В Институте прошла Деловая игра «Что скажет Х?» по профилактике экстремизма и терроризма в молодежной среде
12 февраля 2025
В Институте педагогического образования прошла Деловая игра «Что скажет Х?» по профилактике экстремизма и терроризма в молодежной среде
В Институте педагогического образования и социальных технологий состоялась деловая игра «Что скажет Х?"», которая собрала студентов, желающих глубже понять актуальность темы и обсудить пути профилактики экстремистских проявлений среди молодежи. Мероприятие подготовила и провела кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии начального образования Татьяна Алексеевна Креславская, и студенты 3 курса направления «Педагогическое образование» профиля «Начальное образование и иностранный язык». Познакомиться с законами об ответственности за совершение преступлений экстремистского и террористического характера.
Деловая игра началась с интерактивной беседы, где участники обсуждали вопрос: «Почему тема экстремизма и терроризма актуальна в современном обществе людей?» Это дало старт живой дискуссии и настроило студентов на серьезный и вдумчивый подход к теме.
После просмотра документального фильма (по ссылке http://nac.gov.ru/dokumentalnye-filmy/osuzhden-habarovchanin-kotoryy-planiroval-rasstrel.html), студенты делились мнением о мотивации человека, желающего совершить теракт в школе. Такие размышления помогли раскрыть эмоциональную сторону проблемы и понять, откуда берутся экстремистские настроения.
Каждый участник взял на себя роль известной личности: политиков, ученых, учителей и писателей, что сделало обсуждение более интересным и дружелюбным. Этот подход помог многим выступающим чувствовать себя увереннее и раскрепощеннее.
В ходе игры студенты работали над заданиями, обсуждая, кто наиболее подвержен экстремистскому влиянию и как действовать, если кто-то склоняет их к экстремистской деятельности. Также они ознакомились с законами, касающимися ответственности за преступления экстремистского и террористического характера.
Обсуждение громких террористических событий способствовало проявлению сочувствия и сопереживания пострадавшим, а также непринятию идеологии экстремизма. Финальное задание было посвящено творчеству: студенты сами предложили мероприятия по предупреждению экстремистских проявлений среди молодежи.
В завершении деловой игры студенты провели рефлексию, где делились личными достижениями, трудностями и анализировали эффективность предложенных мероприятий. Обсуждались и возможные риски, что стало хорошей основой для дальнейших шагов в профилактике экстремизма.
Благодарим всех участников за активное участие и интерес к такой важной теме! Надеемся, что наш диалог поможет создавать безопасное и поддерживающее общество для молодежи.