13 ноября 2025
Магистранты ИПОСТ на методологическом семинаре «Искусство и креативная педагогика» обсудили свои научные проекты
12 ноября магистранты первого курса программы «Педагогическая деятельность в сфере культуры и искусства» (направление Педагогическое образование) выступили с научными докладами на методологическом семинаре «Искусство и креативная педагогика» (ТвГУ: Институт педагогического образования и социальных технологий, онлайн).
Молодые исследователи заявили свои оригинальные научные идеи в сфере педагогики искусства: это замысел магистерских диссертаций, который со следующей недели начнет свою апробацию на базе практики.
Арина Петелина проанализировала точки зрения исследователей на содержание понятия цветовосприятия и выявила спорные позиции и продуктивные подходы к проблеме. Екатерина Глазкова актуализировала педагогический феномен проектной культуры личности, выделив актуальные для XXI века его компоненты, определяющие жизненную и творческую самореализацию человека, его смыслы и ценности. Майя Филимонова систематизировала мнения ученых о феномене творческого мышления личности и определила перспективы решения этой проблемы применительно к юным художникам, составив систему соответствующих индикаторов. Марина Хитрова на основе анализа современных научно-педагогических исследований по проблеме формирования композиционногомышления личности поставила задачу разработки соответствующего методического пособия для педагогов-художников. Анастасия Паранина предложила оригинальную систему методов и перспективных направлений работы по формированию региональной идентичности младших школьников во внешкольной краеведческой деятельности.
Живая дискуссия позволила проверить заявленные научные идеи на прочность и определить перспективы их развития. Пожелаем нашим молодым исследователям успешного воплощения задуманных педагогических идей и проектов!