Аспиранты и магистранты ИПОСТ представили свои педагогические инициативы на международной конференции
9 декабря 2024
Аспиранты и магистранты ИПОСТ представили свои педагогические инициативы на международной конференции
7 декабря на базе Института педагогического образования и социальных технологий состоялись секционные заседания XXI Торопецкой Свято-Тихоновской Православной Международной научно-практической конференции «Пастырь добрый» — 2024 год — «Малая Родина — сила России» (Ржев — Тверь, 6–7 декабря 2024).
Аспиранты ИПОСТ и магистранты программы «Педагогическая деятельность в сфере культуры и искусства» (руководитель — доктор филологических наук, профессор Е.Г. Милюгина), работающие в Детской художественной школе имени В.А. Серова, детских школах искусств и музыкальных и общеобразовательных школах Твери и Тверской области, представили свои научные доклады и сообщения в секции «Культура и искусство малой родины: педагогические инициативы молодых».
В Год семьи молодые ученые сосредоточили свое внимание на проблеме становления творческой личности в условиях домашнего обучения и проанализировали ресурсы и риски соответствующих частных педагогических инициатив.
Заседание открылось обсуждением проблемы «юный гений в семейном контексте». Роль семейной поддержки и помощи меценатов в творческом становлении мариниста И.К. Айвазовского описала аспирант Александра Иванова; семейную атмосферу как ресурс формирования многогранного таланта композитора Ф. Мендельсона — магистрант Надежда Андрух; музыкальный мир семьи, определивший творческий выбор трубача Т.А. Докшицера, — магистрант Алиса Кравченко. Риски формирования гения в условиях противостояния ценностных приоритетов и бытовых реалий проанализировали аспирант Анастасия Ефимова и магистрант Александра Кузьмина на примере судеб художников П.А. Федотова и Э. Мунка. Возможности согласовать стремления творческой личности и внешние разнонаправленные воздействия показали магистранты Мария Иванова и Марина Рудь на жизненных и творческих решениях композитора К.Ю. Давыдова и поэта К.И. Чуковского.
Не менее актуальным для молодых педагогов искусства стал концепт учителя, способного восполнить духовные и материальные дефициты семьи. Педагогические ресурсы частного обучения музыке проанализировал аспирант Антон Мерзликин на примере педагогической и меценатской деятельности Н.С. Зверева и ее уникальных результатов; магистрант Алина Желагина выявила типологически близкие тенденции в татевской школе С. А. Рачинского, определившие судьбу юного художника Н.П. Богданова-Бельского.
В заключение заседания магистранты Валерия Штуко и Татьяна Карпухина представили авторский взгляд на проблемы формирования музыкального вкуса юных пианистов и развития творческого мышления педагога-хореографа соответственно; аспирант Анастасия Дубинина поделилась замыслом формирования социальной активности студентов в контексте их разностороннего развития.
Педагогические инициативы молодых ученых ИПОСТ — мощный импульс для развития современной педагогики искусства в образовательном пространстве Твери и Тверского края. Пожелаем нашим аспирантам и магистрантам успешной реализации своих творческих идей и новых педагогических открытий!