Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Межстрочный интервал
Шрифт
×

Институт педагогического образования и социальных технологий

×
Об институте Абитуриентам Образование Наука Расписание Международная деятельность
Об институтеОбщая информацияКафедрыУчебно-научные лаборатории и центры
Общая информацияИнститут: история и современностьРуководство ИПОСТРуководители основных образовательных программ (профиль) и специалисты по учебно-методической работеТьюторыСтуденческий совет
КафедрыКафедра дошкольной педагогики и психологииКафедра математического и естественнонаучного образованияКафедра музыкального и изобразительного искусства в образованииКафедра педагогики и психологии начального образованияКафедра русского языка с методикой начального обученияКафедра теологииКафедра "Социальная работа и педагогика"Кафедра социологииБазовая кафедра психолого-педагогического обеспечения образовательной практики
Учебно-научные лаборатории и центрыНаучно-образовательный Центр арт-педагогики ТвГУ Учебно-научная лаборатория православной педагогикиУчебно-научная лаборатория музыкального краеведенияУчебно-научная лаборатория (УНЛ) «Психология профессионального развития педагогов»Учебно-научная лаборатория «Сравнительные и международные исследования в образовании»Учебно-научная лаборатория «Психология образования»Лаборатория социальных исследованийЦентр научно-методического обеспечения цифрового школьного образования
АбитуриентамДень открытых дверейИнформация от Приемной комиссииЗадать вопрос
День открытых дверей
Информация от Приемной комиссии
Задать вопрос
ОбразованиеБакалавриатМагистратураАспирантураДоп. образование
БакалавриатКалендарный учебный график (очная форма)Календарный учебный график (заочная форма)ФГОС ВОТребования к ГИАНаправление подготовки 39.03.01 СоциологияНаправление подготовки 39.03.02 Социальная работаНаправление подготовки 39.03.03 Организация работы с молодежьюНаправление подготовки 44.03.01 Педагогическое образованиеНаправление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)Направление подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образованиеНаправление подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образованиеНаправление подготовки 48.03.01 Теология
МагистратураКалендарный учебный график (очная форма)ФГОС ВОТребования к ГИА39.04.01 Социология39.04.02 Социальная работа44.04.01 Педагогическое образование44.04.02 Психолого-педагогическое образование44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование
АспирантураНаправление подготовки 44.06.01 Образование и педагогические наукиНаправление подготовки 39.06.01 Социологические науки
Доп. образованиеДоп. образование
НаукаУченый советНаучно-исследовательская работа профессорско-преподавательского состава (НИР ППС)Студенческое научное обществоВестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психологияФедеральная инновационная площадка 2021-2025
Ученый совет
Научно-исследовательская работа профессорско-преподавательского состава (НИР ППС)Конференции, конкурсы и гранты
Студенческое научное обществоНаправления работы СНООсновные организационные положения деятельности научного общества студентов и аспирантовСтуденческие научно-практические конференции, конкурсы научных работКалендарь мероприятий СНО
Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология
Федеральная инновационная площадка 2021-2025
РасписаниеОчная форма обучения (бакалавр)Заочная форма обучения (бакалавр)Очная форма обучения (магистратура)
Очная форма обучения (бакалавр)
Заочная форма обучения (бакалавр)
Очная форма обучения (магистратура)
Международная деятельностьМеждународная деятельность
Международная деятельность

Новости

«Оценка качества педагогической практики как показатель сформированности профессиональных компетенций студентов»

«Оценка качества педагогической практики как показатель сформированности профессиональных компетенций студентов»

25 марта 2021

24 марта в Институте педагогического образования и социальных технологий на платформе Zoom состоялся научно-методический семинар «Оценка качества педагогической практики как показатель сформированности профессиональных компетенций студентов».

В мероприятии приняли участие Директора детских оздоровительных лагерей Тверской  области : Бенхан Д.В. « Дружба» , Виноградова Н.В. «Ромашка», Викторова Н.Е. «Ровесник», Бочкова Л.В. «Экспресс», Лапина Н.А. «Орленок» Рамешки, Клюшкин А.Л. «Виста», Амосова Ю.Е. «Компьютерия» и Московской области «Орленок» Клин. Присутствовало 50 студентов направления Педагогическое образование профиль «Начальное образование», «Изобразительное искусство», «Начальное образование и Иностранный язык (английский)».

Руководитель практики данного направления к.п.н Креславская Татьяна Алексеевна организовала формат мероприятия так, чтобы предусматривалось обсуждение проблем, стоящих перед конкретными лагерями в области обеспечения качества педагогической практики в детских оздоровительных лагерях загородного типа, а также были разработаны предложения по обеспечению качества педагогической практики.

Кроме этого, были рассмотрены компетенции, необходимые вожатым, механизмы оценки и совершенствования потенциала студентов.

Все директора пришли к выводу, что для формирования компетентного вожатого необходимо использовать потенциал, который заложен в новых формах интеграции в рамках системы «педагогическое образование – наука – педагогическая практика – лагерь», что подразумевает тесное взаимодействие вуза и лагеря.

В ходе семинара определили, что целесообразно выделение пяти уровней сформированности способности и готовности осуществлять профессиональную деятельность в период педагогической практики. Выделим характерные черты каждого уровня.

I уровень (субъектно-мотивационный) – стремление осознать значимость и ценность основополагающих ключевых профессиональных компетенций.

II уровень (нормативно-осознанный) – осознание значимости и ценности основополагающих ключевых профессиональных компетенций.

III уровень (репродуктивный) – владение основными способами, методами и приемами будущей профессиональной деятельности: а) в условиях регуляции извне; б) в стандартных типичных ситуациях.

IV уровень (оптимально-адаптивный) – оптимальное владение основными способами, методами и приемами будущей профессиональной деятельности: а) в условиях саморегуляции; б) в нестандартных, новых ситуациях.

V уровень (квалификационно-нормативный) – соответствие профессионально-педагогической подготовки будущего учителя стандартным квалификационным требованиям. Под квалификационно-нормативным уровнем понимается документально оформленная система требований к качеству высшего педагогического образования в соответствии с федеральным образовательным стандартом.

Участники семинара совместно сформулировали ряд идей, которые, как надеются директора и руководитель практики, лягут в основу формирования профессиональных компетенций студентов для работы в детских оздоровительных лагерях загородного типа. Студенты были активны. Задавали вопросы и дискутировали с директорами.

Надеемся на продуктивную работу во время педагогической практики в детских лагерях загородного типа.