Размер шрифта Цветовая схема Изображения

Show lozgacheva

Лозгачева Татьяна Александровна

кандидат педагогических наук, доцент кафедры математического и естественнонаучного образования

Образовательная деятельность

заместитель директора по научно-исследовательской работе Института педагогического образования и социальных технологий,  доцент кафедры математического и естественно-научного образования

Публикации в рецензируемых журналах ВАК МОН РФ 

Отражение идеалов народной школы в теории и практике С.А. Рачинского / Т.А. Журавлева, В.М. Лобзаров/ // Вестник Тверского государственного университета. Сер. «Педагогика и психология». Тверь, 2011. № 16, Вып. 3. С. 154−161

Политические, социально-экономические и педагогические факторы формирования теоретических основ крестьянской школы в России второй половины XIX – начала XX века / Т.А. Журавлева/ // Вестник Тверского государственного университета. Сер. «Педагогика и психология». Тверь, 2012. № 9, Вып. 2. С. 222−234

Содержание церковно-приходского образования в России второй половины XIX – начала XX века [Текст] / В.М. Лобзаров, Т.А. Журавлева/// Вестник Тверского государственного университета. Сер. «Педагогика и психология». Тверь, 2012. № 15, Вып.3. С. 221−230

Л.Н. Толстой о воспитании духовно-свободной и творческой личности // Вестник Тверского государственного университета. Сер. «Педагогика и психология». Тверь, 2013. № 12. Вып. 2. С. 179-188.

Публикации в сборниках конференций 

Формирование навыков счетных операций у детей с интеллектуальными нарушениями / Сборник научных трудов. Тверь, 2020. С.107-115 (РИНЦ).

Методика развития математических способностей младших школьников в процессе обучения элементам логики // Современные проблемы и перспективы обучения математике, физике, информатике в школе и вузе. Межвузовский сборник научно-методических трудов. Ответственный редактор С.Ф. Митенева. Вологда: Вологодский государственный университет, 2019. С. 97-102 (Кузнецова У.Э) (РИНЦ).

Организация процесса обучения математике младших школьников // Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога. Сборник научных трудов Международной научно-практической конференции. Вып. 17. Тверь, РИУ ТвГУ, 2019. С. 226-231. (Кузнецова У.Э) (РИНЦ).

Основные понятия теории множеств в методике логико-математического развития дошкольников и младших школьников // Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога. Сборник научных трудов Всероссийской научно-практической конференции. Вып. 16. Тверь, РИУ ТвГУ, 2018. С. 189-193. (РИНЦ).

Математические утверждения как средство развития интеллектуальных способностей детей дошкольного и младшего школьного возраста // Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога. Сборник научных трудов Всероссийской научно-практической конференции. Вып. 15. Тверь, РИУ ТвГУ, 2017. С. 133-138. (РИНЦ).

Образовательная модель подготовки учителя народной крестьянской школы второй половины XIX – начала XX века (На примере женской учительской школы им. П.П. Максимовича) // Учитель и его формирование: исторический опыт передачи образованности и культуры: сб. научных трудов Междунар. науч.-практ. конф. - XXХI сессия научного совета по проблемам истории образования и педагогической науки РАО. Волгоград, 2016. С. 389-393. (РИНЦ).

Key linguodidactic steps and stages of fl wording acquisition // Russian linguistic Bulletin. 2016. № 2 (6). С. 115-116. (Tikhomirova A.V., Bogatyreva O.P., Bogatyrev A.A.) (РИНЦ).

Модернизационные процессы в российском и зарубежном образовании XVIII – начала XXI века // Сборник научных трудов Всероссийской научно-практ. конф. XXX сессии Научного совета по проблемам истории образования и педагогической науки РАО. СПб., 2014. С. 306-312 (РИНЦ).

Понятие отношений в курсе математики для дошкольников и младших школьников // Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Вып. 13. Тверь, РИУ ТвГУ, 2014. С. 194-198. (РИНЦ).

Взаимно однозначное соответствие как основа формирования счетной деятельности детей дошкольного возраста // «Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога»: материалы Всероссийской научно-практической конференции преподавателей и студентов, Тверь, 2013. С. 227-229. (РИНЦ).

Учебные пособия

Математика: множества, соответствия, утверждения: конспект лекций. Тверь: ТвГУ, 2019. 55 с.

Школьное образование и образ учителя в России (вторая половина XIX - начало XX): учеб. пособие / под ред. И.Д. Лельчицкого, В.М. Лобзарова. Тверь: ТвГУ, 2014. 156 с. (Лельчицкий И.Д., Лобзаров В.М., Марков Н.С.).

Социально-значимая практика

Член жюри регионального дистанционного педагогического конкурса «Интерактивный урок. Лики святой Руси. Михаил Тверской и Анна Кашинская», 2018.

Организатор Региональной научно-практической конференции студентов, аспирантов, педагогов «ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ» (Институт педагогического образования и социальных технологий ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет»).

Награды

•Почетные грамоты, благодарности ректора Тверского государственного университета 2005, 2010, 2011, 2015, 2016.
•Почетная грамота Министерства образования Тверской области .