Размер шрифта Цветовая схема Изображения

Направление  44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование»
Профиль «Специальная психология (психологическое сопровождение образования детей с нарушениями в развитии)»

 

Направление  44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование» Профиль «Специальная психология (психологическое сопровождение образования детей с нарушениями в развитии)»

Освоение программы подготовки по профилю «Специальная психология» предполагает овладение компетенциями в сферах: общей педагогики и психологии, закономерностей возрастного развития, особенностей психического развития лиц с особыми возможностями здоровья, патопсихологии, психологического консультирования, организации психологической службы в системе специального образования и здравоохранения, организации и содержания работы психолого-медико-педагогической комиссии, изучения методов психолого-педагогической диагностики отклонений психического развития и их коррекции и др.

Студенты в процессе подготовки приобретают совокупность компетенций, обеспечивающую выпускникам способность осуществлять профессиональную деятельность, содержание которой составляют: проведение психологической диагностики, разработка и реализация коррекционно-развивающих программ, тренинговых программ, проведение индивидуальных и групповых занятий с детьми, консультирование педагогов и родителей детей с ограниченными возможностями здоровья, психологическое просвещение, прсихопрофилактика, психогигиена; участие в создании коррекционно-развивающей среды образовательной организации; участие в разработке и реализации индивидуальных образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья; участие в работе экспертных комиссий и др.

Профессиональные перспективы/ возможные места трудоустройства: Востребованность профессии специального психолога в современном обществе определяется неуклонным ростом числа детей, имеющих в силу различных причин особые образовательные потребности и нуждающихся в специфической психолого-педагогической помощи. Участие специальных психологов необходимо в процессе воспитания и обучения детей с нарушениями как психического, так и физического развития (зрения, слуха, речи, опорно-двигательного аппарата и др.), консультирования родителей ребенка с нарушениями в развитии.

После получения диплома выпускники могут работать в любых учреждениях, где оказывается психологическая помощь детям с нарушениями в развитии: образовательные учреждения (дошкольные, школьные); частные развивающие детские центры; центры психолого-педагогической реабилитации и коррекции; специальные (коррекционные) образовательные учреждения; многопрофильные медицинские центры; медицинские учреждения, в том числе санаторно-курортного типа; учреждения дополнительного образования; дома ребенка, интернаты; социально-педагогические и социально-реабилитационные центры и пр.