Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Межстрочный интервал
Шрифт
×

Институт педагогического образования и социальных технологий

×
Об институте Абитуриентам Образование Наука Расписание Международная деятельность
Об институтеОбщая информацияКафедрыУчебно-научные лаборатории и центры
Общая информацияИнститут: история и современностьРуководство ИПОСТРуководители основных образовательных программ (профиль) и специалисты по учебно-методической работеТьюторыСтуденческий совет
КафедрыКафедра дошкольной педагогики и психологииКафедра математического и естественнонаучного образованияКафедра музыкального и изобразительного искусства в образованииКафедра педагогики и психологии начального образованияКафедра русского языка с методикой начального обученияКафедра теологииКафедра "Социальная работа и педагогика"Кафедра социологииБазовая кафедра психолого-педагогического обеспечения образовательной практики
Учебно-научные лаборатории и центрыНаучно-образовательный Центр арт-педагогики ТвГУ Учебно-научная лаборатория православной педагогикиУчебно-научная лаборатория музыкального краеведенияУчебно-научная лаборатория (УНЛ) «Психология профессионального развития педагогов»Учебно-научная лаборатория «Сравнительные и международные исследования в образовании»Учебно-научная лаборатория «Психология образования»Лаборатория социальных исследованийЦентр научно-методического обеспечения цифрового школьного образования
АбитуриентамДень открытых дверейИнформация от Приемной комиссииЗадать вопрос
День открытых дверей
Информация от Приемной комиссии
Задать вопрос
ОбразованиеБакалавриатМагистратураАспирантураДоп. образование
БакалавриатКалендарный учебный график (очная форма)Календарный учебный график (заочная форма)ФГОС ВОТребования к ГИАНаправление подготовки 39.03.01 СоциологияНаправление подготовки 39.03.02 Социальная работаНаправление подготовки 39.03.03 Организация работы с молодежьюНаправление подготовки 44.03.01 Педагогическое образованиеНаправление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)Направление подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образованиеНаправление подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образованиеНаправление подготовки 48.03.01 Теология
МагистратураКалендарный учебный график (очная форма)ФГОС ВОТребования к ГИА39.04.01 Социология39.04.02 Социальная работа44.04.01 Педагогическое образование44.04.02 Психолого-педагогическое образование44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование
АспирантураНаправление подготовки 44.06.01 Образование и педагогические наукиНаправление подготовки 39.06.01 Социологические науки
Доп. образованиеДоп. образование
НаукаУченый советНаучно-исследовательская работа профессорско-преподавательского состава (НИР ППС)Студенческое научное обществоВестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психологияФедеральная инновационная площадка 2021-2025
Ученый совет
Научно-исследовательская работа профессорско-преподавательского состава (НИР ППС)Конференции, конкурсы и гранты
Студенческое научное обществоНаправления работы СНООсновные организационные положения деятельности научного общества студентов и аспирантовСтуденческие научно-практические конференции, конкурсы научных работКалендарь мероприятий СНО
Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология
Федеральная инновационная площадка 2021-2025
РасписаниеОчная форма обучения (бакалавр)Заочная форма обучения (бакалавр)Очная форма обучения (магистратура)
Очная форма обучения (бакалавр)
Заочная форма обучения (бакалавр)
Очная форма обучения (магистратура)
Международная деятельностьМеждународная деятельность
Международная деятельность

Новости

И.Д. Лельчицкий и Н.Ю. Макеева выступили с докладом на международной Ассамблее РАО

И.Д. Лельчицкий и Н.Ю. Макеева выступили с докладом на международной Ассамблее РАО

17 апреля 2024

И.Д. Лельчицкий и Н.Ю. Макеева выступили с докладом на международной Ассамблее РАО

В рамках комплекса мероприятий, посвященных Году семьи в России, 16-19 апреля 2024 года Российская академия образования (РАО) проводит III Международную Ассамблею Российской академии образования «Образование и семья – единство ценностей», которая выступает площадкой для обсуждения базовых аксиологических оснований взаимодействия семьи и системы образования. 

Такой фокус внимания в работе Ассамблеи с одной стороны определяется особым вниманием государства к проблемам семьи, а с другой стороны – особое предназначение семьи созвучно благородной миссии образования, ориентированной на совершенствование личности ребенка, поэтому партнерство семьи и школы – залог успешного воспитания молодого поколения и устойчивого процветания нашей страны. 

Ассамблея проводится при участии ведущих ученых РАО, университетов России, региональных научных центров РАО, общественных сообществ, организаций партнеров. 

В первый день работы Ассамблеи прошло открытое заседание бюро Отделения профессионального образования РАО и Научного совета по развитию профессионального образования и обучения. В рамках секции «Воспитание в системе среднего профессионального образования» свой доклад на тему «Формирование образа благополучной семьи у студентов колледжей и вузов» представили Игорь Давыдович Лельчицкий, академик РАО, доктор педагогических наук, директор ИПОСТ и Наталья Юрьевна Макеева, кандидат психологических наук, доцент кафедры «Социальная работа и педагогика». 

В своем докладе наши ученые подчеркнули особую важность формирования образа счастливой благополучной семьи на всех возрастных этапах развития детей и молодежи, а особенно в юности – в возрастном этапе, непосредственно предшествующему супружеству. Соответственно, дисциплины по основам психологии семьи и семейных отношений должны реализовываться и в условиях среднего профессионального и высшего образования, поскольку в этот период происходит не только профессиональное становление, но и завершается личностное самоопределение. Не случайно в ИПОСТ ТвГУ с 2024-2025 учебного года в образовательную программу направления 39.03.03 «Организация работы с молодежью» вводится дисциплина «Психология семьи», которая будет не только способствовать развитию необходимых компетенций у будущих специалистов по работе с молодежью по популяризации семейных ценностей в практике работы с молодежью, но и сформирует личностно-ценностное, ответственное отношение к институту семьи и брака. В перспективе, такая дисциплина должна реализовываться на всех направлениях педагогического профиля для будущих педагогов как трансляторов не только знаний, но и духовно-нравственных ценностей для детей.