Top.Mail.Ru
Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Межстрочный интервал
Шрифт
×

Институт педагогического образования и социальных технологий

×
Об институте Абитуриентам Образование Наука Расписание Международная деятельность
Об институтеОбщая информацияКафедрыУчебно-научные лаборатории и центры
Общая информацияИнститут: история и современностьРуководство ИПОСТРуководители основных образовательных программ (профиль) и специалисты по учебно-методической работеТьюторыСтуденческий совет
КафедрыКафедра дошкольной педагогики и психологииКафедра математического и естественнонаучного образованияКафедра музыкального и изобразительного искусства в образованииКафедра педагогики и психологии начального образованияКафедра русского языка с методикой начального обученияКафедра теологииКафедра "Социальная работа и педагогика"Кафедра социологииБазовая кафедра психолого-педагогического обеспечения образовательной практики
Учебно-научные лаборатории и центрыНаучно-образовательный Центр арт-педагогики ТвГУ Учебно-научная лаборатория православной педагогикиУчебно-научная лаборатория музыкального краеведенияУчебно-научная лаборатория (УНЛ) «Психология профессионального развития педагогов»Учебно-научная лаборатория «Сравнительные и международные исследования в образовании»Учебно-научная лаборатория «Психология образования»Лаборатория социальных исследованийЦентр научно-методического обеспечения цифрового школьного образования
АбитуриентамДень открытых дверейИнформация от Приемной комиссииЗадать вопрос
День открытых дверей
Информация от Приемной комиссии
Задать вопрос
ОбразованиеБакалавриатМагистратураАспирантураДоп. образование
БакалавриатКалендарный учебный график (очная форма)Календарный учебный график (заочная форма)ФГОС ВОТребования к ГИАНаправление подготовки 39.03.01 СоциологияНаправление подготовки 39.03.02 Социальная работаНаправление подготовки 39.03.03 Организация работы с молодежьюНаправление подготовки 44.03.01 Педагогическое образованиеНаправление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)Направление подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образованиеНаправление подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образованиеНаправление подготовки 48.03.01 Теология
МагистратураКалендарный учебный график (очная форма)ФГОС ВОТребования к ГИА39.04.01 Социология39.04.02 Социальная работа44.04.01 Педагогическое образование44.04.02 Психолого-педагогическое образование44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование
АспирантураНаправление подготовки 44.06.01 Образование и педагогические наукиНаправление подготовки 39.06.01 Социологические науки
Доп. образованиеДоп. образование
НаукаУченый советНаучно-исследовательская работа профессорско-преподавательского состава (НИР ППС)Студенческое научное обществоВестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психологияФедеральная инновационная площадка 2021-2025
Ученый совет
Научно-исследовательская работа профессорско-преподавательского состава (НИР ППС)Конференции, конкурсы и гранты
Студенческое научное обществоНаправления работы СНООсновные организационные положения деятельности научного общества студентов и аспирантовСтуденческие научно-практические конференции, конкурсы научных работКалендарь мероприятий СНО
Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология
Федеральная инновационная площадка 2021-2025
РасписаниеОчная форма обучения (бакалавр)Заочная форма обучения (бакалавр)Очная форма обучения (магистратура)
Очная форма обучения (бакалавр)
Заочная форма обучения (бакалавр)
Очная форма обучения (магистратура)
Международная деятельностьМеждународная деятельность
Международная деятельность

Травина Cветлана Анатольевна

Травина Cветлана Анатольевна

Должность: заведующая кафедрой педагогики и психологии начального образования

Академический ранг: кандидат психологических наук, доцент

Образование: Тверской государственный университет

Телефон:

Email: Travina.SA@tversu.ru

 

Сфера научных интересов

 - Психология образования

 - Психология отклоняющегося поведения

 - Психология развития и возрастная психология

 - Психология стресса

 - Личностный рост

 - Тайм-менеджмент

Монографии

Повышение уровня эмоционального интеллекта на основе педагогического самоменеджмента учителя современной школы. Тверь, 2017. Самусенко И.Л., Травина С.А. Яничева Т.В.

Основы компетентностного подхода в современной образовательной среде. Тверь, 2017. Голубева Т.А., Крылова М.А. Травина С.А. и др.

Феноменология личности человека с агрессивным поведением в зарубежной психологии. Тверь 2019. Антоновский А.В., Попкова Т.А., Сулимина О.В., Травина С.А. и др.

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВОСПИТАНИЯ В НЕПРЕРЫВНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Травина С.А., Попкова Т.А., Ефимова Е.А., Креславская Т.А., Голубева Т.А., Кулагина А.А., Крылова М.А., Арутюнян И.А. Тверь, 2024. 

Публикации в рецензируемых журналах ВАК МОН РФ 

Подходы к личностному развитию в отечественной психологии // Вестник ТвГУ: серия Педагогика и психология, Выпуск 4, Тверь, 2018 с. 23-31 (в соавт. Сулимина О.В.)

Особенности ценностных ориентаций представителей различных субкультурных молодежных групп // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. Выпуск 1, 2020. (в соавт. Попкова Т.А.).

Профессиональные траектории выпускников образовательных программ социально-педагогической сферы деятельности // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. Выпуск 2, 2020. С.105-114. (Добросмыслова С.Н., Крылова М.А.)

Формирование профессионально-нравственных компетенций в процессе педагогической практики будущих учителей начальных классов // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. Выпуск 3, 2020. С.164-174. (в соавт. Креславская Т.А., Иванова Г.В.).

Исследование личностных особенностей женщин, находящихся в ситуации переживания горя //Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. Выпуск 4, 2021. С.49-56. (в соавт. Махновец С.Н., Попкова Т.А.).

Диагностика личностных и психофизиологических особенностей студента вуза как условие построения его индивидуальной образовательной траектории //Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. Выпуск 4, 2023. С.90-100. (в соавт. Попкова Т.А., Сулимина О.В.).

Публикации в сборниках конференций (2015-2025)

Психологическая компетентность современного педагога // Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности будущего педагога: сб. науч. тр. Всерос. научно-практ. конф. – Тверь: Твер. гос. ун-т, 2015. – Вып.14. – 392 с. С. 150 – 151. 

Тренинг личностного роста в формировании психологической компетентности студентов - будущих педагогов // Сборник научных трудов II Международной научно-практической конференции Актуальные проблемы психологии и педагогики в современном мире. М., РУДН, 2015. С.310-315. 

Тайм-менеджмент в формировании учебной деятельности студентов // Молодежь и государство: научно-методологические, социально-педагогические и психологические аспекты развития современного образования, Тверь, 2016. с.58-63.

Практика межпоколенного взаимодействия как способ изменения негативного стереотипа восприятия старости // Современная прикладная психология: теория и практика. Сборник статей Международной научно-практической конференции XII Левитовские чтения, М., 2017. Том 2., с.29-32. (в соавт. Попкова Т.А., Сулимина О.В.).

Проблема формирования психологической готовности выпускников педагогических вузов к профессиональной деятельности // Материалы VII Всероссийской научно-практическая on-line конференция с международным участием «Молодежь и государство: научно-методологические, социально-педагогические и психологические аспекты развития современного образования». Тверь, 2018. с. 33-38 (в соавт. Зайцева О.В.).

Из опыта работы с подростками с деструктивным агрессивным поведением // Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием Актуальные проблемы практической психологии, Тверь 2018, с. 238-243.

Профессиональные деформации личности педагога // Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога, Тверь, 2019, с. 79-82 (в соавт. Талызова В.Ю.).

Исследование функциональных психоэмоциональных состояний у женщин, переживающих утрату // Актуальные проблемы практической психологии. Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Тверь: ООО «СФК-офис», 2021. С.152-155. (в соавт. Попкова Т.А.).

Средства массовой информации как источник формирования социальных стереотипов в современном обществе //Актуальные проблемы практической психологии. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. М.: ООО Издательство «Янус-К», 2022. С.118-125. (в соавт. Попкова Т.А.).

Проблемы взаимоотношений между родителями и детьми в современном обществе // Молодежь и государство: научно-методологические, социально-педагогические и психологические аспекты развития современного образования. Международный и российский опыт. Сборник трудов XIII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Тверь: Тверской государственный университет, 2023. С.115-119.

Подготовка научно-педагогических кадров

  • Руководство учебно-научной лабораторией «Психология образования».
  • Научное руководство бакалаврами направления подготовки «Педагогическое образование».

Социально-значимая практика

Практикующий психолог-консультант в области детской и семейной психологии (сертификат Санкт-Петербургского психологического общества «Гештальт-подход в работе с детьми и семьей» 2015 г.; сертификат ПЦ г. Ростов-на-Дону «Семейная системная терапия» 2012 г.; Международная сертификация специалиста-практика (MARI Practitioner) 2014 г., повышение квалификации «Курс по работе с рисованной мандалой (метод Дж. Келлог), Тверь, 2019; повышение квалификации «Консультативно-терапевтическая работа в области диагностики и коррекции детско-родительских отношений», Москва, 2023 г. и др.) 

Повышение квалификации (за 2023-2025 гг.)

  1. Удостоверение о повышении квалификации «Организация образовательного процесса для лиц с инвалидностью и ОВЗ в организациях высшего образования» (ФГБОУ ВО ТвГУ, 36 часов), 2022.
  2. Удостоверение о повышении квалификации «Цифровые технологии в образовании: цифровая образовательная среда и диджитал компетентность педагога» (АНО ДПО «Московская академия профессиональных компетенций», 72 часа), 2022.
  3. Удостоверение о повышении квалификации «Консультативно-терапевтическая работа в области диагностики и коррекции детско-родительских отношений» (АНО ДПО «Институт прикладной психологии в социальной сфере», г. Москва, 128 часов), 2023.
  4. Удостоверение о повышении квалификации «Межнациональные и межконфессиональные отношения в современной России» (ФГБОУ ВО ТвГТУ, 72 часа), 2023.
  5. Удостоверение о повышении квалификации «Современные подходы к укреплению общероссийской гражданской идентичности» (ФГБОУ ВО ТвГТУ, 72 часа), 2023.
  6. Удостоверение о повышении квалификации «Деятельность органов государственной и муниципальной власти по противодействию терроризму» (ФГБОУ ВО ТвГТУ, 72 часа), 2023.

Награды

  • Почетная грамота, благодарности ректора Тверского государственного университета.
  • Почетная грамота Департамента образования Тверской области (2010г.)
  • Благодарность директора ИПОСТ за качество и активное участие в рецензировании материалов для публикации в научном журнале «Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология» (2024, 2025 гг.)

Часы приема директора ИПОСТ по личным вопросам


понедельник 14.00-16.00

четверг 10.00-12.00

Информация


Адрес: 170021, г.Тверь, ул. 2-я Грибоедова, д. 24

Деканат: +7 (4822) 52-09-79 (доб. 101, 105, 107)

Email: pedagog@tversu.ru

График работы дирекции


понедельник 9.00-17.00

вторник - пятница 9.00-16.00

суббота 9.00 - 13.00

График работы со студентами


Ведущий документовед очной формы обучения Федорова Ирина Алексеевна

вторник - пятница 12.00-16.00, 

суббота 9.00 - 13.00

Ведущий документовед заочной формы обучения Алексеева Алена Юрьевна

понедельник - пятница 12.00-16.00