Ученые ТвГУ приняли участие в фестивале инновационных площадок Российской академии образования
28 февраля 2025
26 февраля в Российской академии образования состоялся Фестиваль инновационных площадок, посвящённый ключевым результатам реализации образовательных проектов в 2024 году. Мероприятие прошло в очном и онлайн-форматах, собрав представителей образовательных организаций, научного сообщества и ведущих экспертов в области педагогики.
С приветственным словом к участникам обратилась президент РАО, академик Ольга Юрьевна Васильева, подчеркнув, что направления, по которым работают инновационные площадки академии, отражают ключевые тенденции современной системы образования. Среди приоритетов – создание гибкой и эффективной образовательной среды, развитие сетевого взаимодействия, а также междисциплинарный подход, объединяющий специалистов разных областей для обмена опытом и ресурсами.
Особое внимание в рамках фестиваля было уделено вопросам подготовки будущих педагогов, формированию их профессиональных компетенций, необходимых для работы в условиях цифровой трансформации образования.
В настоящее время в структуре РАО действует 95 инновационных площадок, на базе которых реализуется 57 проектов. Вектор их развития направлен на укрепление научной базы, актуализацию образовательной тематики, расширение сетевого партнёрства и повышение уровня интеграции науки и практики. В Тверском научном центре РАО на базе Тверского государственного университета реализуется сетевой федеральный проект «Проектирование пространства воспитательных практик, способствующих созданию позитивной школьной среды». Участниками данного проекта являются инновационные площадки РАО: Академическая гимназия ТвГУ; МБОУ СОШ №34 г. Твери; МБОУ «Центр образования «Перспектива» г. Брянска; МАОУ города Владимира «Лингвистическая гимназия № 23 им. А.Г. Столетова». Представители инновационных площадок поделились своим опытом на секциях.
Ключевыми экспертами и докладчиками фестиваля стали:
- Лельчицкий Игорь Давыдович – академик РАО, доктор педагогических наук, профессор, директор Института педагогического образования и социальных технологий ТвГУ.
- Махновец Сергей Николаевич – руководитель Тверского научного центра РАО ТвГУ, профессор кафедры дошкольной педагогики и психологии ИПОСТ ТвГУ, доктор психологических наук, профессор
- Сильченко Ален Павлович – кандидат педагогических наук, заместитель директора ИПОСТ ТвГУ по цифровому развитию образовательного процесса, представляющий инновационную площадку Академической гимназии им. П.П. Максимовича ТвГУ. Выступил с докладом «Технология создания в образовательном процессе цифровых проектов в логике культурологического подхода».
В секциях «Проектирование воспитательного пространства образовательных организаций» и «Психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения обучающихся» с докладами и сообщениями выступили представители инновационных площадок:
- Пихенько Иван Николаевич – кандидат педагогических наук, доцент, директор МБОУ «Центр образования „Перспектива“ города Брянска». Представил доклад «Профессиональное воспитание педагога как основа позитивной воспитательной школьной среды».
- Курицына Елена Дмитриевна – директор МАОУ Гимназия № 2 города Владимира, Заслуженный учитель РФ. Представила видеорепортаж «Позитивная воспитательная среда гимназии – территория успеха участников образовательного сообщества».
- Панкова Вера Петровна – директор МБОУ СОШ № 34 г. Твери, а также Тимонина Полина Александровна и Плетнева Елена Юрьевна. Выступили с сообщением «Школьный климат как основа позитивной школьной среды».
- Шмагина Марина Вячеславовна – учитель труда (профориентации) МБОУ СОШ № 34 г. Твери. Провела тренинг-игру «Мастер коммуникации», представляющую собой интерактивный инструмент для психолого-педагогических классов.
Фестиваль инновационных площадок РАО подтвердил свою значимость как ведущая экспертная площадка, объединяющая исследователей и практиков для обсуждения актуальных вопросов развития образования. В рамках дискуссий были рассмотрены новые подходы к подготовке педагогов, современные модели образовательной среды и перспективы цифровой трансформации образования.