Студенты ИПОСТ - участники презентации книги "Школа П.П. Максимовича"
5 декабря 2024
Студенты ИПОСТ- участники презентации книги "Школа П.П. Максимовича"
3 декабря 2024 года. студенты 3 курса направления Педагогическое образование профиля "Начальное образование", под руководством кандидата педагогических наук Татьяной Алексеевной Креславской побывали в библиотеке им. Кирова на презентации книги "Школа П.П. Максимовича".
С книгойстудентов познакомила кандидат филологических наук , главный библиотекарь отдела редких книг научной библиотеки ТвГУ Татьяна Анатольевна Ильина.
Тверская женская учительская школа была открыта 1 декабря 1870 г. как частное учебное заведение по инициативе земского деятеля Павла Павловича Максимовича и первое время содержалась исключительно на его средства. С 1882 г. она стала земской и за годы своего существования приобрела заслуженный авторитет по всей России, была известна как «Школа Максимовича». В здание на улице Трехсвятской школа переехала в 1887 г, в 1899 был куплен соседний участок, где располагались жилые помещения для учениц. Школа Максимовича была единственным бесплатным учебным заведением в Твери.
Главной миссией школы была подготовка сельских учительниц, поэтому большая роль в обучении отводилась педагогике. Предметы общеобразовательные занимали четыре года; пятый год посвящался педагогике: теоретической и практической; воспитанницы практиковались в начальной школе, специально прикреплённой для этой цели к школе.
Большинство воспитанниц составляли стипендиатки земства, которые жили при школе, поэтому внеурочная жизнь в интернате была тоже очень хорошо продумана и организована так, чтобы каждая мелочь и бытовая деталь воспитывала, а каждый час не проходил даром.
Так школа и существовала вплоть до Первой мировой войны. В тот период в школе был размещён госпиталь для раненых и ополченцев. Занятия проводились в корпусе №1. В 1919 г. школа была соединена с Учительским институтом и Педагогическими курсами в Институт народного образования.
Особый интерес вызвали судьбы максимовок, трудности, которые им приходилось преодолевать на ниве просвещения, в т.ч. в отдаленных уголках тверской земли. Каталоги фотовыставок и набор открыток помогли наглядно продемонстрировать учебу, досуг, быт учениц и учителей школы.
Презентацию сопровождала выставка ретро-фотографий и рисунков. Художественные работы вызвали наибольший интерес у студентов и предполагает дальнейшую работу с оригиналами.