«Оценка качества педагогической практики как показатель сформированности профессиональных компетенций студентов»
25 марта 2021
24 марта в Институте педагогического образования и социальных технологий на платформе Zoom состоялся научно-методический семинар «Оценка качества педагогической практики как показатель сформированности профессиональных компетенций студентов».
В мероприятии приняли участие Директора детских оздоровительных лагерей Тверской области : Бенхан Д.В. « Дружба» , Виноградова Н.В. «Ромашка», Викторова Н.Е. «Ровесник», Бочкова Л.В. «Экспресс», Лапина Н.А. «Орленок» Рамешки, Клюшкин А.Л. «Виста», Амосова Ю.Е. «Компьютерия» и Московской области «Орленок» Клин. Присутствовало 50 студентов направления Педагогическое образование профиль «Начальное образование», «Изобразительное искусство», «Начальное образование и Иностранный язык (английский)».
Руководитель практики данного направления к.п.н Креславская Татьяна Алексеевна организовала формат мероприятия так, чтобы предусматривалось обсуждение проблем, стоящих перед конкретными лагерями в области обеспечения качества педагогической практики в детских оздоровительных лагерях загородного типа, а также были разработаны предложения по обеспечению качества педагогической практики.
Кроме этого, были рассмотрены компетенции, необходимые вожатым, механизмы оценки и совершенствования потенциала студентов.
Все директора пришли к выводу, что для формирования компетентного вожатого необходимо использовать потенциал, который заложен в новых формах интеграции в рамках системы «педагогическое образование – наука – педагогическая практика – лагерь», что подразумевает тесное взаимодействие вуза и лагеря.
В ходе семинара определили, что целесообразно выделение пяти уровней сформированности способности и готовности осуществлять профессиональную деятельность в период педагогической практики. Выделим характерные черты каждого уровня.
I уровень (субъектно-мотивационный) – стремление осознать значимость и ценность основополагающих ключевых профессиональных компетенций.
II уровень (нормативно-осознанный) – осознание значимости и ценности основополагающих ключевых профессиональных компетенций.
III уровень (репродуктивный) – владение основными способами, методами и приемами будущей профессиональной деятельности: а) в условиях регуляции извне; б) в стандартных типичных ситуациях.
IV уровень (оптимально-адаптивный) – оптимальное владение основными способами, методами и приемами будущей профессиональной деятельности: а) в условиях саморегуляции; б) в нестандартных, новых ситуациях.
V уровень (квалификационно-нормативный) – соответствие профессионально-педагогической подготовки будущего учителя стандартным квалификационным требованиям. Под квалификационно-нормативным уровнем понимается документально оформленная система требований к качеству высшего педагогического образования в соответствии с федеральным образовательным стандартом.
Участники семинара совместно сформулировали ряд идей, которые, как надеются директора и руководитель практики, лягут в основу формирования профессиональных компетенций студентов для работы в детских оздоровительных лагерях загородного типа. Студенты были активны. Задавали вопросы и дискутировали с директорами.
Надеемся на продуктивную работу во время педагогической практики в детских лагерях загородного типа.