Top.Mail.Ru
Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Межстрочный интервал
Шрифт
×
×

Институт педагогического образования и социальных технологий

Новости

Студенты ИПОСТ провели цикл игр с обучающимися 6-х классов Академической гимназии им. П.П. Максимовича
Назад

Студенты ИПОСТ провели цикл игр с обучающимися 6-х классов Академической гимназии им. П.П. Максимовича

22 апреля 2022

Студенты 3 курса ИПОСТ провели цикл игр с обучающимися  6-х классов Академической гимназии им. П.П. Максимовича

В рамках года культурного наследия народов России, студентами 3 курса ИПОСТ направления «Педагогическое образование» профиль «Начальное образование и иностранный язык» под руководством кандидата педагогических наук Креславской Татьяной Алексеевной, были разработаны настольные игры для обучающихся средних классов.

Целесообразность использования настольной игры как интерактивного метода обоснована тем, что в работе с подростками следует акцентировать внимание, в первую очередь, на активную форму работы, когда участники выступают не зрителями и слушателями, а включаются в проведение мероприятия. Такая форма взаимодействия психологически привлекательна и комфортна для детей. 

Цикл игр был проведен с обучающимися 6-х классов Академической гимназии им. П.П. Максимовича.

Игра – путешествие "Хождение за три моря Афанасия Никитина"

В 2022 г. исполняется 550 лет со времени путешествия тверского купца Афанасия Никитина в индийское государство Бахмани, описанное им в путевых заметках: «Хождение за три моря».

В ходе игры у обучающихся формировалось представление о вкладе русских путешественников в изучение регионов мира на примере путешествия Афанасия Никитина, дети рассмотрели причины и особенности путешествия А. Никитина, познакомились с жизнью и деятельностью путешественника, учились проводить связь с современностью.

Несколько лет потребовалось Афанасию Никитину, чтобы достичь Индии. Теперь на современном лайнере этот путь можно проделать почти за восемь часов. Но до сих пор туристы совершают путешествия по маршруту первого русского, который побывал в далёкой и загадочной стране - Индии. В Твери, на берегу Волги, стоит памятник этому знаменитому мореплавателю и путешественнику. Мир помнит об Афанасии Никитине, а сам он никогда не забывал своей Родины и не раз говорил: "Нет страны, подобной Русской земле!"

Игры «Путь Петра I. Проруби окно в Европу» и «Начало славных дел»

В 2022 году Россия будет отмечать 350 лет со дня рождения Петра I, прозванного Великим и ставшего первым Императором Всероссийским. Имя Петра Первого не перестает привлекать к себе интерес, потому что русский царь, первый реформатор, новатор, имеет немало заслуг перед Россией.

Данные игры посвящены изучению правления Петра Первого, личности самого императора, его реформам. 

Главной целью, которую преследовало государство при Петре 1 по отношению к торгово-промышленным слоям российского общества, было увеличение государственных доходов за счет деятельности купечества. И эта цель в основном была достигнута.

Петр I сумел добиться превышения вывоза отечественных товаров (экспорта) над ввозом иностранных (импортом), что способствовало укреплению экономики государства. 

Внутренняя торговля при Петре оживилась, но, в общем, продолжала иметь всё тот же караванно-ярмарочный характер.

Настольная стратегическая игра «Совершенно секретно»

Память о войне живет в каждой семье, потому что она коснулась всех, от мала до велика. Память о прошлом… Нет, это не просто свойство человеческого сознания, его способность сохранять следы минувшего. Память – это связующее звено между прошлым и будущим. Жизнь без памяти скупа, бесплодна и безродна. Кто не помнит прошлого, у того нет будущего!

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали её наши предки, наши отцы и деды. Данная игра способствует формированию в детях чувства патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свою малую Родину, за своих земляков. Особое место среди знаменательных дат и событий занимает массовый героизм на фронте и в тылу в годы Великой Отечественной войны, поэтому, эта игра  направлена прежде всего на воспитание чувства гражданского долга и чувства благодарности к погибшим в годы Великой Отечественной войны и выжившим ветеранам и людям старшего поколения.

Надо отметить, что тема Великой Отечественной войны всегда находит нужный отклик в сердцах ребят, вызывает чувство гордости за свой народ, уважение к достойным страницам прошлого. 

Анализируя результаты полученные в ходе использования игр, мы можем говорить о повышении заинтересованности обучающихся в данной деятельности. В процессе игр им приходилось выполнять задания, разрешать ситуации, совершать выбор. Дети активно принимали участие, играя с интересом и удовольствием, и в процессе игры получали новые знания. В основном все с легкостью проходили все станции.  Анализируя итоги проведенного мероприятия, мы можем утверждать, что настольная игра как интерактивный метод весьма успешен, так как позволяет вовлечь и заинтересовать обучающихся. 


Поделиться: