Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Межстрочный интервал
Шрифт
×
×

Институт педагогического образования и социальных технологий

Травина Cветлана Анатольевна

Травина Cветлана Анатольевна

Должность: заведующая кафедрой педагогики и психологии начального образования

Академический ранг: кандидат психологических наук, доцент

Образование: Тверской государственный университет

Телефон:

Email: Travina.SA@tversu.ru

 

Сфера научных интересов

 - Психология образования

 - Психология отклоняющегося поведения

 - Психология развития и возрастная психология

 - Психология стресса

 - Личностный рост

 - Тайм-менеджмент

Монографии

Повышение уровня эмоционального интеллекта на основе педагогического самоменеджмента учителя современной школы. Тверь, 2017. Самусенко И.Л., Травина С.А. Яничева Т.В.

Основы компетентностного подхода в современной образовательной среде. Тверь, 2017. Голубева Т.А., Крылова М.А. Травина С.А. и др.

Феноменология личности человека с агрессивным поведением в зарубежной психологии. Тверь 2019. Антоновский А.В., Попкова Т.А., Сулимина О.В., Травина С.А. и др.

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВОСПИТАНИЯ В НЕПРЕРЫВНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Травина С.А., Попкова Т.А., Ефимова Е.А., Креславская Т.А., Голубева Т.А., Кулагина А.А., Крылова М.А., Арутюнян И.А. Тверь, 2024. 

Публикации в рецензируемых журналах ВАК МОН РФ 

Подходы к личностному развитию в отечественной психологии // Вестник ТвГУ: серия Педагогика и психология, Выпуск 4, Тверь, 2018 с. 23-31 (в соавт. Сулимина О.В.)

Особенности ценностных ориентаций представителей различных субкультурных молодежных групп // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. Выпуск 1, 2020. (в соавт. Попкова Т.А.).

Профессиональные траектории выпускников образовательных программ социально-педагогической сферы деятельности // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. Выпуск 2, 2020. С.105-114. (Добросмыслова С.Н., Крылова М.А.)

Формирование профессионально-нравственных компетенций в процессе педагогической практики будущих учителей начальных классов // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. Выпуск 3, 2020. С.164-174. (в соавт. Креславская Т.А., Иванова Г.В.).

Исследование личностных особенностей женщин, находящихся в ситуации переживания горя //Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. Выпуск 4, 2021. С.49-56. (в соавт. Махновец С.Н., Попкова Т.А.).

Диагностика личностных и психофизиологических особенностей студента вуза как условие построения его индивидуальной образовательной траектории //Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. Выпуск 4, 2023. С.90-100. (в соавт. Попкова Т.А., Сулимина О.В.).

Публикации в сборниках конференций (2015-2025)

Психологическая компетентность современного педагога // Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности будущего педагога: сб. науч. тр. Всерос. научно-практ. конф. – Тверь: Твер. гос. ун-т, 2015. – Вып.14. – 392 с. С. 150 – 151. 

Тренинг личностного роста в формировании психологической компетентности студентов - будущих педагогов // Сборник научных трудов II Международной научно-практической конференции Актуальные проблемы психологии и педагогики в современном мире. М., РУДН, 2015. С.310-315. 

Тайм-менеджмент в формировании учебной деятельности студентов // Молодежь и государство: научно-методологические, социально-педагогические и психологические аспекты развития современного образования, Тверь, 2016. с.58-63.

Практика межпоколенного взаимодействия как способ изменения негативного стереотипа восприятия старости // Современная прикладная психология: теория и практика. Сборник статей Международной научно-практической конференции XII Левитовские чтения, М., 2017. Том 2., с.29-32. (в соавт. Попкова Т.А., Сулимина О.В.).

Проблема формирования психологической готовности выпускников педагогических вузов к профессиональной деятельности // Материалы VII Всероссийской научно-практическая on-line конференция с международным участием «Молодежь и государство: научно-методологические, социально-педагогические и психологические аспекты развития современного образования». Тверь, 2018. с. 33-38 (в соавт. Зайцева О.В.).

Из опыта работы с подростками с деструктивным агрессивным поведением // Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием Актуальные проблемы практической психологии, Тверь 2018, с. 238-243.

Профессиональные деформации личности педагога // Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога, Тверь, 2019, с. 79-82 (в соавт. Талызова В.Ю.).

Исследование функциональных психоэмоциональных состояний у женщин, переживающих утрату // Актуальные проблемы практической психологии. Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Тверь: ООО «СФК-офис», 2021. С.152-155. (в соавт. Попкова Т.А.).

Средства массовой информации как источник формирования социальных стереотипов в современном обществе //Актуальные проблемы практической психологии. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. М.: ООО Издательство «Янус-К», 2022. С.118-125. (в соавт. Попкова Т.А.).

Проблемы взаимоотношений между родителями и детьми в современном обществе // Молодежь и государство: научно-методологические, социально-педагогические и психологические аспекты развития современного образования. Международный и российский опыт. Сборник трудов XIII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Тверь: Тверской государственный университет, 2023. С.115-119.

Подготовка научно-педагогических кадров

  • Руководство учебно-научной лабораторией «Психология образования».
  • Научное руководство бакалаврами направления подготовки «Педагогическое образование».

Социально-значимая практика

Практикующий психолог-консультант в области детской и семейной психологии (сертификат Санкт-Петербургского психологического общества «Гештальт-подход в работе с детьми и семьей» 2015 г.; сертификат ПЦ г. Ростов-на-Дону «Семейная системная терапия» 2012 г.; Международная сертификация специалиста-практика (MARI Practitioner) 2014 г., повышение квалификации «Курс по работе с рисованной мандалой (метод Дж. Келлог), Тверь, 2019; повышение квалификации «Консультативно-терапевтическая работа в области диагностики и коррекции детско-родительских отношений», Москва, 2023 г. и др.) 

Повышение квалификации (за 2023-2025 гг.)

  1. Удостоверение о повышении квалификации «Организация образовательного процесса для лиц с инвалидностью и ОВЗ в организациях высшего образования» (ФГБОУ ВО ТвГУ, 36 часов), 2022.
  2. Удостоверение о повышении квалификации «Цифровые технологии в образовании: цифровая образовательная среда и диджитал компетентность педагога» (АНО ДПО «Московская академия профессиональных компетенций», 72 часа), 2022.
  3. Удостоверение о повышении квалификации «Консультативно-терапевтическая работа в области диагностики и коррекции детско-родительских отношений» (АНО ДПО «Институт прикладной психологии в социальной сфере», г. Москва, 128 часов), 2023.
  4. Удостоверение о повышении квалификации «Межнациональные и межконфессиональные отношения в современной России» (ФГБОУ ВО ТвГТУ, 72 часа), 2023.
  5. Удостоверение о повышении квалификации «Современные подходы к укреплению общероссийской гражданской идентичности» (ФГБОУ ВО ТвГТУ, 72 часа), 2023.
  6. Удостоверение о повышении квалификации «Деятельность органов государственной и муниципальной власти по противодействию терроризму» (ФГБОУ ВО ТвГТУ, 72 часа), 2023.

Награды

  • Почетная грамота, благодарности ректора Тверского государственного университета.
  • Почетная грамота Департамента образования Тверской области (2010г.)
  • Благодарность директора ИПОСТ за качество и активное участие в рецензировании материалов для публикации в научном журнале «Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология» (2024, 2025 гг.)
Поделиться:

Часы приема директора ИПОСТ по личным вопросам


понедельник 14.00-16.00

четверг 10.00-12.00

Информация


Адрес: 170021, г.Тверь, ул. 2-я Грибоедова, д. 24

Деканат: +7 (4822) 52-09-79 (доб. 101, 105, 107)

Email: pedagog@tversu.ru

График работы дирекции


понедельник 9.00-17.00

вторник - пятница 9.00-16.00

суббота 9.00 - 13.00

График работы со студентами


Ведущий документовед очной формы обучения Федорова Ирина Алексеевна

вторник - пятница 12.00-16.00, 

суббота 9.00 - 13.00

Ведущий документовед заочной формы обучения Алексеева Алена Юрьевна

понедельник - пятница 12.00-16.00