Щербакова Светлана Юрьевна
Должность: заведующая кафедрой математического и естественнонаучного образования
Академический ранг: кандидат физико-математических наук, доцент
Образование:
Email: Scherbakova.SY@tversu.ru
Монографии
Культурно-антропологическая идея профессионально-личностного становления преподавателя в классическом университете: Монография. – Тверь, Твер. гос. ун-т, 2010. – 180с. (в соавт. Лельчицкий И.Д., Щербакова С.Ю.)
Компетентностно-педагогическая идея подготовки экспертов для сферы образования: Монография. – Тверь: Тверь. гос. ун-т, 2014. – 200с. (в соавт. Лельчицкий И.Д., Щербакова С.Ю.)
Формирование региональной программы развития непрерывного профессионального образования: научно-методическое информационное и организационное обеспечение (на примере Тверской области): Монография. – Тверь: Тверь.гос.ун-т, 2015. – 200с., 10,5 п.л. (в соавт. Лельчицкий И.Д, Голубева Т.А., Щербакова С.Ю.)
Лельчицкий И.Д., Ершов В.А., Щербакова С.Ю., Голубева Т.А. Модель реализации общего образования в условиях вуза //В сборнике: Приоритеты в образовании: ретроспективные аспекты и перспективные направления: Коллективная монография. Под редакцией И.Д. Лельчицкого. Тверь, 2018. С. 129-160.
Публикации в рецензируемых журналах ВАК МОН РФ
Сильченко А.П., Лельчицкий И.Д., Щербакова С.Ю., Баранова Н.А. Функционально-дидактическая схема цифровой образовательной среды// Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. 2020. № 4 (53). С. 111-120.
Лельчицкий И.Д., Сильченко А.П., Щербакова С.Ю. Теоретические основы проектирования структуры цифровой образовательной среды // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. 2020. № 3 (52). С. 249-257.
Ершов В.А., Щербакова С.Ю. Трудовое обучение как источник становления и развития профессионального образования в период нового времени: ретроспективный анализ // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. 2017. № 4. С. 136-140.
Щербакова С.Ю., Лельчицкий И.Д., Ершов В.А. Дополнительное педагогическое образование в контексте непрерывного образования // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. 2016. № 4. С. 119-124.
Голубева Т.А., Лельчицкий И.Д., Щербакова С.Ю. Принципы и содержание научно-методического обеспечения внедрения системы зачетных единиц // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. 2016. № 4. С. 78-82.
Лельчицкий И.Д., Голубева Т.А., Ершов В.А., Щербакова С.Ю. Деятельностно-рефлексивный подход к реализации общеобразовательных программ в классическом университете// Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. 2016. № 4. С. 99-102.
Гармония математики и музыки в контексте синтеза искусства и науки // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. 2015. № 4. С. 140-148. (Арутюнян И.А.)
О некоторых проблемах формирования профессиональной готовности преподавателей к реализации концепции обучения в течение всей жизни в Российской Федерации // Вестник Тверского государственного университета. Сер. «Педагогика и психология». 2015. № 4. (в соавт: Голубева Т.А., Ершов В.А., Лельчицкий И.Д.).
Публикации в сборниках конференций
О воспитательной роли математики как учебного предмета / Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога. Сб. науч. тр. IV Международной научно-практической конференции. Тверь, 2022. С. 100-104. (Старинец Д.В.)
Цифровая учебная мастерская как структурный элемент цифровой образовательной среды Демурчян Г.А., Сильченко А.П. / Цифровая образовательная среда: анализ, проблемы, перспективы развития. сборник научных статей. Тверь, 2021. С. 16-27.
Г.А. Демурчян С.Ю. Щербакова. О концепции практикума по решению задач в подготовке учителя начальных классов // В сборнике: Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога: сб. науч. тр. Междунар. науч.-практ. конф. 28–29 марта 2019 г. / под редакцией И.Д. Лельчицкого. – Тверь: Твер. гос. ун-т, 2019. – Вып. 17. С.175-182
Лошкарева Е.В., Нестерова О.А., Щербакова С.Ю. Мониторинг образовательных достижений обучающихся как инструмент управления качеством образования // В сборнике: Перспективы развития математического образования в Твери и Тверской области Материалы III Всероссийской научно-практической конференции. 2019. С. 126-131.
Щербакова С.Ю., Демурчян Г.А. О геометрической компетентности учителя начальных классов // В сборнике: традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога. Сборник научных трудов Всероссийской научно-практической конференции. 2018. С. 184-188.
Сильченко А.П., Щербакова С.Ю. Инновационная деятельность при подготовке будущих учителей к «цифровой школе»// В сборнике: Математическое образование в школе и вузе: инновации в информационном пространстве (MATHEDU' 2018) Материалы VIII Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор Л.Р. Шакирова. 2018. С. 194-197.
Демурчян Г.А., Щербакова С.Ю. О строгости изложения геометрического материала в учебниках математики для начальной школы // В сборнике: Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога. Сборник научных трудов Всероссийской научно-практической конференции. 2017. С. 127-132.
Лельчицкий И.Д., Голубева Т.А., Щербакова С.Ю. Пилотный проект программы ERASMUS+ «PILOTING ECVET TO THE NATIONAL SYSTEM OF RUSSIA AND UZBEKISTAN» // В сборнике: Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога. Сборник научных трудов Всероссийской научно-практической конференции. 2017. С. 54-57.
Голубева Т.А., Ершов В.А., Лельчицкий И.Д., Щербакова С.Ю. Проблемы формирования индивидуальных образовательных траекторий в условиях непрерывного профессионального образования // В сборнике: Современные технологии в образовательных системах: теория и передовой опыт Сборник трудов III Международной научно-практтической конференции. Ответственный редактор Салаватова С.С. 2016. С. 3-10.
Лельчицкий И.Д., Голубева Т.А., Ершов В.А., Щербакова С.Ю. Непрерывное профессиональное образование как средство профилактики социально-экономических рисков в условиях развития экономики знаний // В сборнике: Концепция обучения в течение всей жизни: подходы к формированию и особенности реализации в Российской Федерации Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. 2016. С. 54-59.
Гранты, проекты
- Государственное задание № 2.140.2016/НМ «Научно-методическое обеспечение реализация пилотного проекта по внедрению системы зачетных единиц для формирования нелинейных образовательных траекторий и признания результатов обучения» (2016)
- Государственное задание 27.171.2016/НМ «Разработка модели реализации общеобразовательной программы в условиях вуза с целью эффективного использования научного потенциала, кадрового и материально-технического ресурса системы высшего образования для повышения качества общего образования» (2016)
- Международный проект «Piloting ECVET to the national VET system of Russia and Uzbekistan» (программа Erasmus+, проект 574097-EPP-1-2016-1-CYEPPKA2-CBHE-JP) (2017-2019)
- Грант РФФИ 20-013-00150/20 «Теоретико-методологическое обоснование и технология разработки цифрового образовательного контента в образовательной организации» (2020)
Учебные пособия
- Щербакова С.Ю. Текстовые задачи. Практикум по решению задач: учебное пособие. 2019. Тверь: РИУ ТвГУ. 100 с. (6,25 п.л.) Гриф НМС.
- Российской математике - триста лет: историко-математические очерки: учебное пособие. Тверь, 2003 (Шеретов В.Г.)
- История физико-математических наук и образования в России: учебное пособие. Тверь, 2006 (Медянова Г.А., Столярова Г.Н.)
Экспертная деятельность
- Председатель конфликтной комиссии Тверской области в отношении обучающихся по образовательным программам основного общего образования
- Эксперт Комплексной Информационно-Аналитической системы (КИАС) Министерства образования и науки Российской Федерации
Социально-значимая практика
- Заместитель руководителя дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки с присвоением квалификации «Педагог».
- Разработчик контрольно-измерительных материалов для мониторинга образовательных достижений по математике обучающихся Тверской области.
- Принимаю участие в работе конфликтной комиссии по ОГЭ и ЕГЭ (в разные годы была ее председателем и заместителем председателя).
Патенты, свидетельства, НОУ-ХАУ
- Статус регионального эксперта системы образования по проведению аттестации педагогических работников (Свидетельство о государственной регистрации базы данных) № 2014621530, 10.11.2014, Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент)
- Подготовка региональных экспертов системы образования к проведению аттестации педагогических работников (Свидетельство о государственной регистрации базы данных) № 2014621529, 10.11.2014 Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент)
Награды
- Почетная грамота Министерства образования Тверской области (2020)
- Почетное звание «Почетный работник ТвГУ» (2020)
- Почетные грамоты, благодарности ректора Тверского государственного университета (2008, 2012, 2016, 2018)
- Благодарность Законодательного собрания Тверской области (2007)
- Почетная грамота Губернатора Тверской области (2015)
- Благодарность Губернатора Тверской области (2008)
- Почетная грамота Департамента образования Тверской области (2008, 2009)
- Благодарность Министерства образования Тверской области (2018)
Часы приема директора ИПОСТ по личным вопросам
понедельник 14.00-16.00
четверг 10.00-12.00
Информация
Адрес: 170021, г.Тверь, ул. 2-я Грибоедова, д. 24
Деканат: +7 (4822) 52-09-79 (доб. 101, 105, 107)
Email: pedagog@tversu.ru
График работы дирекции
понедельник 9.00-17.00
вторник - пятница 9.00-16.00
суббота 9.00 - 13.00
График работы со студентами
Ведущий документовед очной формы обучения Федорова Ирина Алексеевна
вторник - пятница 12.00-16.00,
суббота 9.00 - 13.00
Ведущий документовед заочной формы обучения Алексеева Алена Юрьевна
понедельник - пятница 12.00-16.00