Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Межстрочный интервал
Шрифт
×

Институт педагогического образования и социальных технологий

×
Об институте Абитуриентам Образование Наука Расписание Международная деятельность
Об институтеОбщая информацияКафедрыУчебно-научные лаборатории и центры
Общая информацияИнститут: история и современностьРуководство ИПОСТРуководители основных образовательных программ (профиль) и специалисты по учебно-методической работеТьюторыСтуденческий совет
КафедрыКафедра дошкольной педагогики и психологииКафедра математического и естественнонаучного образованияКафедра музыкального и изобразительного искусства в образованииКафедра педагогики и психологии начального образованияКафедра русского языка с методикой начального обученияКафедра теологииКафедра "Социальная работа и педагогика"Кафедра социологииБазовая кафедра психолого-педагогического обеспечения образовательной практики
Учебно-научные лаборатории и центрыНаучно-образовательный Центр арт-педагогики ТвГУ Учебно-научная лаборатория православной педагогикиУчебно-научная лаборатория музыкального краеведенияУчебно-научная лаборатория (УНЛ) «Психология профессионального развития педагогов»Учебно-научная лаборатория «Сравнительные и международные исследования в образовании»Учебно-научная лаборатория «Психология образования»Лаборатория социальных исследованийЦентр научно-методического обеспечения цифрового школьного образования
АбитуриентамДень открытых дверейИнформация от Приемной комиссииЗадать вопрос
День открытых дверей
Информация от Приемной комиссии
Задать вопрос
ОбразованиеБакалавриатМагистратураАспирантураДоп. образование
БакалавриатКалендарный учебный график (очная форма)Календарный учебный график (заочная форма)ФГОС ВОТребования к ГИАНаправление подготовки 39.03.01 СоциологияНаправление подготовки 39.03.02 Социальная работаНаправление подготовки 39.03.03 Организация работы с молодежьюНаправление подготовки 44.03.01 Педагогическое образованиеНаправление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)Направление подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образованиеНаправление подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образованиеНаправление подготовки 48.03.01 Теология
МагистратураКалендарный учебный график (очная форма)ФГОС ВОТребования к ГИА39.04.01 Социология39.04.02 Социальная работа44.04.01 Педагогическое образование44.04.02 Психолого-педагогическое образование44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование
АспирантураНаправление подготовки 44.06.01 Образование и педагогические наукиНаправление подготовки 39.06.01 Социологические науки
Доп. образованиеДоп. образование
НаукаУченый советНаучно-исследовательская работа профессорско-преподавательского состава (НИР ППС)Студенческое научное обществоВестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психологияФедеральная инновационная площадка 2021-2025
Ученый совет
Научно-исследовательская работа профессорско-преподавательского состава (НИР ППС)Конференции, конкурсы и гранты
Студенческое научное обществоНаправления работы СНООсновные организационные положения деятельности научного общества студентов и аспирантовСтуденческие научно-практические конференции, конкурсы научных работКалендарь мероприятий СНО
Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология
Федеральная инновационная площадка 2021-2025
РасписаниеОчная форма обучения (бакалавр)Заочная форма обучения (бакалавр)Очная форма обучения (магистратура)
Очная форма обучения (бакалавр)
Заочная форма обучения (бакалавр)
Очная форма обучения (магистратура)
Международная деятельностьМеждународная деятельность
Международная деятельность

Гурьева Наталья Николаевна

Гурьева Наталья Николаевна

Должность: доцент кафедры русского языка с методикой начального обучения

Академический ранг: кандидат филологических наук, доцент

Образование:

Телефон:

Email: natagurjewa@yandex.ru

    

   Сфера научных интересов

•    Экспрессивные возможности синтаксиса русской речи
•    Методика обучения синтаксическому строю языка детей младшего школьного возраста
•    Основы культуры  и техники русской речи

ПУБЛИКАЦИИ В РЕЗЕНЗИРУЕМЫХ ЖУРНАЛАХ ВАК И РИНЦ 

Гурьева Н.Н. ЯЗЫК ИНТЕРНЕТА И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА НОРМЫ ПИСЬМЕННОЙ ЛИТЕРАТУРНОЙ РЕЧИ. Вестник Тверского государственного университета. Серия: Филология. 2022. № 1 (72). С. 170-176.    

Гурьева Н.Н. ПРИМЕНЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. В сборнике: Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога. Сборник научных трудов III Международной научно-практической конференции. Под редакцией И.Д. Лельчицкого. Тверь, 2021. С. 44-47.        

Гурьева Н.Н.ЭТАПЫ И АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПАРЦЕЛЛИРОВАННЫХ КОНСТРУКЦИЙ В ОТЕЧЕСТВЕННОМ ЯЗЫКОЗНАНИИ. Вестник Тверского государственного университета. Серия: Филология. 2020. № 1 (64). С. 109-114.    

Гурьева Н.Н.КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ К ПРЕПОДАВАНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ "КУЛЬТУРА РЕЧИ" В СВЕТЕ НОВЫХ ФГОС ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Школа будущего. 2020. № 1. С. 196-203.         

Гурьева Н.Н. ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. В сборнике: ТРАДИЦИИ И НОВАЦИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА. сборник научных трудов Всероссийской научно-практической конференции. 2018. С. 268-271.

Гурьева Н.Н. ЯЗЫКОВАЯ ИГРА И ПАРЦЕЛЛЯЦИЯ КАК СРЕДСТВО ВЫРАЖЕНИЯ АВТОРСКОГО ДИСКУРСА В ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИХ ТЕКСТАХ. В сборнике: Родная словесность в современном культурном и образовательном пространстве. Сборник научных трудов. Под редакцией Е.Г. Милюгиной. Тверь, 2018. С. 97-101.        

Гурьева Н.Н.ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. В сборнике: Родная словесность в современном культурном и образовательном пространстве. Сборник научных трудов. Тверь, 2017. С. 126-130.        

ПУБЛИКАЦИИ В СБОРНИКАХ КОНФЕРЕНЦИЙ 

Гурьева Н.Н. ПРИМЕНЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. В сборнике: Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога. Сборник научных трудов III Международной научно-практической конференции. Под редакцией И.Д. Лельчицкого. Тверь, 2021. С. 44-47.        

Гурьева Н.Н. ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. В сборнике: ТРАДИЦИИ И НОВАЦИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА. сборник научных трудов Всероссийской научно-практической конференции. 2018. С. 268-271.

Гурьева Н.Н. ЯЗЫКОВАЯ ИГРА И ПАРЦЕЛЛЯЦИЯ КАК СРЕДСТВО ВЫРАЖЕНИЯ АВТОРСКОГО ДИСКУРСА В ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИХ ТЕКСТАХ. В сборнике: Родная словесность в современном культурном и образовательном пространстве. Сборник научных трудов. Под редакцией Е.Г. Милюгиной. Тверь, 2018. С. 97-101.        

Гурьева Н.Н.ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. В сборнике: Родная словесность в современном культурном и образовательном пространстве. Сборник научных трудов. Тверь, 2017. С. 126-130.        

  Учебные и учебно-методические пособия

Гурьева  Н.Н.  Русский  язык. Программа   курса  и  учебно-методические  рекомендации. — Тверь, 2001.

Бабушкина  Т.В., Гурьева  Н.Н.  Фонетическая  система  русского  языка.  Учебное  пособие. — Тверь, 2000.

Бабушкина  Т.В.,  Гурьева  Н.Н.  Русская  графика.  Учебное  пособие. — Тверь, 2001.

Бабушкина  Т.В., Гурьева  Н.Н. Фонетическая  система  русского  языка.  Интернет-учебник. — Тверь, 2001.

Бабушкина  Т.В., Гурьева  Н.Н. Русская  графика:  История.  Основные  принципы.  Экспрессивные  возможности.   Интернет-учебник. — Тверь,  2001.

Гурьева  Н.Н.  Синтаксис  словосочетания   и  простого  предложения.  Учебно-методические   материалы  для  студентов  3  курса  ДО  и  ОЗО  педагогического  факультета. — Тверь,  1997.

Гурьева  Н.Н.  Синтаксис  сложного  предложения.  Учебно-методическое   пособие. — Тверь,  2001.

Гурьева  Н.Н.,  Милюгина  Е.Г.  Олимпиады   по  русскому  языку  и  литературе   для  старшеклассников. — Тверь,  2001.

Гурьева  Н.Н. Схемы и образцы лингвистического  анализа: Учеб.   пособие. – Тверь: Твер. гос. ун-т, 2009.

Гурьева  Н.Н. Схемы и образцы лингвистического  анализа: Учеб. пособие: Издание 2-е, дополненное. – Тверь: Твер. гос. ун-т, 2009.

Русский язык: Учебное пособие для абитуриентов и студентов / сост. С.П. Белякова, Н.Н. Гурьева, Е.Г. Милюгина // науч. редактор Т.В. Бабушкина: учебное пособие для студентов и абитуриентов. Тверь: Тверской госуниверситет, 2009 – 2010.

Гранты, проекты (название, год, форма участия)

 Проект «Мониторинг образовательных достижений обучающихся общеобразовательных учреждений Тверской области», договор №0136200003613000236-0157895-02 от 25.02.2013: грант МО Тверской области в сфере образования (исполнитель)

Социально-значимая практика

Проведение научно-методических семинаров для педагогов дошкольного образования в рамках повышения квалификации педагогов дошкольного образования, Тверь, ТвГУ

Награды

  • Почетные грамоты ректора ТвГУ (2010, 2013, 2017 гг.)
  • Благодарственное письмо Департамента образования Тверской области (2006 г.)
  • Почетная грамота начальника Департамента образования Тверской области (2010 г.)

Часы приема директора ИПОСТ по личным вопросам


понедельник 14.00-16.00

четверг 10.00-12.00

Информация


Адрес: 170021, г.Тверь, ул. 2-я Грибоедова, д. 24

Деканат: +7 (4822) 52-09-79 (доб. 101, 105, 107)

Email: pedagog@tversu.ru

График работы дирекции


понедельник 9.00-17.00

вторник - пятница 9.00-16.00

суббота 9.00 - 13.00

График работы со студентами


Ведущий документовед очной формы обучения Федорова Ирина Алексеевна

вторник - пятница 12.00-16.00, 

суббота 9.00 - 13.00

Ведущий документовед заочной формы обучения Алексеева Алена Юрьевна

понедельник - пятница 12.00-16.00