Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Межстрочный интервал
Шрифт
×

Институт педагогического образования и социальных технологий

×
Об институте Абитуриентам Образование Наука Расписание Международная деятельность
Об институтеОбщая информацияКафедрыУчебно-научные лаборатории и центры
Общая информацияИнститут: история и современностьРуководство ИПОСТРуководители основных образовательных программ (профиль) и специалисты по учебно-методической работеТьюторыСтуденческий совет
КафедрыКафедра дошкольной педагогики и психологииКафедра математического и естественнонаучного образованияКафедра музыкального и изобразительного искусства в образованииКафедра педагогики и психологии начального образованияКафедра русского языка с методикой начального обученияКафедра теологииКафедра "Социальная работа и педагогика"Кафедра социологииБазовая кафедра психолого-педагогического обеспечения образовательной практики
Учебно-научные лаборатории и центрыНаучно-образовательный Центр арт-педагогики ТвГУ Учебно-научная лаборатория православной педагогикиУчебно-научная лаборатория музыкального краеведенияУчебно-научная лаборатория (УНЛ) «Психология профессионального развития педагогов»Учебно-научная лаборатория «Сравнительные и международные исследования в образовании»Учебно-научная лаборатория «Психология образования»Лаборатория социальных исследованийЦентр научно-методического обеспечения цифрового школьного образования
АбитуриентамДень открытых дверейИнформация от Приемной комиссииЗадать вопрос
День открытых дверей
Информация от Приемной комиссии
Задать вопрос
ОбразованиеБакалавриатМагистратураАспирантураДоп. образование
БакалавриатКалендарный учебный график (очная форма)Календарный учебный график (заочная форма)ФГОС ВОТребования к ГИАНаправление подготовки 39.03.01 СоциологияНаправление подготовки 39.03.02 Социальная работаНаправление подготовки 39.03.03 Организация работы с молодежьюНаправление подготовки 44.03.01 Педагогическое образованиеНаправление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)Направление подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образованиеНаправление подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образованиеНаправление подготовки 48.03.01 Теология
МагистратураКалендарный учебный график (очная форма)ФГОС ВОТребования к ГИА39.04.01 Социология39.04.02 Социальная работа44.04.01 Педагогическое образование44.04.02 Психолого-педагогическое образование44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование
АспирантураНаправление подготовки 44.06.01 Образование и педагогические наукиНаправление подготовки 39.06.01 Социологические науки
Доп. образованиеДоп. образование
НаукаУченый советНаучно-исследовательская работа профессорско-преподавательского состава (НИР ППС)Студенческое научное обществоВестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психологияФедеральная инновационная площадка 2021-2025
Ученый совет
Научно-исследовательская работа профессорско-преподавательского состава (НИР ППС)Конференции, конкурсы и гранты
Студенческое научное обществоНаправления работы СНООсновные организационные положения деятельности научного общества студентов и аспирантовСтуденческие научно-практические конференции, конкурсы научных работКалендарь мероприятий СНО
Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология
Федеральная инновационная площадка 2021-2025
РасписаниеОчная форма обучения (бакалавр)Заочная форма обучения (бакалавр)Очная форма обучения (магистратура)
Очная форма обучения (бакалавр)
Заочная форма обучения (бакалавр)
Очная форма обучения (магистратура)
Международная деятельностьМеждународная деятельность
Международная деятельность

Добросмыслова Светлана Николаевна

Добросмыслова Светлана Николаевна

Должность: доцент кафедры социальной работы и педагогики

Академический ранг: кандидат педагогических наук, доцент

Образование:

Телефон:

Email: Dobrosmyslova.SN@tversu.ru

 

Образовательная деятельность

Руководитель ООП по направлению 39.03.02 Социальная работа, Профиль «Социальная работа с различными группами населения»

Монографии

Социальный работник как личность и профессионал: компетентностная версия: / О.Н. Борисова, С.Н. Добросмыслова, В.А. Ершов, Л.Ж. Караванова, И.Д. Лельчицкий, М.В. Мороз, Р.Е. Спиридонов: монография / Под общ. ред. И.Д. Лельчицкого. – Тверь: Тверь. гос. ун-т, 2015. – 166с.

Публикации в рецензируемых журналах ВАК МОН РФ 

Теоретико-методологические предпосылки подготовки кадров для клинической социальной работы // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. 2023. №2(63). С.137-146.  (в соавт. Калуцкая А.С.)

Профессиональные траектории выпускников образовательных программ социально-педагогической сферы деятельности // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. 2020. №2(51). С.105-114.  (в соавт. Крылова М.А., Травина С.А.)

Консультирование и коучинг в подготовке магистра социальной работы // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. 2018. № 1. С. 113-117 (в соавт. Борисова О.Н.)

Постмодернистские дискурсы теории познания социальной работы // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. 2016. №3. С.186-197 (в соавт. Фирсов М.В., Ходарина Е.В)

Мировоззренческие основания зарубежной и отечественной постмарксистской социальной педагогики: кросскультурный анализ// Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. 2015. № 4. С. 296-308. (в соавт. Фирсов М.В., Киселева Е.А.)

Социальная компетентность социального работника // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. 2014. № 4. С. 136-145.

К вопросу о сущности тьюторства как особой профессиональной деятельности в системе высшего образования // Вестник тверского государственного университета. Серия: педагогика и психология. –  2013. № 2. С. 149-155.

Публикации в сборниках конференций

Тенденции развития молодежного добровольчества в России // Молодежь и государство: научно-методологические, социально-педагогические и психологические аспекты развития современного образования. Международный и российский опыт: сборник трудов XII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Тверь: Тверской государственный университет, 2022. С.38-42. (в соавторстве: Кине Я.В.)

Роль «третьего сектора» в социализации молодежи // Молодежь и государство: научно-методологические, социально-педагогические и психологические аспекты развития современного образования. Международный и российский опыт: сборник трудов XII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Тверь: Тверской государственный университет, 2022. С.186-189. (в соавторстве: Головина К.А.)

Профилактика молодёжного экстремизма в образовательных учреждениях // Молодежь и государство: научно-методологические, социально-педагогические и психологические аспекты развития современного образования. Международный и российский опыт: сборник трудов XII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Тверь: Тверской государственный университет, 2022. С.117-121. (в соавторстве: Югова Д.И.)

Социальное служение как социально-значимая деятельность молодёжи // Молодежь и государство: научно-методологические, социально-педагогические и психологические аспекты развития современного образования. Международный и российский опыт: сборник трудов XII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Тверь: Тверской государственный университет, 2022. С.17-21. (в соавторстве: Скрипковская А.А.)

Роль социальных сетей в жизни молодежи // Молодежь и государство: научно-методологические, социально-педагогические и психологические аспекты развития современного образования. Международный и российский опыт: сборник трудов X Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Тверь: Тверской государственный университет, 2020. С.20-26. (в соавторстве: Маркова Е.А.)

Профилактика злоупотребления наркотиками как технология работы с молодежью // Молодежь и государство: научно-методологические, социально-педагогические и психологические аспекты развития современного образования. Международный и российский опыт: сборник трудов X Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Тверь: Тверской государственный университет, 2020. С.104-111. (в соавторстве: Комендантова О.В.)

Организация помощи несовершеннолетним преступникам и арестантским детям в Тверской губернии конца XIX века // Психология, образование: актуальные и приоритетные направления исследований. Сборник научных трудов Международной студенческой научно- практической конференции, посвященной 100-летию со дня рождения Х.И.Лейбовича. Тверь, 2020. С. 449-454. (в соавт. Борисова О.Н.)

Требования к будущему социальному работнику в деятельности с людьми пожилого возраста // Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога. Сборник научных трудов Международной научно-практической конференции. Тверь: Тверской государственный университет, 2020. С.209-216. (в соавторстве: Маркова Е.А.)

Интерпретация педагогических воззрений С.И. Гессена в контексте современных тенденций в образовании //Актуальные проблемы психологии и педагогики в современном мире. Сборник научных трудов участников IV межвузовской научно-практической конференции. Российский университет дружбы народов. 2019. С. 23-29. (в соавторстве: Лельчицкий И.Д.)

Социальная компетентность как фактор повышения конкурентоспособности будущих специалистов // Конкурентоспособность молодых специалистов: развитие профессионализма и самосовершенствование. Материалы Международной научно-практической конференции. Тверь: Тверской государственный университет, 2017. С.66-69. (в соавторстве: Становова Л.А.)

Формирование социальной компетентности социальных работников // Психология труда и управления в современной России: организация, руководство и предпринимательство: Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 20-летию факультета психологии и социальной работы. 2014. С. 386-390.

Тьюторство как новая профессиональная практика в системе высшего профессионального образования России //Психология, образование, социальная работа: актуальные и приоритетные направления исследований: Материалы Международной научно-практической конференции магистров, аспирантов, молодых ученых и их наставников факультета психологии и социальной работы, посвященной памяти заслуженного деятеля науки РФ, доктора психологических нак, профессора Алексея Федоровича Шикуна. – Тверь: ТГУ, 2013 г. – 198 с. С.144-148

Учебные пособия 

История социальной работы Тверского края XIX – начала XX века: по материалам выпускных квалификационных работ студентов Тверского государственного университета специальности и направления «Социальная работа». Тверь: ТвГУ, 2016 – 186 с. (в соавт. Борисова О.Н.)

Отечественная практика социальной работы: ХХ – начало ХХI вв. Тверь: Тверской государственный университет, 2017. 196 с. (в соавт. Борисова О.Н., Лельчицкий И.Д.)

Социально-значимая практика

 Координатор волонтерского проекта «Выборы доступны всем», реализуемый на территории Тверской области.

Награды

  • Почетная грамота ректора ТвГУ;
  • Благодарность Министерства образования Тверской области (2014 г.)
  • Благодарность главы города Тверь (2015 г.)
  • Благодарность главы города Тверь (2015 г.)
  • Благодарность Министерство социальной защиты населения Тверской области (2019 г.)
  • Почетная грамота Министерства образования Тверской области (2020 г.)
     

Часы приема директора ИПОСТ по личным вопросам


понедельник 14.00-16.00

четверг 10.00-12.00

Информация


Адрес: 170021, г.Тверь, ул. 2-я Грибоедова, д. 24

Деканат: +7 (4822) 52-09-79 (доб. 101, 105, 107)

Email: pedagog@tversu.ru

График работы дирекции


понедельник 9.00-17.00

вторник - пятница 9.00-16.00

суббота 9.00 - 13.00

График работы со студентами


Ведущий документовед очной формы обучения Федорова Ирина Алексеевна

вторник - пятница 12.00-16.00, 

суббота 9.00 - 13.00

Ведущий документовед заочной формы обучения Алексеева Алена Юрьевна

понедельник - пятница 12.00-16.00