Кулагина Анна Александровна
Должность: доцент кафедры педагогики и психологии начального образования
Академический ранг: кандидат педагогических наук, доцент
Образование:
Email: Kulagina.AA@tversu.ru
Образовательная деятельность
Преподавание дисциплин «Педагогика» (разделы: общие основы педагогики, социальная педагогика), «Теория и методика обучения и воспитания» (теория обучения), «Введение в профессиональную деятельность». Руководство учебной практикой студентов 2-го курса и руководство производственной практикой студентов 4-го курса направления 44.03.05 «Педагогическое образование» с двумя профилями подготовки профиль «Начальное образование» и «Иностранный язык» (английский) (очная форма обучения). Руководство курсовыми и выпускными квалификационными работами бакалавров по направлению 44.03.01 «Педагогическое образование» профиль «Начальное образование» (очная и заочная формы обучения), 44.03.01 «Педагогическое образование» профиль «Изобразительная деятельность» (очная форма обучения), 44.03.05 «Педагогическое образование» с двумя профилями подготовки профиль «Начальное образование» и «Иностранный язык» (английский) (очная форма обучения).
Монографии
Проблема формирования социокультурной компетентности студентов педагогического вуза// Основы компетентностного подхода в современной образовательной среде: коллективная монография./ Под общ. ред. М.А. Крыловой. – Тверь: Твер.гос. ун-т, 2017. – 128 с. С. 58 – 72.
Публикации в сборниках конференций
Деятельность тьютора вуза по решению проблемы повышения качества профессионального образования// Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности будущего педагога: сб. науч. тр. Всерос. научно-практ. конф. – Тверь: Твер. гос. ун-т, 2015. – Вып.14. – 392 с. С. 153 – 156.
К вопросу о развитии у бакалавров направления «Педагогическое образование» педагогической рефлексии в процессе обучения студентов педагогике// Молодёжь и государство: научно-методологические, социально-педагогические и психологические аспекты развития современного образования: материалы Всероссийской науч.-практ. конференции с международным участием. – Тверь: Твер. гос. ун-т, 2015.
К вопросу о тьюторстве в современном высшем педагогическом образовании// Учитель и его формирование: исторический опыт передачи образованности и культуры: сб.науч.тр. Междунар. науч.-практ. конф. – XXXI сессии Науч. совета по проблемам истории образования и пед.науки Рос.акад.образования. Тверь, 6 – 7 июня 2016 г./под науч. ред.чл.-кор. РАО, д-ра пед.наук, проф. М.В. Богуславского, д-ра пед.наук, проф. С.В. Куликовой. – Волгоград: Изд-во «Отрок», 2016. – 615 с. С.448 – 452.
Аспекты процесса профессиональной социализации студенческой молодёжи в педагогическом вузе// Социализация личности в условиях глобализации и информатизации общества: Сборник материалов II международной научно-практической конференции, г. Тверь 19 декабря 2016 г. – Тверь, 2016- 600с. С.450 – 455.
Становление системы ценностей у студентов-бакалавров педагогического вуза// Заочная VI Всероссийская научно-практическая on-line конференция с международным участием «Молодежь и государство: научно-методологические, социально-педагогические и психологические аспекты развития современного образования» с 24 октября по 1 ноября 2016г.
Построение взаимодействия ДОО с семьями воспитанников// Психолого-педагогический журнал "Кафедра", 2016. № 4 (68). С. 3 - 7.
Пути формирования исторической памяти о Великой Отечественной войне в молодёжно-студенческой среде// Пути формирования исторической памяти о Великой Отечественной войне в молодёжно-студенческой среде// Человечество против фашизма: люди, народы, государства [Текст]: материалы II Международной научно-практической конференции, посвященной 72-й годовщине Великой Победы / под. общ. ред. С.Д. Коровина. – Омск: ОАБИИ, 2017.– 414 с. С. 151 – 155.
Рабочая тетрадь по педагогике. Раздел: общие основы педагогики. Учебно-методическое пособие. Тверь, РИУ ТвГУ, 2017 . - 60 с.
Учебная задача как основная единица учебной деятельности студентов вузов// материалы Всероссийской научно-практической конференции «Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога» ИПОСТ ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет» 30-31 марта 2017 г 0,3 п.л..
Профессиональное развитие личности студента в условиях института педагогического образования и социальных технологий// Молодежь и государство: научно-методологические, социально-педагогические и психологические аспекты развития современного образования. Международный и российский опыт: сб. тр. VII Всероссийской научно-практической конференции с Международным участием, с 23.10 по 30.10.2017 г. Тверь/ ред.кол.: М.А. Крылова (отв. ред.) – Тверь: Твер. гос. ун – т, 2017. – 157 с. С. 112 – 115.
Российское кино как средство формирования системы ценностей у младших школьников// Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога, сборник научных трудов Всероссийской научно-практической конференции. 2018. С. 70 – 73.
Психолого-педагогическое сопровождение в познавательно-исследовательской деятельности // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. 2018. № 2 С. 102 - 107.
Рабочая тетрадь по педагогике: раздел Дидактика, учебно-методическое пособие Тверь: РИУ, 2018. – 63 с.
Образовательное пространство как фактор развития ребенка дошкольного и младшего школьного возраста// Детская литература и воспитание: сб. науч. тр. – Тверь: Твер.гос. ун-т, 2018. – 130 с. С. 42 – 45.
Профессиональное переобучение как психолого-педагогическая проблема// Молодёжь и государство: научно-методологические, социально-педагогические и психологические аспекты развития современного образования. Материалы IX Всероссийской научно-практической конференции с международным участием с 14 октября по 19 октября 2019 г. Тверь, 2019. - с.29 - 34.
Тьюторское сопровождение студентов с ограниченными возможностями здоровья в вузе как условие их успешной социальной адаптации// Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога, сборник научных трудов Международной научно-практической конференции, Тверь, 2020, С. 160 - 165.
Организация самостоятельной работы студентов// Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. 2020. № 2 (51) С. 115 - 120.
Активизация познавательной деятельности младших школьников в ходе внедрения приемов технологии "развития критического мышления через чтение и письмо"// Молодёжь и государство: научно-методологические, социально-педагогические и психологические аспекты развития современного образования. международный и российский опыт: сб. тр. X Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, 27 октября 2020 г., Тверь: Ред. кол.: М.А. Крылова (отв.ред.). - Тверь: Тверской государственный университет, 2020. - 260 с. С.66 - 72. Соавтор: Колягина Д.А., студентка ФГБОУ ВО ТвГУ ИПОСТ ОФО V курс
Социально-значимая практика
Тьютор направления 44.03.05 «Педагогическое образование» с двумя профилями подготовки профиль «Начальное образование» и «Иностранный язык» (английский)
Награды
- Благодарность от Управления образования администрации г. Твери за многолетний добросовестный труд по подготовке педагогических кадров для системы образования г. Твери (2006 г.)
- Благодарность от Законодательного собрания Тверской области за большой вклад в развитие и совершенствование образовательного процесса, подготовку высококвалифицированных специалистов для сферы образования (2010 г.)
- Грамота Оргкомитета V Ежегодного Московского Фестиваля Науки за активное участие в Фестивале (2010 г.)
- Благодарность ректора за плодотворную воспитательную работу со студентами, за ответственное отношение к обязанностям куратора академической группы (2011 г.)
- Благодарность от ГБОУ ДПО ТОИУУ за высокий профессионализм и добросовестный труд в системе образования Тверской области (2012 г.)
- Благодарственное письмо от Тверского регионального общественного движения по поддержке молодых ученых «Ассоциация молодых ученых Тверской области» за активное участие в реализации государственной молодежной политики на территории Тверской области (2013 г.)
- Благодарственное письмо Оргкомитета регионального этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России – 2013» за объективное судейство конкурсных мероприятий, компетентностный и организаторский талант (2013 г.)
- Благодарность ректора ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет» за большой вклад в развитие и совершенствование образовательного процесса, подготовку высококвалифицированных специалистов и в связи с 145-летием основания Школы П.П. Максимовича (2016 г.)
- Благодарность директора Института педагогического образования и социальных технологий за оказание благотворительной помощи детям, оставшимся без попечения родителей (2018 г.)
- Благодарственное письмо от редакции сетевого издания "Всезнайкино" за подготовку обучающегося 3-го курса ДФО направления 44.03.05 к участию во Всероссийской онлайн-олимпиаде в номинации "Социальная педагогика" (для студентов) за вклад в развитие ИКТ в процессе обучения (2020 г.)
Часы приема директора ИПОСТ по личным вопросам
понедельник 14.00-16.00
четверг 10.00-12.00
Информация
Адрес: 170021, г.Тверь, ул. 2-я Грибоедова, д. 24
Деканат: +7 (4822) 52-09-79 (доб. 101, 105, 107)
Email: pedagog@tversu.ru
График работы дирекции
понедельник 9.00-17.00
вторник - пятница 9.00-16.00
суббота 9.00 - 13.00
График работы со студентами
Ведущий документовед очной формы обучения Федорова Ирина Алексеевна
вторник - пятница 12.00-16.00,
суббота 9.00 - 13.00
Ведущий документовед заочной формы обучения Алексеева Алена Юрьевна
понедельник - пятница 12.00-16.00