Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Межстрочный интервал
Шрифт
×

Институт педагогического образования и социальных технологий

×
Об институте Абитуриентам Образование Наука Расписание Международная деятельность
Об институтеОбщая информацияКафедрыУчебно-научные лаборатории и центры
Общая информацияИнститут: история и современностьРуководство ИПОСТРуководители основных образовательных программ (профиль) и специалисты по учебно-методической работеТьюторыСтуденческий совет
КафедрыКафедра дошкольной педагогики и психологииКафедра математического и естественнонаучного образованияКафедра музыкального и изобразительного искусства в образованииКафедра педагогики и психологии начального образованияКафедра русского языка с методикой начального обученияКафедра теологииКафедра "Социальная работа и педагогика"Кафедра социологииБазовая кафедра психолого-педагогического обеспечения образовательной практики
Учебно-научные лаборатории и центрыНаучно-образовательный Центр арт-педагогики ТвГУ Учебно-научная лаборатория православной педагогикиУчебно-научная лаборатория музыкального краеведенияУчебно-научная лаборатория (УНЛ) «Психология профессионального развития педагогов»Учебно-научная лаборатория «Сравнительные и международные исследования в образовании»Учебно-научная лаборатория «Психология образования»Лаборатория социальных исследованийЦентр научно-методического обеспечения цифрового школьного образования
АбитуриентамДень открытых дверейИнформация от Приемной комиссииЗадать вопрос
День открытых дверей
Информация от Приемной комиссии
Задать вопрос
ОбразованиеБакалавриатМагистратураАспирантураДоп. образование
БакалавриатКалендарный учебный график (очная форма)Календарный учебный график (заочная форма)ФГОС ВОТребования к ГИАНаправление подготовки 39.03.01 СоциологияНаправление подготовки 39.03.02 Социальная работаНаправление подготовки 39.03.03 Организация работы с молодежьюНаправление подготовки 44.03.01 Педагогическое образованиеНаправление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)Направление подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образованиеНаправление подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образованиеНаправление подготовки 48.03.01 Теология
МагистратураКалендарный учебный график (очная форма)ФГОС ВОТребования к ГИА39.04.01 Социология39.04.02 Социальная работа44.04.01 Педагогическое образование44.04.02 Психолого-педагогическое образование44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование
АспирантураНаправление подготовки 44.06.01 Образование и педагогические наукиНаправление подготовки 39.06.01 Социологические науки
Доп. образованиеДоп. образование
НаукаУченый советНаучно-исследовательская работа профессорско-преподавательского состава (НИР ППС)Студенческое научное обществоВестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психологияФедеральная инновационная площадка 2021-2025
Ученый совет
Научно-исследовательская работа профессорско-преподавательского состава (НИР ППС)Конференции, конкурсы и гранты
Студенческое научное обществоНаправления работы СНООсновные организационные положения деятельности научного общества студентов и аспирантовСтуденческие научно-практические конференции, конкурсы научных работКалендарь мероприятий СНО
Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология
Федеральная инновационная площадка 2021-2025
РасписаниеОчная форма обучения (бакалавр)Заочная форма обучения (бакалавр)Очная форма обучения (магистратура)
Очная форма обучения (бакалавр)
Заочная форма обучения (бакалавр)
Очная форма обучения (магистратура)
Международная деятельностьМеждународная деятельность
Международная деятельность

Новости

Аспиранты и магистранты ИПОСТ — участники XIV Всероссийской научно-практической конференции «Молодежь и государство»

Аспиранты и магистранты ИПОСТ — участники XIV Всероссийской научно-практической конференции «Молодежь и государство»

30 сентября 2024

Аспиранты и магистранты ИПОСТ — участники XIV Всероссийской научно-практической конференции «Молодежь и государство»

25 сентября в Институте педагогического образования и социальных технологий в онлайн-формате состоялась XIV Всероссийская с международным участием научно-практическая конференция «Молодежь и государство: научно-методологические, социально-педагогические и психологические аспекты развития современного образования» (автор идеи и председатель оргкомитета — кандидат психологических наук, доцент М.А. Крылова). В конференции приняли участие ученые, преподаватели, аспиранты и магистранты из университетов Твери, Армавира, Абакана и Гомеля (Белоруссия). 

Аспиранты ИПОСТ (научный руководитель — д. филол. н., проф. Е.Г. Милюгина) представили научному сообществу итоги своей исследовательской деятельности в рамках магистратуры и заявили о новом научном выборе. Анастасия Дубинина рассказала о технологиях формирования социокультурного опыта школьников посредством образовательно-исторических квестов и представила авторский квест, разработанный на основе исторической экспозиции Ржевского железнодорожного узла. Анастасия Ефимова актуализировала проблему ценностного самоопределения юных художников, предложив использовать для этого метод рисованных историй — любимый жанр изобразительного творчества подростков, позволяющий им выразить свое миропонимание и ценностный выбор. Александра Иванова представила авторское пособие «Дневник юного искусствоведа», адресованное юным художникам и помогающее им сформировать способность к искусствоведческому анализу и художественному описанию произведений искусства. Антон Мерзликин в своем докладе задался вопросом «Как стать виртуозом?». Проанализировав различные исторические модели виртуозов в контексте музыкальной коммуникации композиторов, исполнителей и слушателей, Антон специально остановился на «Технике фортепианной игры» А.И. Дюбюка — первом в отечественном консерваторском образовании пособии, ориентированном на воспитание виртуозности музыканта для обеспечения его художественного развития.

Магистранты программы «Педагогическая деятельность в сфере культуры и искусства» (научный руководитель — д. филол. н., проф. Е.Г. Милюгина) познакомили участников конференции со своими научными идеями и планами. Татьяна Карпухина поставила проблему формирования самообразовательной культуры студентов-хореографов и представила авторскую систему ассоциативно-творческих игр, позволяющих заложить основы их самообразовательной деятельности. Надежда Андрух обратилась к проблеме формирования ассоциативно-образного мышления младших школьников в условиях детской школы искусств и проанализировала в этом ключе педагогический ресурс музыковедческих дисциплин. Мария Иванова актуализировала идею к. п. н., педагога-новатора С.О. Мильтоняна об обучении и развитии юных музыкантов в условиях коллективного импровизационного музицирования и рассказала о значении группового метода в формировании художественно-интерпретационных умений начинающих виолончелистов. Дарья Немцова посвятила свой доклад проблеме формирования когнитивного компонента цифровой культуры будущих педагогов-художников во внеучебной деятельности вуза, Анастасия Максимова — формированию эстетических представлений школьников о традиционной народной росписи по дереву в условиях освоения учебного предмета «Изобразительное искусство», Марина Рудь — формированию познавательного интереса младших школьников во внеурочной деятельности по литературному чтению.

Проблемы, поставленные в докладах аспирантов и магистрантов ИПОСТ, актуальны для общего, дополнительного, среднего специального и высшего образования. Предложенные молодыми исследователями оригинальные пути их решения, новые, прорывные идеи и технологии — значимый вклад в отечественную педагогику на современном этапе ее развития. 

Пожелаем молодым ученым ИПОСТ успешного воплощения научных планов и новых исследовательских побед!


Последние публикации