Подведены итоги конкурса научных работ студентов «Искусство и креативное образование»
19 февраля 2022
В ИПОСТ подведены итоги конкурса научных работ студентов «Искусство и креативное образование»
В ИПОСТ подведены итоги конкурса научных работ студентов по теории, истории и практике образования в сфере культуры и искусства «Искусство и креативное образование» (автор идеи и руководитель проекта — д. филол. н., проф. Е.Г. Милюгина). В конкурсе приняли участие бакалавры 3–4 курсов направлений подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (Начальное образование), 44.03.05 Педагогическое образование (Начальное образование и иностранный язык) и магистранты направления подготовки 44.04.01 Педагогическое образование (Педагогическое обеспечение непрерывного музыкального образования). Как отмечает жюри, поданные на конкурс работы отличаются оригинальным педагогическим замыслом, системным анализом ресурсов его воплощения и последовательным и логичным проектированием процесса его реализации.
Лучшей работой в номинации «Фольклор и народная педагогика» признана научная статья Натальи Пацевич (44.04.01 Педагогическое образование; Педагогическое обеспечение непрерывного музыкального образования) «Формирование этнокультурной компетентности студентов средствами регионального фольклора», удостоенная диплома 1 степени. Проблеме креативного использования основ народной педагогики в обучении юных фольклористов посвящена научная статья Надежды Амагаевой (44.04.01 Педагогическое образование; Педагогическое обеспечение непрерывного музыкального образования) «Использование возможностей детского музыкального фольклора для развития чувства ритма младших школьников», получившая диплом 2 степени. Оригинальное решение культуроведческих проблем начального образования представлено Дианой Наливайко и Марией Шарыгиной (44.03.01 Педагогическое образование; Начальное образование, 4 курс) в методической разработке в формате презентации «Волшебные сказки народов мира в детском чтении: проект системы факультативных занятий» (диплом 3 степени). Диплом симпатий жюри получила методическая разработка Анны Фессолоницкой и Елизаветы Грудяевой (44.03.01 Педагогическое образование; Начальное образование, 3 курс) «Формирование интереса младших школьников к русской народной культуре на материале произведений детского фольклора».
Лучшими в номинации «Литературное образование и развитие творческой личности» жюри признало Пери Байрамову и Екатерину Колпашникову (44.03.01 Педагогическое образование; Начальное образование, 4 курс), представивших на конкурс методическую презентацию «Переводная литература в круге чтения детей XIX века» (диплом 1 степени). Оригинальна по тематике и решению педагогических проблем исследовательская работа по литературно-педагогическому краеведению Анастасии Манцовой и Айшан Исмайловой (44.03.01 Педагогическое образование; Начальное образование, 4 курс) «Тверские реалии в сказках Петра Акулова» (диплом 2 степени). Третье место заняли Дарья Чистякова и Любовь Шпигель (44.03.05 Педагогическое образование; Начальное образование и иностранный язык, 4 курс), выступившие с методической разработкой знакомства младших школьников с литературной классикой «Литература Серебряного века в круге детского чтения: К.И. Чуковский» (диплом 3 степени).
В номинации «Театральные технологии в дополнительном образовании» блестящие результаты показала Мария Котлова (44.04.01 Педагогическое образование; Педагогическое обеспечение непрерывного музыкального образования), конкурсная научная статья которой «Дополнительное образование как педагогический ресурс развития музыкально-ритмических способностей подростков» демонстрирует продуктивность использования театральных технологий в педагогическом проектировании музыкально-образовательного процесса (диплом 1 степени). Не менее яркой и перспективной признана методическая разработка Елизаветы Смирновой и Дарьи Кулешовой (44.03.05 Педагогическое образование; Начальное образование и иностранный язык, 4 курс) «Русский народный театр и культура детства: проект системы кружковых занятий» (диплом 2 степени).
В номинации «Креативные технологии в музыкальном образовании» оригинальные научно-методические статьи и проекты представили магистранты направления 44.04.01 Педагогическое образование (Педагогическое обеспечение непрерывного музыкального образования). Лучшей в этой номинации признана научная статья Ксении Малаховой «Дополнительное образование как педагогический ресурс формирования познавательного интереса начинающих музыкантов» (диплом 1 степени). Диплом 2 степени получила Екатерина Страутманис с научно-методической статьей «Формирование вокальных навыков детей дошкольного возраста на основе образовательной программы кружка „Искорки“». Третье место разделили Анна Ишиева с научной статьей «Вокализы как средство развития вокально-хоровых навыков старшеклассников в условиях дополнительного образования» и Юлия Пономарева с обзорно-теоретическим исследованием «Развитие звуковысотного слуха как актуальная проблема теории и практики дополнительного музыкального образования» (дипломы 3 степени).
Поздравляем победителей и желаем им успешного продолжения научно-исследовательской деятельности по проблемам теории, истории и практики образования в сфере культуры и искусства!