18 и 19 апреля состоится ОЛИМПИАДА по направлениям «Социальная работа» и «Организация работы с молодежью»
31 марта 2025
Уважаемые учащиеся 10-11 классов!
Институт педагогического образования и социальных технологий, кафедра «Социальная работа и педагогика» ФГБОУ ВО «Тверского государственного университета» в целях выявления и развития творческих способностей, интереса к научной деятельности, пропаганды научных знаний, содействия профессиональной ориентации школьников объявляет о проведении ОЛИМПИАДЫ по направлениям «Социальная работа» и «Организация работы с молодежью» в контексте обществознания.
При поступлении в Институт педагогического образования и социальных технологий на направления подготовки 39.03.02 «Социальная работа», 39.03.03 «Организация работы с молодежью», результаты Олимпиады учитываются в качестве дополнительных баллов.
Олимпиада (10-11 класс) состоится 18 и 19 апреля 2025 года в 10.00 по адресу:
170021, г.Тверь, ул. 2-я Грибоедова, д. 24 ауд. 318 Начало регистрации в 09:30.
Результаты Олимпиады будут опубликованы на сайте ИПОСТ ТвГУ.
Все участники, победители и призёры Олимпиады получат сертификаты и дипломы, дающие дополнительные баллы при поступлении на направления подготовки 39.03.02 «Социальная работа», 39.03.03 «Организация работы с молодежью» ТвГУ.
Для участия в Олимпиаде необходимо:
- до 16 апреля 2025 года (включительно) заполнить Заявку на участие в Олимпиаде и отправить ее на e-mail: socialwork.pedagogy@tversu.ru
Заявка на участие в Олимпиаде
День участия в олимпиаде |
|
Ф.И.О. |
|
Число месяц и год рождения |
|
Полное наименование образовательного учреждения |
|
Контактный телефон |
|
|
В день проведения Олимпиады иметь при себе: паспорт, ручку, заполненное и подписанное родителями согласие на обработку персональных данных участника Олимпиады.
По всем вопросам обращаться на Кафедру «Социальная работа и педагогика» Института педагогического образования и социальных технологий
по телефону 78-89-09 доб.699 или на e-mail: socialwork.pedagogy@tversu.ru
ПРОГРАММА ОЛИМПИАДЫ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ «СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА» И «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ» В КОНТЕКСТЕ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ
Человек и общество
Природное и общественное в человеке. (Человек как результат биологической и социокультурной эволюции). Деятельность: понятие, признаки, структура, действия, виды деятельности. Мировоззрение, его виды и формы. Виды и ступени познания. Научное познание. Социальное познание. Понятие истины, её критерии. Мышление и деятельность. Потребности и интересы. Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Свобода и ответственность. Общество как социальная система: характерные черты, функционирование, развитие. Основные институты общества. Понятие культуры. Формы и разновидности культуры. Наука. Основные особенности научного мышления. Естественные и социально-гуманитарные науки. Образование, его значение для личности и общества. Религия. Свобода совести. Искусство. Мораль. Понятие общественного прогресса. Многовариантность общественного развития (типы обществ). Угрозы XXI в. (глобальные проблемы)
Социальные отношения
Социальная стратификация и ее виды. Социальная мобильность: сущность и виды. Факторы социальной мобильности. Каналы (лифты) социальной мобильности. Последствия социальной мобильности. Маргинал: сущность, характерные черты, виды. Люмпен.
Социальные общности, группы, страты. Молодёжь как социальная группа. Этнические общности. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения. Конституционные принципы (основы) национальной политики в Российской Федерации.
Социальный конфликт: сущность, причины, этапы развития, последствия.
Социализация индивида. Социальный статус и социальная роль. Социальные нормы: сущность, виды, факторы формирования. Отклоняющееся поведение и его типы. Социальный контроль. Социальные санкции.
Семья и брак. Функции семьи и ее жизненный цикл. Виды (формы) семейных организаций. Статус ребенка в семье. Права ребенка в семье и их гарантии. Лишение родительских прав.
Личность. Межличностные отношения
Индивид, индивидуальность, личность. Возраст и становление личности. Направленность личности. Общение как обмен информацией. Общение как взаимодействие. Общение как понимание. Малые группы. Групповая сплоченность и конформное поведение. Групповая дифференциация и лидерство. Антисоциальные и криминальные молодежные группы. Конфликт в межличностных отношениях.
Социальная политика
Социальное государство. Гражданское общество. Демократия. Основные направления социальной политики. Конституция РФ о социальном государстве. Политические идеологии. Политические режимы. Военная обязанность и альтернативная служба.
Рекомендуемая литература
- Алешина А.В. Обществознание. 10 класс: учебник для общеобразовательных организаций: базовый уровень. ФГОС / А. В.Алешина, А. Л. Булгаков, М. А. Кузнецова. — Москва: КНОРУС, 2021. — 280 с.
- Гринберг Р.С. Обществознание. 10 класс. Базовый уровень: учебник / Р.С. Гринберг, Г.Э. Королёва, О. Б. Соболева. / Под общ. ред. Тишкова В.А.– М. Вентана - Граф, 2020 – 415 с. – (Российский учебник)
- Кравченко А.И. Обществознание. Базовый уровень: 10 класс.: учебник /А.И. Кравченко, Р.И. Хасбулатов, С.В. Агафонов. М. Дрофа, 2020 – 383 с. – (Российский учебник)
- Кудина М.В. Обществознание: учебник для 10 - 11 классов общеобразовательных организаций. Базовый уровень; в 2 ч. Ч.2: / М.В. Кудина, М.В. Рыбакова, Г.В. Пушкарёва и др.; под ред. В.А. Никонова. М.: ООО «Русское слово - учебник», 2019 – 424 с. - (ФГОС. Инновационная школа)
- Обществознание. 11 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень / Л.Н. Боголюбов и др.; под ред. Л. Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой. – М.: Просвещение, 2020. –334 с.
- Обществознание. 11 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень / Л.Н. Боголюбов и др.; под ред. Л. Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой. – М.: Просвещение, 2020. –334 с.
- Обществознание. Базовый уровень: 11 класс: учебник / О.В. Гауман-Голутвина, А.И. Ковлер, Е.Г. Понамарёва и др. / Под общ. ред. Тишкова В.А. – М. Вентана - Граф, 2020 – 494 с. – (Российский учебник).