В ИПОСТ уникальное мероприятие объединило студентов в формате интерактивного кинопоказа
17 февраля 2025
В Институте педагогического образования и социальных технологий уникальное мероприятие объединило студентов в формате интерактивного кинопоказа, которое дало возможность погрузиться в актуальные проблемы через призму французского мультипликационного фильма «Ласточки Кабула», созданного по мотивам одноименной книги алжирского писателя Мохаммеда Мулессегуля, известного под псевдонимом Ясмина Хадры.
Мероприятие подготовила и провела кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии начального образования Татьяна Алексеевна Креславская и студенты третьего курса направления «Педагогическое образование» профиля «Начальное образование».
Фильм показывает жизнь афганских женщин в 1990-е годы под жестким контролем талибов, бесконечные ограничения и насилие, с которым сталкивается общество. «Ласточки Кабула» дали студентам уникальную возможность взглянуть на проблематику прав женщин в контексте европейских и восточных ценностей.
После просмотра фильма прошла насыщенная дискуссия, в которой студенты активно задавали вопросы и делились мнениями. Вот некоторые из острых тем, которые были затронуты:
• Запрет на белую обувь – студенты поразились, узнав, что ношение белой обуви рассматривалось как надругательство над флагом талибов.
• Ограничение музыкального исполнения – обсуждением стало понимание шариата, который запрещает публичное исполнение музыки, поскольку это может «затуманить разум».
Фильм не только акцентирует внимание на женских правах, но и демонстрирует, что восприятие ситуации на Востоке отличается от западного взгляда. Женщины многих восточных стран могут считать, что они имеют больше прав благодаря своим культурным и религиозным нормам, несмотря на суровые реалии.
Особое внимание было уделено сценам насилия, которые были реальными фактами из истории Афганистана. Студенты смогли задуматься о том, как далеки эти истории от привычной жизни.
«Талибан» в фильме представлен как неоднородное движение, где участники различаются по степени радикализации. Это позволило участникам дискуссии увидеть сложность проблемы и провести параллели с современными конфликтами.
Мы благодарим всех студентов за их активное участие и желание обсуждать важные социальные темы! Надеемся, что подобные мероприятия помогут нам лучше понимать друг друга и мир вокруг.