Круглый стол «Профилактика национального экстремизма у обучающихся в процессе изучения иностранного языка»»
22 октября 2024
Круглый стол по теме «Профессиональная педагогическая деятельность учителя по патриотическому воспитанию, как профилактика национального экстремизма у обучающихся в процессе изучения иностранного языка»
В целях реализации «Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года», «Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2024 – 2028 годы», организации профилактической работы по предупреждению распространения идеологии экстремизма и терроризма, обеспечению безопасности обучающихся 21.10 2024 года на ИПОСТ доцентом кафедры ППНО А.А. Кулагиной был организован Круглый стол по теме «Профессиональная педагогическая деятельность учителя по патриотическому воспитанию, как профилактика национального экстремизма у обучающихся в процессе изучения иностранного языка». В работе Круглого стола приняли активное участие студенты 13 группы 1 курс направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями) Профиль «Начальное образование и Иностранный язык (английский)», студенты рассмотрели такие вопросы как
Как проявляется патриотизм у обучающихся в образовательной среде учебной организации?
Какие приемы, методы и формы работы педагогов иностранного языка актуальны в процессе организации воспитания патриотизма у обучающихся?
Каково значение профессиональной педагогической деятельности учителя иностранного языка по воспитанию патриотизма у обучающихся?
В ходе работы Круглого стола модератор А.А. Кулагина провела мастер-класс «Народы моей страны: гордость моей страны». В ходе мастер-класса студенты были разбиты на пары для выполнения задания: назвать народы/народности, проживающие на территории России, указать героев этого народа, поэтов, музыкантов, писателей, а также национальное блюдо каждого народа, народные игры, обычаи и др., рассказать на русском языке, как донести до обучающихся о важности уважения представителей всех народов нашей страны или на иностранном языке иностранцу о народах, проживающих на территории России, для формирования потребности узнать больше интересного о нашей стране и уважения к народам нашей страны. И как последействие: расширить свои знания о народах России, дополнить те сведения, которые уже указали в процессе работы на мастер-классе, поделиться с сокурсниками новой информацией. У студентов появилась возможность приобрести опыт практической деятельности по патриотическому воспитанию, как профилактике национального экстремизма у обучающихся в урочной и внеурочной деятельности при освоении обучающимися программы по иностранному языку, особое внимание было уделено вопросам страноведения.