Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Межстрочный интервал
Шрифт
×

Институт педагогического образования и социальных технологий

×
Об институте Абитуриентам Образование Наука Расписание Международная деятельность
Об институтеОбщая информацияКафедрыУчебно-научные лаборатории и центры
Общая информацияИнститут: история и современностьРуководство ИПОСТРуководители основных образовательных программ (профиль) и специалисты по учебно-методической работеТьюторыСтуденческий совет
КафедрыКафедра дошкольной педагогики и психологииКафедра математического и естественнонаучного образованияКафедра музыкального и изобразительного искусства в образованииКафедра педагогики и психологии начального образованияКафедра русского языка с методикой начального обученияКафедра теологииКафедра "Социальная работа и педагогика"Кафедра социологииБазовая кафедра психолого-педагогического обеспечения образовательной практики
Учебно-научные лаборатории и центрыНаучно-образовательный Центр арт-педагогики ТвГУ Учебно-научная лаборатория православной педагогикиУчебно-научная лаборатория музыкального краеведенияУчебно-научная лаборатория (УНЛ) «Психология профессионального развития педагогов»Учебно-научная лаборатория «Сравнительные и международные исследования в образовании»Учебно-научная лаборатория «Психология образования»Лаборатория социальных исследованийЦентр научно-методического обеспечения цифрового школьного образования
АбитуриентамДень открытых дверейИнформация от Приемной комиссииЗадать вопрос
День открытых дверей
Информация от Приемной комиссии
Задать вопрос
ОбразованиеБакалавриатМагистратураАспирантураДоп. образование
БакалавриатКалендарный учебный график (очная форма)Календарный учебный график (заочная форма)ФГОС ВОТребования к ГИАНаправление подготовки 39.03.01 СоциологияНаправление подготовки 39.03.02 Социальная работаНаправление подготовки 39.03.03 Организация работы с молодежьюНаправление подготовки 44.03.01 Педагогическое образованиеНаправление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)Направление подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образованиеНаправление подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образованиеНаправление подготовки 48.03.01 Теология
МагистратураКалендарный учебный график (очная форма)ФГОС ВОТребования к ГИА39.04.01 Социология39.04.02 Социальная работа44.04.01 Педагогическое образование44.04.02 Психолого-педагогическое образование44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование
АспирантураНаправление подготовки 44.06.01 Образование и педагогические наукиНаправление подготовки 39.06.01 Социологические науки
Доп. образованиеДоп. образование
НаукаУченый советНаучно-исследовательская работа профессорско-преподавательского состава (НИР ППС)Студенческое научное обществоВестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психологияФедеральная инновационная площадка 2021-2025
Ученый совет
Научно-исследовательская работа профессорско-преподавательского состава (НИР ППС)Конференции, конкурсы и гранты
Студенческое научное обществоНаправления работы СНООсновные организационные положения деятельности научного общества студентов и аспирантовСтуденческие научно-практические конференции, конкурсы научных работКалендарь мероприятий СНО
Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология
Федеральная инновационная площадка 2021-2025
РасписаниеОчная форма обучения (бакалавр)Заочная форма обучения (бакалавр)Очная форма обучения (магистратура)
Очная форма обучения (бакалавр)
Заочная форма обучения (бакалавр)
Очная форма обучения (магистратура)
Международная деятельностьМеждународная деятельность
Международная деятельность

Новости

6 и 7 декабря состоялась Православная Международная научно-практическая конференция «Пастырь добрый»

6 и 7 декабря состоялась Православная Международная научно-практическая конференция «Пастырь добрый»

10 декабря 2024

6 и 7 декабря 2024 года преподаватели, студенты, магистранты и аспиранты Института педагогического образования и социальных технологий, а также коллеги из дошкольных образовательных учреждений Тверского региона приняли участие в работе XХI Торопецкой Свято-Тихоновской Православной Международной научно-практической конференции «Пастырь добрый» («Малая Родина – сила России»).

6 декабря 2024 года в рамках заседания секции «Социальные и культурные вызовы эпохи перемен: история и современность» (руководители – канд. пед. наук, доцента В.А. Ершов; канд. пед. наук, доцент С.Н. Добросмыслова; ассистент кафедры «Социальная работа и педагогика» Е.А. Маркова) студенты и преподаватели кафедры «Социальная работа и педагогика» обсудили специфику социальных и культурных вызовов в эпоху перемен (смены социокультурных парадигм и ценностных ориентиров).

Студенты 2 и 4 курса направления подготовки 39.03.02 «Социальная работа» рассмотрели вопросы, связанные с современными тенденциями социальной работы с различными группами населения: пожилыми людьми, инвалидами, детьми и подростками, находящимися в трудной жизненной ситуации. Доклады выступающих также были посвящены генезису профессиональной социальной работы и особенностям социального служения в разные исторические периоды. Отдельное внимание было уделено проблемам современной семьи, традиционным ценностям семьи, популяризации отцовства в воспитании ребенка и роли повышения родительской компетентности в современных условиях.

На завершающем этапе работы секции было отмечено, что во всех представленных к обсуждению докладах отражен высокий уровень подготовки авторов; выступающие акцентировали свое внимание на актуальных вызовах современного общества, перспективах их развития и мерах по профилактике этих вызовов в самых разных социальных средах и возрастных группах. Мы благодарим студентов и преподавателей за участие и желаем дальнейших научных успехов!

Отрадно, что круг участников конференции постоянно расширяется. В этом году в ее работе впервые приняли участие педагоги и психологи дошкольных образовательных организаций г. Твери. 6 декабря 2024 года на базе МБДОУ детский сад №96 г. Тверь (бульвар Ногина, дом 6, корпус 5) прошло заседание секции «Русская классическая литература в ДОУ: читаем всей семьей» (модератор – руководитель городского методического объединения педагогов-психологов дошкольного образования, педагог-психолог МБДОУ детский сад №96 г. Твери О.П.Почкаева). В рамках заседания секции были затронуты актуальные вопросы приобщения детей дошкольного возраста к чтению, ознакомления детей с произведениями русской классической литературы. Выступающие поделились опытом привлечения родителей воспитанников к семейному чтению, рассказали о проведённых мероприятиях, подчеркнули важность этой работы. Русская классическая литература является благодатным материалом для приобщения детей к традиционным семейным ценностям, культуре нашей многонациональной страны и ее истории. Потому так важно начинать эту работу как можно раньше.

Работа конференции продолжилась 7 декабря 2024 года в онлайн формате.

В рамках заседания секции «Культура и искусство малой родины: педагогические инициативы молодых» свои научные доклады представили аспиранты ТвГУ и магистранты программы «Педагогическая деятельность в сфере культуры и искусства» (руководитель — доктор филологических наук, профессор Е.Г. Милюгина). В Год семьи молодые ученые сосредоточили свое внимание на проблеме становления творческой личности в условиях домашнего обучения и проанализировали ресурсы и риски соответствующих семейных и педагогических инициатив. 

В обсуждении проблемы «юный гений в семейном контексте» А. Иванова, Н. Андрух и А. Кравченко актуализировали ресурсы семейного обучения и творческой атмосферы семьи. Риски формирования гения в условиях противостояния ценностных приоритетов и бытовых реалий проанализировали А. Ефимова, А. Кузьмина, М. Иванова и М. Рудь. К концепту учителя, способного восполнить духовные и материальные дефициты семьи, обратился А. Мерзликин в анализе музыкально-педагогической деятельности мецената Н.С. Зверева и ее уникальных результатов. Схожие тенденции А. Желагина выявила в деятельности С. А. Рачинского и его школы, воспитавшей художника Н.П. Богданова-Бельского; М. Комин — в педагогической деятельности писателя В. Крапивина и созданном им литературном типаже командора. О творческом преломлении этих ценностей в современной педагогике искусства на примере собственного опыта рассказали В. Штуко, Т. Карпухина и А. Дубинина.

В рамках заседания секции «Сохранение традиционной идентичности: культура в контексте духовной безопасности» (модераторы — канд. филол. наук, доц. С.Е.Горшкова; канд. филол. наук, доц. Л.Я. Мещерякова) научная дискуссия касалась вопросов обеспечения духовной безопасности в детской и молодежной среде. Научные доклады представили аспиранты, а также магистранты 1 и 2 курсов магистерской программы «Педагогическое обеспечение религиозной безопасности молодежи в поликонфессиональном обществе». Были рассмотрены вопросы, связанные с профилактикой религиозного экстремизма в молодежной среде (доклады Д.Г Шмелева, К.Р. Виноградовой, М.С. Розова), а также подготовка будущего учителя в аспекте противодействия деструктивной религиозной идеологии (доклад аспиранта 1 года обучения В.В. Герасимова). Обобщение отечественного и зарубежного опыта в сфере педагогической профилактики религиозного экстремизма отражено в докладе Е.В.Трегубовой. Стендовый доклад был представлен Н.А.Моисеевой. Магистрантка рассматривала особенности новых религиозных движений со скрытой религиозной доктриной и их деструктивное влияние на школьную молодежь.

Целый ряд докладов был посвящен вопросам сохранения традиционной идентичности, формированию духовных ценностей в детской и молодежной среде, а также проблемам семейного воспитания. Стратегиям формирования представлений о традиционных семейных ценностях в условиях сельской школы был посвящен доклад В.С. Кленина. Интересные формы работы по формированию представлений о традиционных религиях у молодежи в условиях волонтерского центра были представлены в докладе А.Ю. Левчук. В рамках стендовых докладов рассматривались следующие вопросы: формирование представлений о духовно-нравственных ценностях у детей 5-7 лет в системе дополнительного образования (Д.И. Чеснокова); воспитательный потенциал произведений древнерусской литературы в аспекте формирования представлений о традиционных российских ценностях у школьников (А.В. Жижина) и сохранение религиозно-культурной идентичности в условиях инокультурной среды (бакалавр теологии М.Г. Плотникова, г. Ош, Кыргызстан).

В докладе независимого магистранта, исследователя из Москвы Н.А. Пшеницыной прозвучали интересные идеи развития художественного восприятия мультфильмов в контексте духовно-нравственного воспитания младших школьников. На завершающем этапе работы секции был представлен стендовый доклад доцента С.Е. Горшковой, посвященный духовно-нравственному воспитанию в аспекте трансформации смыслов, а также доклад доцента Л.Я. Мещеряковой, в рамках которого рассматривались фундаментальные духовные ценности на Руси как основа сохранения традиционной идентичности.

Мы благодарим всех участников, желаем успехов в научной деятельности и приглашаем к участию в Международной конференции «Пастырь Добрый» в 2025 году!


Последние публикации


Выпускная квалификационная работа Дарины Лавренко удостоена золотой медали Российской академии художеств
Новости / 19 декабря 2024
Студенты закрепляют практико-ориентированные компетенции по дисциплине " Экономические основы социальной работы"
Новости / 17 декабря 2024
Студенты Тверского государственного университета - организаторы гражданско-патриотической акции "Свеча Памяти"
Новости / 17 декабря 2024
Студенты ИПОСТ – победители Межрегиональной студенческой педагогической олимпиады «За педагогические кадры»
Новости / 17 декабря 2024
Студенты ИПОСТ – победители заключительного тура открытой международной интернет-олимпиады
Новости / 12 декабря 2024
Институт педагогического образования и социальных технологий приглашает на День открытых дверей
Новости / 12 декабря 2024
Студенты ИПОСТ посетили ГБУ «Тверской КЦСОН»
Новости / 11 декабря 2024
Студенты ИПОСТ посетили ФКУ ИК-1 УФСИН России по Тверской
Новости / 11 декабря 2024