Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Межстрочный интервал
Шрифт
×

Институт педагогического образования и социальных технологий

×
Об институте Абитуриентам Образование Наука Расписание Международная деятельность
Об институтеОбщая информацияКафедрыУчебно-научные лаборатории и центры
Общая информацияИнститут: история и современностьРуководство ИПОСТРуководители основных образовательных программ (профиль) и специалисты по учебно-методической работеТьюторыСтуденческий совет
КафедрыКафедра дошкольной педагогики и психологииКафедра математического и естественнонаучного образованияКафедра музыкального и изобразительного искусства в образованииКафедра педагогики и психологии начального образованияКафедра русского языка с методикой начального обученияКафедра теологииКафедра "Социальная работа и педагогика"Кафедра социологииБазовая кафедра психолого-педагогического обеспечения образовательной практики
Учебно-научные лаборатории и центрыНаучно-образовательный Центр арт-педагогики ТвГУ Учебно-научная лаборатория православной педагогикиУчебно-научная лаборатория музыкального краеведенияУчебно-научная лаборатория (УНЛ) «Психология профессионального развития педагогов»Учебно-научная лаборатория «Сравнительные и международные исследования в образовании»Учебно-научная лаборатория «Психология образования»Лаборатория социальных исследованийЦентр научно-методического обеспечения цифрового школьного образования
АбитуриентамДень открытых дверейИнформация от Приемной комиссииЗадать вопрос
День открытых дверей
Информация от Приемной комиссии
Задать вопрос
ОбразованиеБакалавриатМагистратураАспирантураДоп. образование
БакалавриатКалендарный учебный график (очная форма)Календарный учебный график (заочная форма)ФГОС ВОТребования к ГИАНаправление подготовки 39.03.01 СоциологияНаправление подготовки 39.03.02 Социальная работаНаправление подготовки 39.03.03 Организация работы с молодежьюНаправление подготовки 44.03.01 Педагогическое образованиеНаправление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)Направление подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образованиеНаправление подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образованиеНаправление подготовки 48.03.01 Теология
МагистратураКалендарный учебный график (очная форма)ФГОС ВОТребования к ГИА39.04.01 Социология39.04.02 Социальная работа44.04.01 Педагогическое образование44.04.02 Психолого-педагогическое образование44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование
АспирантураНаправление подготовки 44.06.01 Образование и педагогические наукиНаправление подготовки 39.06.01 Социологические науки
Доп. образованиеДоп. образование
НаукаУченый советНаучно-исследовательская работа профессорско-преподавательского состава (НИР ППС)Студенческое научное обществоВестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психологияФедеральная инновационная площадка 2021-2025
Ученый совет
Научно-исследовательская работа профессорско-преподавательского состава (НИР ППС)Конференции, конкурсы и гранты
Студенческое научное обществоНаправления работы СНООсновные организационные положения деятельности научного общества студентов и аспирантовСтуденческие научно-практические конференции, конкурсы научных работКалендарь мероприятий СНО
Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология
Федеральная инновационная площадка 2021-2025
РасписаниеОчная форма обучения (бакалавр)Заочная форма обучения (бакалавр)Очная форма обучения (магистратура)
Очная форма обучения (бакалавр)
Заочная форма обучения (бакалавр)
Очная форма обучения (магистратура)
Международная деятельностьМеждународная деятельность
Международная деятельность

Новости

Круглый стол «Инновационные технологии литературного образования школьников» 

Круглый стол «Инновационные технологии литературного образования школьников» 

8 апреля 2021

Круглый стол «Инновационные технологии литературного образования школьников» 

 

21 марта 2021 г. в Институте педагогического образования и социальных технологий состоялось заседание круглого стола «Инновационные технологии литературного образования школьников» (автор идеи и научный руководитель проекта — д. филол. н., проф. Е. Г. Милюгина). В заседании приняли участие студенты направлений 44.03.01 Педагогическое образование (профиль Начальное образование) и 44.03.05 Педагогическое образование (профиль Начальное образование и Иностранный язык).

Предметом дискуссии стали актуальные проблемы литературного образования и литературного развития школьников: комплексный анализ художественного текста в начальной школе, культурологический и интертекстуальный подходы к школьному литературному анализу и интерпретации, приемы активизации сотворчества читателя и автора в творческой интерпретации произведения. Студенты проанализировали продуктивность внедрения в урочные и внеурочные формы работы по литературному образованию школьников игровых, проектных, эвристических и интегрированных технологий, использование в литературном развитии школьников элементов музейной, театральной и экскурсионной педагогики, проблемы педагогического сопровождение литературного самообразования младших школьников и формирования их читательской компетенции.

В числе заслушанных и обсужденных докладов — «Воспитание ценностного отношения младших школьников к дружбе на интегрированном уроке литературы и изобразительного искусства в процессе чтения произведений Ю.М. Дружкова» (Ардашева В. М., Васькина Н. С., Гурина А. М.), «Развитие нравственных качеств младших школьников с помощью интегративного подхода в процессе чтения сказки С.Г. Козлова «Львенок и черепаха»» (Березин Д.А., Кузьминова И.А., Руденко А.А.), «Развитие духовно-нравственных качеств младших школьников с помощью дидактических игр на материале поэзии Г.Б. Остера» (Лобазова И.А., Миронова А.Э.), «Формирование читательской компетенции младших школьников в процессе знакомства с поэзией М.Д. Яснова» (Макеева А.А., Маркобородова В.С., Масленникова О.Д.) и др.

Лучшие доклады были рекомендованы к представлению на конференциях всероссийского уровня, в частности на XXV Всероссийской научно-практической конференции молодых учёных «Филологические аспекты начального образования: история, современность и перспективы развития» в МПГУ в апреле 2021 г.