Гурьева Наталья Николаевна
Должность: доцент кафедры русского языка с методикой начального обучения
Академический ранг: кандидат филологических наук, доцент
Образование:
Email: natagurjewa@yandex.ru
Сфера научных интересов
• Экспрессивные возможности синтаксиса русской речи
• Методика обучения синтаксическому строю языка детей младшего школьного возраста
• Основы культуры и техники русской речи
ПУБЛИКАЦИИ В РЕЗЕНЗИРУЕМЫХ ЖУРНАЛАХ ВАК И РИНЦ
Гурьева Н.Н. ЯЗЫК ИНТЕРНЕТА И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА НОРМЫ ПИСЬМЕННОЙ ЛИТЕРАТУРНОЙ РЕЧИ. Вестник Тверского государственного университета. Серия: Филология. 2022. № 1 (72). С. 170-176.
Гурьева Н.Н. ПРИМЕНЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. В сборнике: Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога. Сборник научных трудов III Международной научно-практической конференции. Под редакцией И.Д. Лельчицкого. Тверь, 2021. С. 44-47.
Гурьева Н.Н.ЭТАПЫ И АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПАРЦЕЛЛИРОВАННЫХ КОНСТРУКЦИЙ В ОТЕЧЕСТВЕННОМ ЯЗЫКОЗНАНИИ. Вестник Тверского государственного университета. Серия: Филология. 2020. № 1 (64). С. 109-114.
Гурьева Н.Н.КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ К ПРЕПОДАВАНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ "КУЛЬТУРА РЕЧИ" В СВЕТЕ НОВЫХ ФГОС ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Школа будущего. 2020. № 1. С. 196-203.
Гурьева Н.Н. ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. В сборнике: ТРАДИЦИИ И НОВАЦИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА. сборник научных трудов Всероссийской научно-практической конференции. 2018. С. 268-271.
Гурьева Н.Н. ЯЗЫКОВАЯ ИГРА И ПАРЦЕЛЛЯЦИЯ КАК СРЕДСТВО ВЫРАЖЕНИЯ АВТОРСКОГО ДИСКУРСА В ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИХ ТЕКСТАХ. В сборнике: Родная словесность в современном культурном и образовательном пространстве. Сборник научных трудов. Под редакцией Е.Г. Милюгиной. Тверь, 2018. С. 97-101.
Гурьева Н.Н.ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. В сборнике: Родная словесность в современном культурном и образовательном пространстве. Сборник научных трудов. Тверь, 2017. С. 126-130.
ПУБЛИКАЦИИ В СБОРНИКАХ КОНФЕРЕНЦИЙ
Гурьева Н.Н. ПРИМЕНЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. В сборнике: Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога. Сборник научных трудов III Международной научно-практической конференции. Под редакцией И.Д. Лельчицкого. Тверь, 2021. С. 44-47.
Гурьева Н.Н. ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. В сборнике: ТРАДИЦИИ И НОВАЦИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА. сборник научных трудов Всероссийской научно-практической конференции. 2018. С. 268-271.
Гурьева Н.Н. ЯЗЫКОВАЯ ИГРА И ПАРЦЕЛЛЯЦИЯ КАК СРЕДСТВО ВЫРАЖЕНИЯ АВТОРСКОГО ДИСКУРСА В ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИХ ТЕКСТАХ. В сборнике: Родная словесность в современном культурном и образовательном пространстве. Сборник научных трудов. Под редакцией Е.Г. Милюгиной. Тверь, 2018. С. 97-101.
Гурьева Н.Н.ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. В сборнике: Родная словесность в современном культурном и образовательном пространстве. Сборник научных трудов. Тверь, 2017. С. 126-130.
Учебные и учебно-методические пособия
Гурьева Н.Н. Русский язык. Программа курса и учебно-методические рекомендации. — Тверь, 2001.
Бабушкина Т.В., Гурьева Н.Н. Фонетическая система русского языка. Учебное пособие. — Тверь, 2000.
Бабушкина Т.В., Гурьева Н.Н. Русская графика. Учебное пособие. — Тверь, 2001.
Бабушкина Т.В., Гурьева Н.Н. Фонетическая система русского языка. Интернет-учебник. — Тверь, 2001.
Бабушкина Т.В., Гурьева Н.Н. Русская графика: История. Основные принципы. Экспрессивные возможности. Интернет-учебник. — Тверь, 2001.
Гурьева Н.Н. Синтаксис словосочетания и простого предложения. Учебно-методические материалы для студентов 3 курса ДО и ОЗО педагогического факультета. — Тверь, 1997.
Гурьева Н.Н. Синтаксис сложного предложения. Учебно-методическое пособие. — Тверь, 2001.
Гурьева Н.Н., Милюгина Е.Г. Олимпиады по русскому языку и литературе для старшеклассников. — Тверь, 2001.
Гурьева Н.Н. Схемы и образцы лингвистического анализа: Учеб. пособие. – Тверь: Твер. гос. ун-т, 2009.
Гурьева Н.Н. Схемы и образцы лингвистического анализа: Учеб. пособие: Издание 2-е, дополненное. – Тверь: Твер. гос. ун-т, 2009.
Русский язык: Учебное пособие для абитуриентов и студентов / сост. С.П. Белякова, Н.Н. Гурьева, Е.Г. Милюгина // науч. редактор Т.В. Бабушкина: учебное пособие для студентов и абитуриентов. Тверь: Тверской госуниверситет, 2009 – 2010.
Гранты, проекты (название, год, форма участия)
Проект «Мониторинг образовательных достижений обучающихся общеобразовательных учреждений Тверской области», договор №0136200003613000236-0157895-02 от 25.02.2013: грант МО Тверской области в сфере образования (исполнитель)
Социально-значимая практика
Проведение научно-методических семинаров для педагогов дошкольного образования в рамках повышения квалификации педагогов дошкольного образования, Тверь, ТвГУ
Награды
- Почетные грамоты ректора ТвГУ (2010, 2013, 2017 гг.)
- Благодарственное письмо Департамента образования Тверской области (2006 г.)
- Почетная грамота начальника Департамента образования Тверской области (2010 г.)
Часы приема директора ИПОСТ по личным вопросам
понедельник 14.00-16.00
четверг 10.00-12.00
Информация
Адрес: 170021, г.Тверь, ул. 2-я Грибоедова, д. 24
Деканат: +7 (4822) 52-09-79 (доб. 101, 105, 107)
Email: pedagog@tversu.ru
График работы дирекции
понедельник 9.00-17.00
вторник - пятница 9.00-16.00
суббота 9.00 - 13.00
График работы со студентами
Ведущий документовед очной формы обучения Федорова Ирина Алексеевна
вторник - пятница 12.00-16.00,
суббота 9.00 - 13.00
Ведущий документовед заочной формы обучения Алексеева Алена Юрьевна
понедельник - пятница 12.00-16.00