Top.Mail.Ru
Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Межстрочный интервал
Шрифт
×
×

Институт педагогического образования и социальных технологий

Новости

Студенты ИПОСТ обсудили инновационные технологии литературного образования младших школьников
Назад

Студенты ИПОСТ обсудили инновационные технологии литературного образования младших школьников

27 марта 2023

Студенты ИПОСТ обсудили инновационные технологии литературного образования младших школьников

22 марта в ИПОСТ состоялось заседание круглого стола «Инновационные технологии литературного образования младших школьников» (автор идеи и научный руководитель проекта — д. филол. н., проф. Е.Г. Милюгина). Проект, в котором традиционно принимают участие студенты выпускных курсов направления подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (профиль «Начальное образование») и учителя начальных классов, активно развивается в течение десяти лет. Его заседания всегда посвящены самым актуальным и острым проблемам литературного образования обучающихся в условиях общего и дополнительного образования. 

Центральной проблемой дискуссии нынешнего заседания стала литературоведческая пропедевтика младших школьников, актуализированная в современных основных образовательных программах начального общего образования и программах внеурочной деятельности обучающихся гуманитарной направленности. С проблемными докладами по теме выступили студенты 3 курса очной формы обучения А.В. Иванова и Л.М. Лебедева, познакомившие участников с авторским проектом формирования элементарных представлений младших школьников о лирическом тексте, Ю.С. Бовыкина и Е.В. Короткова, разработавшие систему методических заданий по формированию у обучающихся элементарного навыка анализа литературной сказки, С.А. Брослав, А.А. Заболотная и А.П. Пономарева, обратившиеся к проблеме знакомства младших школьников с жанром автобиографической повести, и Л.Д. Голошумова, предложившая  оригинальный проект формирования познавательных универсальных учебных действий в процессе знакомства младших школьников с фольклористической сказкой. 

Отличительной особенностью представленных на заседании разработок стало обращение студентов к поэзии и прозе Серебряного века — творчеству Н.С. Гумилёва, К.И. Чуковского, А.М. Ремизова, Л.А. Чарской и др., чьи произведения сегодня активно входит в программы по литературному чтению и круг внеклассного чтения младших школьников. При бесспорно высоком идейно-нравственном и художественном уровне творчества названных писателей, процесс их изучения в начальной школе далеко не всегда методически достаточно обеспечен. В связи с этим новые идеи и методические проекты студентов ИПОСТ — будущих учителей начальных классов стали авторским вкладом в решение данной проблемы.

Пожелаем новых успехов и интересных методических проектов молодым исследователям ИПОСТ!

Поделиться: