализировали продуктивность внедрения в урочные и внеурочные формы работы по литературному образованию школьников игровых, проектных, эвристических и интегрированных технологий, использование в литературном развитии школьников элементов музейной, театральной и экскурсионной педагогики, проблемы педагогического сопровождение литературного самообразования младших школьников и формирования их читательской компетенции.
В числе заслушанных и обсужденных докладов — «Воспитание ценностного отношения младших школьников к дружбе на интегрированном уроке литературы и изобразительного искусства в процессе чтения произведений Ю.М. Дружкова» (Ардашева В. М., Васькина Н. С., Гурина А. М.), «Развитие нравственных качеств младших школьников с помощью интегративного подхода в процессе чтения сказки С.Г. Козлова «Львенок и черепаха»» (Березин Д.А., Кузьминова И.А., Руденко А.А.), «Развитие духовно-нравственных качеств младших школьников с помощью дидактических игр на материале поэзии Г.Б. Остера» (Лобазова И.А., Миронова А.Э.), «Формирование читательской компетенции младших школьников в процессе знакомства с поэзией М.Д. Яснова» (Макеева А.А., Маркобородова В.С., Масленникова О.Д.) и др.
Лучшие доклады были рекомендованы к представлению на конференциях всероссийского уровня, в частности на XXV Всероссийской научно-практической конференции молодых учёных «Филологические аспекты начального образования: история, современность и перспективы развития» в МПГУ в апреле 2021 г.