Сильченко Ален Павлович
Должность: Заместитель директора ИПОСТ по цифровому развитию образовательного процесса, доцент кафедры математического и естественнонаучного образования
Академический ранг: кандидат педагогических наук
Образование: 1. Институт стратегии развития образования Российской академии образования (Москва) 2. Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации(Москва) 3. Тверской государственный университет (Тверь)
Email: Silchenko.AP@tversu.ru
Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук «Культурологическая модель предметного обучения в основной и средней школе (на примере информатики)» (ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», 2020 год).
Ален Павлович Сильченко – соавтор учебного пособия по информатике (Самылкина Н.Н., Сильченко А.П. «Информатика, все темы для подготовки к ЕГЭ», М.: Эксмо, 2011, 208 с.), автор более 40 научных публикаций.
Является разработчиком цифровой педагогической платформы ALLIS.SCHOOL для сопровождения образовательной деятельности.
Окончил математический факультет ТвГУ в 2008 году, имеет степень бакалавра и магистра математики, затем с отличием окончил «Международный̆ институт государственной̆ службы и управления» РАНХиГС при Президенте РФ в 2013 году.
В 2016 году прошел научную стажировку в центре теории и методики обучения и воспитания математики и информатики ФГБНУ ИСРО РАО.
Проектный наставник: руководитель студенчески проектов – победителей в рамках проектно-образовательного интенсива «От идеи к прототипу» по модели Университета 20.35:
- «ФинОк»-разработка цифровой платформы для обучения финансовой грамотности обучающихся начального образования с использованием игровых технологий.
- Цифровая игровая образовательная платформа «SmallStepsBigResults»
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ
Сертификат проектного наставника Университета 2035 (по методике сопровождения команды студентов в рамках проектно-образовательного интенсива «От идеи к прототипу» по модели Университета 20.35), 2021 год.
Образовательная программа “ЗВЕЗДНЫЙ ПУТЬ” - 2021 г. для победителей и финалистов проектов и конкурсов президентской платформы “Россия - страна возможностей” - Мастерская управления “СЕНЕЖ”, 2021 год.
"Цифровые технологии в преподавании профильных дисциплин" (144 ч.) АНО ВО "Университет Иннополис" (г. Иннополис) - 2021 год.
"Управление бизнес-проектами в цифровой экономике" (72 ч.) ФГБОУ ВО "Юго-Западный государственный университет "- 2020 год.
"Математическое образование в эпоху цифровой трансформации " (24 ч.) ФГБОУ ВО "Тверской государсвтенный университет" - 2020 год.
"Остров 10-22" (128 ч.) АНО "Университет Национальной технологической инициативы 2035" (Сколково) - 2019 год.
"Киберспорт в университете. Теория и практика, хайп, наука, инновации, индустриальные пратнеры " (20 ч.) Лаборатория А.С. Сомова (Сколково) - 2019 год.
"Модель формирования образовательных результатов обучающихся при изучении информатики в старшей школе" (16 ч.) ФГБНУ "Институт стратегии развития образования Российской академии образования" - 2016 г.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Организатор проектно-образовательного интенсива «От идеи к прототипу» по модели Университета 20.35 осенью 2021 года (Топ-55 лучших команд).
Директор центра научно-методического обеспечения цифрового школьного образования Института педагогического образования и социальных технологий ФГБОУ ВО ТвГУ
Учитель математики и информатики высшей категории
ГРАНТЫ,ПРОЕКТЫ
Разработчик платформы тайного голосования Российской академии образования (Проведение выборов членов-корреспондентов и академиков РАО в 2021 г.).
Разработчик платформы конкурсных отборов для Российской академии образования.
Соавтор, разработчик, исполнитель инновационного проекта "Центр цифрового педагогического сопровождения обучения, совмещенного с работой, с учетом европейских практик WBL" - Федеральная инновационная площадка ТвГУ / ООО "Лаборатория Сильченко" - 2021 г.
Разработчик цифровой педагогической платформы ALLIS.SCHOOL.
Разработчик платформы для онлайн-обучения (цифровые мастерские различных направлений).
Исполнитель проекта РФФИ № 20-013-00150А «Теоретико-методологическое обоснование и технология разработки цифрового образовательного контента в образовательной организации» 2020-2021 гг.
Соисполнитель Государственного контракта Министерства науки и высшего образования РФ № 13.597.12.0042 на выполнение работ по созданию электронного архива выпусков научных журналов по тематическому направлению «Науки о Земле и энергетика» (2020 г.)
Соисполнитель Государственного задания Министерства Просвещения РФ № 04.Z39.11.0010 «Разработка комплекса мер по дебюрократизации образовательных организаций системы общего образования (2019г.).
Соавтор дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы “КИБЕРСПОРТ” . Организатор первой региональной киберспортивной школы “GlobalGamingSchool”. (2019 г.)
ЭКСПЕРТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Эксперт заседания Экспертного совета по негосударственному образованию и государственно-частному партнерству в сферах образования и науки и Экспертного совета по информационным технологиям в сфере образования и науки Комитета по образованию и науке Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации (11.03.2021 г.).
Региональный эксперт Агентства стратегических инициатив.
НАГРАДЫ
Благодарность Митрополита Тверского и Кашинского, Главы Тверской метрополии Амвросия за активное участие в IX Фаддеевских образовательных чтениях, региональном этапе Международных Рождественских образовательных чтений “К 350-летию со дня рождения Петра I: секулярный мир и религиозность”. (2021 год)
Диплом победителя Национальной премии “ЦОДы.РФ” в номинации “Бизнес-прорыв” - АО «Концерн Росэнергоатом».(2020/2021)
Почетная грамота за многолетний добросовестный труд, высокий профессионализм и значительный личный вклад в развитие экономики Тверской области (Зам. Председателя Правительства Тверской области - Министр экономического развития Тверской области, Приказ №19 от 29.01.2021).
Диплом за активное участие в работе экспозиции и деловой программе Министерства науки и высшего образования Российской Федерации на форуме “Открытые инновации”. (Сколково, 2019/2020)
Почетная грамота ректора ТвГУ за высокие достижения в научной и инновационной деятельности по итогам 2020 года (Л.Н. Скаковская, Приказ №78-К от 28.01.2021).
Победитель Всероссийского конкурса «Моя страна-моя Россия» в номинации «Моя педагогическая инициатива» - 2020 г. Диплом 2 степени
Лауреат медали «Молодым ученым за успехи в науке» Российской академии образования – 2019 год.
Обладатель Премии Попечительского совета Российской академии образования за результаты научно-исследовательских, экспериментальных и эмпирических работ, внесших значительный вклад в развитие педагогики - 2019 год.
Почетная грамота губернатора Тверской области за личный вклад в развитие образования региона (2017 г.) (губернатор Тверской области И.М. Руденя).
Почетная грамота главы администрации Конаковского района за профессиональное мастерство (2018 г.) (Администрация Конаковского района Тверской области, Глава В.Э. Шор).
Благодарность за активное участие в фестивале лучших педагогических практик и представление опыта по теме “Цифровая дидактика и инновационные дидактические электронные ресурсы и продукты учителя”. (приказ №410 - ОД от 14.08.2017).
Диплом победителя регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России - 2017» (Правительство Тверской области, Министерство образования Тверской области, Министр И.А. Сенникова).
Диплом победителя регионального этапа Всероссийского конкурса «Молодой предприниматель России - 2015» (Министерство экономического развития Тверской области).
ЗАРУБЕЖНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
1. M.V. Tsurkan, M.A. Liubarskaia, A.P. Silchenko. Integration of Monitoring Systems in the Public Administration of the Region Under the Conditions of Technological Transformation// Proceedings of the 2nd International Scientific and Practical Conference “Modern Management Trends and the Digital Economy: from Regional Development to Global Economic Growth” (MTDE 2020), Published by Atlantis Press SARL/ 2020, p. 689- 693.
2.I.D. Lelchitsky, A.P. Silchenko, M.V. Tsurkan. Digital Education Environment Within the Frame of Schooling: Pedagogic Approaches and Development Strategies// Proceedings of the 2nd International Scientific and Practical Conference “Modern Management Trends and the Digital Economy: from Regional Development to Global Economic Growth” (MTDE 2020), Published by Atlantis Press SARL/ 2020, p. 1231-1236.
3.Karakozov S.D., Sil'chenko A.P.Relevance of the development of the system of the preparing students for final examination in computing science based on situation modeling and student-oriented approach // Modern informatization problems in simulation and social technologies. Proceedings of the XX-th International Open Science Conference (Yelm, WA, USA, January 2015). Editor in Chief Dr. Sci., Prof. O.Ja. Kravets. 2015. С. 263-268.
Публикации в рецензируемых журналах ВАК МОН РФ (2016-2020 гг.)
Сильченко А.П., Лельчицкий И.Д., Щербакова С.Ю., Баранова Н.А. Функционально-дидактическая схема цифровой образовательной среды// Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. 2020. № 4 (53). С. 111-120.
Лельчицкий И.Д., Сильченко А.П., Щербакова С.Ю. Теоретические основы проектирования структуры цифровой образовательной среды // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. 2020. № 3 (52). С. 249-257.
Сериков В.В., Сильченко А.П. Модель реализации культурологического подхода при изучении учебного предмета // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. 2019. № 1 (46). С. 159-166.
Сильченко А.П. Ситуационная модель реализации культурологического подхода к изучению учебного предмета (на примере информатики в основной и средней школе) // Отечественная и зарубежная педагогика. 2019. Т. 1. № 3 (60). С. 121-137.
Сильченко А.П., Монахов В.М. Проблема повышения объективности информации о качестве функционирования школьного образования // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. 2018. № 3. С. 159-174.
Сильченко А.П., Монахов В.М. Проблема повышения объективности информации о качестве функционирования школьного образования // Вестник Тверского государственного университета. Серия: История. 2018. № 3. С. 159.
Монахов В.М., Сильченко А.П. Информационная образовательная среда как прогностическая модель развития теории обучения в ИТ-образовании // Стандарты и мониторинг в образовании. 2017. Т. 5. № 6. С. 3-17.
Монахов В.М., Сильченко А.П., Тихомиров С.А. Генезис и функционал профессиональной педагогической деятельности в условиях информационной среды // Ярославский педагогический вестник. 2017. № 6. С. 112-122.
Сильченко А.П. Инновационные дидактические электронные ресурсы и продукты учителя в иt-образовании // Современные информационные технологии и ИТ-образование. 2017. Т. 13. № 2. С. 122-130.
Сильченко А.П. Инновационные дидактические электронные ресурсы и продукты учителя в иt-образовании // Современные информационные технологии и ИТ-образование. 2017. Т. 14. № 2. С. 2017.
Жданов С.А., Сильченко А.П. Проектирование системы интеллектуальной аналитики в школьном образовании РФ // Проблемы современного образования. 2016. № 2. С. 163-167.
Публикации в сборниках конференций (2016-2021)
ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА: АНАЛИЗ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ, Cборник научных статей под ред. академика РАО, доктора педагогических наук, профессора И.Д. Лельчицкого; кандидата педагогических наук А.П. Сильченко; кандидата педагогических наук, доцента Н.А. Барановой. – Тверь: Издательство Твер. гос. ун-та, 2021. 72 с.
Сильченко А.П., Тихомиров С.А., Монахов В.М. О подготовке пятитомника "Теория и методика электронного обучения" как основного содержания повышения квалификации учителей тверской области в рамках центра научно-методического обеспечения цифрового школьного образования// Актуальные проблемы математики и информатики: теория, методика, практика. сборник материалов V Международной научно-практической конференции. 2019. С. 151-152.
Сильченко А.П., Напалков С.В. Формирование новых подходов к учебно-методической деятельности учителя цифровой школы// Современные Web-технологии в цифровом образовании: значение, возможности, реализация: сб. статей участников V-ой Международной научно-практической конференции. Науч. ред. С.В. Миронова, отв. ред. С.В. Напалков; Арзамасский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского". 2019. С. 64-68.
Набиева А.М., Сильченко А.П. Гигиеническое воспитание и санитарное просвещение в начальном общем образовании. проектирование учебных ситуаций// Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога: сб. науч. тр. Международной научно-практической конференции. Под ред. И.Д. Лельчицкого. 2019. С. 259-262.
Сильченко А.П. Подготовка будущих учителей к "Цифровой школе": культурологический подход к проектированию учебной дисциплины "Информационные технологии" // Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога: сб. науч. тр. Международной научно-практической конференции. Под ред. И.Д. Лельчицкого. 2019. С. 32-37.
Сильченко А.П., Щербакова С.Ю. Инновационная деятельность при подготовке будущих учителей к "Цифровой школе" // Математическое образование в школе и вузе: инновации в информационном пространстве (MATHEDU' 2018): материалы VIII Международной научно-практической конференции. Отв. Ред. Л.Р. Шакирова. 2018. С. 194-197.
Сильченко А.П., Кузина С.С. Применение педагогической технологии и ситуационного метода обучения на уроках информатики в 9 классе // Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога: сб. науч. тр. Всероссийской научно-практической конференции. 2018. С. 205-212.
Сильченко А.П., Монахов В.М. "Стандартизированный электронный дидактический арсенал" учителя и учащихся как модель технологического инструментария оперативного управления электронным взаимодействием образовательного содержания разного уровня при работе с цифровыми учебно-методическими комплексами в WEB-пространстве// Информатизация образования и методика электронного обучения: Материалы II Международной научной конференции. Сибирский федеральный университет. 2018. С. 245-250.
Сильченко А.П., Монахов В.М., Тихомиров С.А. Технологизация персонифицированной системы коррекционной работы в преддверии введения в школу цифровых учебно-методических комплексов// Информатизация образования и методика электронного обучения: Материалы II Международной научной конференции. Сибирский федеральный университет. 2018. С. 251-254.
Сильченко А.П. Ситуационный метод в педагогической технологии // Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога: сб. науч. тр. Всероссийской научно-практической конференции. 2017. С. 139-143.
Жданов С.А., Сильченко А.П. Проектирование системы интеллектуальной аналитики в школьном образовании РФ // От информатики в школе к техносфере образования: сб. науч. тр. Международной научно-практической конференции. Российская академия образования, Московский городской педагогический университет, Московский педагогический государственный университет. 2016. С. 151-156.
Часы приема директора ИПОСТ по личным вопросам
понедельник 14.00-16.00
четверг 10.00-12.00
Информация
Адрес: 170021, г.Тверь, ул. 2-я Грибоедова, д. 24
Деканат: +7 (4822) 52-09-79 (доб. 101, 105, 107)
Email: pedagog@tversu.ru
График работы дирекции
понедельник 9.00-17.00
вторник - пятница 9.00-16.00
суббота 9.00 - 13.00
График работы со студентами
Ведущий документовед очной формы обучения Федорова Ирина Алексеевна
вторник - пятница 12.00-16.00,
суббота 9.00 - 13.00
Ведущий документовед заочной формы обучения Алексеева Алена Юрьевна
понедельник - пятница 12.00-16.00