Бысюк Анна Сергеевна
Должность: и.о. заведующей кафедрой дошкольной педагогики и психологии
Академический ранг: кандидат психологических наук
Образование: В 2003 г. окончила Брестский государственный университет им. А.С. Пушкина по специальности «Практическая психология»; диплом о дополнительном (к высшему) образованию Преподаватель высшей школы; к доп. квалификации педагог-психолог в НОУ ВПО «ТИЭП» от 15.09.2011 № 006); диплом о проф. переподготовке «Педагог-дефектолог» № 342400000457в АНО ДПО «ВГАППССС» от 12.03.2018; диплом о проф. переподготовке «Нейропсихолог» № 342400029061в АНО ДПО «ВГАППССС» от 25.11.2019; диплом о проф. переподготовке "Специальный психолог" № 342400035428 от 12.05.2020, АНО ДПО "ВГАППССС"
Email: Bysyuk.AS@tversu.ru
Образовательная деятельность
Руководитель ООП по направлению 44.03.02. «Психолого-педагогическое образование»
Преподаваемые дисциплины: детская нейропсихология, основы консультационной психологии, теория и методика организации тренинга, психология семьи и семейных отношений, психокоррекция и психотерапия, основы психосоматики, психология.
Публикации в сборниках конференций
Современные аспекты контроля качества образования в вузе // Совершенствование общенациональной и региональных систем оценки и контроля качества профессионального образования: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Тверь, 22-23 ноября 2013 г. / под ред. М.В. Мурашко, А.В. Антоновского. Тверь: ООО "СФК-офис", 2013. С. 223-229.
Профессиональное здоровье инженеров-метрологов: теоретические и прикладные аспекты // Здоровье специалиста: проблемы и пути решения: материалы IV заочной Международной научно-практической интернет-конференции, Омск, Пловдив, 1-31 октября 2013 г. / отв. ред. А.С. Асмаковец. Омск: БОУ ДПО "ИРООО", 2013. С. 12-25.
Совладание со стрессом в профессиональной деятельности инженеров-метрологов // Психология труда и управления в современной России: организация, руководство и предпринимательство: материалы Международной научно-практической конференции, Тверь: Твер.гос.ун-т, 2014, (С.347-350).
Стихийная инклюзия как фактор риска психологической безопасности образовательной среды школы // Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога: сб.науч.тр. Всерос.научно-практ.конф. – Тверь: Твер.гос.ун-т, 2015. – Вып.14. С. 308-314 https://elibrary.ru/item.asp?id=24873946.
Ресурс малого города в развитии инклюзивного воспитания // Воспитание в социокультурной реальности малого города: векторы развития и ресурсы: сборник научных статей под общ. Ред. А.Е. Баранова. – Тверь: ООО «ГК» Стимул», 2015. – С.55-58 https://elibrary.ru/item.asp?id=27365107.
Использование метода эмоционально-образной терапии в работе с педагогами в системе дополнительного образования // Личность профессионала: развитие, образование, здоровье. Сборник научных статей. Омск. Кельце. Пловдив / отв. ред. Е.С. Асмаковец. Омск: БОУ ДПО "ИРООО", 2016. С 116-119.
Социализация детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях // Приоритетные направления психолого-педагогического сопровождения образования: материалы региональной научно-практической конференции студентов, аспирантов, педагогов, посвященной 30-летию Института педагогического образования – Тверь: Твер.гос.ун-т, 2016, Вып. 3. – С. 134-137.
Формирование психологической готовности педагогов образовательных организаций к работе с детьми с особыми образовательными потребностями в системе повышения квалификации // Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения в контексте светской и православной педагогической культурной традиции: сборник статей / под общ. Ред. Н.В. Волнухиной. – Тверь: ООО «ГК» Стимул», 2016. – С .31 - 36.
Инклюзивное образование как возможность социализации детей с ограниченными возможностями здоровья // Материалы региональной научно-практической конференции «Актуальные вопросы инклюзивного образования: опыт и перспективы» Социализация личности в условиях глобализации и информатизации общества: Сборник материалов II международной научно-практической конференции, г. Тверь 19 декабря 2016 г. – Тверь, 2016- С. 36-40.
К вопросу о профессиональной готовности педагога к работе в инклюзивной практике // Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога. Сборник научных трудов Всероссийской научно-практической конференции. 2017. С. 157-161. https://elibrary.ru/item.asp?id=29711027.
Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в опытно-экспериментальной деятельности // Вестник экспериментального образования Издательство: Общество с ограниченной ответственностью "Психолого-педагогическая академия"(Тверь) https://elibrary.ru/item.asp?id=29368524
Бысюк А.С., Комарова О.Г. Организация работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста на примере деятельности МБОУ ДО «Дом детского творчества» г. Осташков // Вестник экспериментального образования. 2017. № 3 (12). С. 15-28. Издательство: Общество с ограниченной ответственностью "Психолого-педагогическая академия"(Тверь) https://elibrary.ru/item.asp?id=30005802Ссылки на внешний сайт.
Бысюк А.С. ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПЕДАГОГОВ МАЛЫХ ГОРОДОВ О ВКЛЮЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС // ВЕСТНИК ТВЕРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ: ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ Ссылки на внешний сайт. Издательство: Тверской государственный университетСсылки на внешний сайт. (Тверь) ISSN: 1999-4133 Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психологияСсылки на внешний сайт.. 2017. № 4 Ссылки на внешний сайт.. С. 70-75 .https://elibrary.ru/item.asp?id=32282150С сылки на внешний сайт.
Бысюк А.С. Представления педагогов малых городов о включении детей с ограниченными возможностями здоровья в воспитательный процесс // «Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология».№ 4- 2018. - С.122-128 https://elibrary.ru/item.asp?id=36650801Ссылки на внешний сайт.
Бысюк А.С., Молодкина Н.А. Познавательная активность дошкольников: понятие, типы, уровни // Актуальные проблемы психолого-педагогического сопровождения подростков: материалы Всероссийской научно-практической конференции / ред. Гонина О.О. Тверь: Психолого-педагогическая академия, 2018.- С.92-98. https://elibrary.ru/item.asp?id=35082915С сылки на внешний сайт.
Бысюк А.С., Бешникова П.С. Адаптация детей младшего дошкольного возраст к условиям ДОО // Актуальные проблемы психолого-педагогического сопровождения подростков: материалы Всероссийской научно-практической конференции / ред. Гонина О.О. Тверь: Психолого-педагогическая академия, 2018.- С.99- 106. https://elibrary.ru/item.asp?id=35082916Ссылки на внешний сайт.
Бысюк А.С. Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в опытно-экспериментальной деятельности // Вестник экспериментального образования Издательство: Общество с ограниченной ответственностью "Психолого-педагогическая академия"(Тверь) https://elibrary.ru/item.asp?id=29368524 Ссылки на внешний сайт.
Бысюк А.С. Развитие памяти детей старшего дошкольного возраста посредством дидактической игры // Проблемы теории и практики психологии развития. Материалы VI региональной научно-практической конференции. Тверь: Тверской государственный университет, 2019. С.56-63. https://elibrary.ru/item.asp?id=37026323 Ссылки на внешний сайт.
Бысюк А.С. Развитие памяти детей старшего дошкольного возраста посредством дидактической игры // IV Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы психолого-педагогического сопровождения детей и подростков». Тверь: Общество с ограниченной ответственностью «Психолого-педагогическая академия», 2019. С.43-55. https://elibrary.ru/item.asp?id=37015356 Ссылки на внешний сайт.
Бысюк А.С., Паульс К.Д. Образовательная среда современной школы как фактор развития инклюзивной культуры // Актуальные вопросы специальной психологии и педагогики. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Тверь: ООО «Психолого-педагогическая академия», 2019. С.11-21 https://elibrary.ru/item.asp?id=37012655 Ссылки на внешний сайт.
Бысюк А.С., Некрасова А.С. УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИНКЛЮЗИВНОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ // ТРАДИЦИИ И НОВАЦИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА Ссылки на внешний сайт. сборник научных трудов Всероссийской научно-практической конференции. 2018. С. 257-262. https://elibrary.ru/item.asp?id=35313846 Ссылки на внешний сайт.
Бысюк А.С. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ЧТЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПЕРВОГО КЛАССА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ // Актуальные проблемы специального образования Ссылки на внешний сайт. Сборник научных трудов. Тверь, 2020. С. 55-66 https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41286037 Ссылки на внешний сайт.
Бысюк А.С., Сиротюк А.Л. РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ // В сборнике: Актуальные проблемы специального образования. Сборник научных трудов. Тверь, 2020. С. 67-78. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41286038 Ссылки на внешний сайт.
Бысюк А.С., Шевченко Е.Н. К вопросу о подготовке кадров для реализации инклюзивной практики в системе образования Тверской области // Современные методы профилактики и коррекции нарушений развития у детей: традиции и инновации. М.: Негосударственное образовательное частное учреждение высшего образования «Московский институт психоанализа», 2020. С.71-78. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44089210 Ссылки на внешний сайт.
Бысюк А.С., Басова Н.С. Формирование нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством мультипликационных фильмов в процессе воспитательной работы // Инновации в образовании: XII Международной научно-практической конференции. В 2-х частях. – Часть 1 – Орёл, 2021 – С. 52-60.
Бысюк А.С., Антоновский А.В. О профессионализме педагога в условиях дистанционного обучения // Прикладная психология и педагогика Том 7. № 1. – 2022. – С. 26-38. https://elibrary.ru/item.asp?id=47564514
Бысюк А.С., Антоновский А.В. Отчуждение от учебной деятельности в условиях цифровой трансформации образовании // Прикладная психология и педагогика Том 7. № 3. – 2022. – С. 24-43. https://elibrary.ru/item.asp?id=48755043
Антоновский А.В., Бысюк А.С. Психологическая безопасность в условиях цифровой трансформации науки и образования // Прикладная психология и педагогика Том 8. № 3. – 2023. – С. 1-14 //
https://elibrary.ru/author_items.asp?authorid=825552
Учебные издания:
Махновец С.Н., Бысюк А.С., Некрасова А.А., Евстигнеева М.Е., Салык Н.А. Формирование традиционных семейных ценностей. Концепция регионального образовательного проекта «Моя семья», Тверь: ГБОУ ДПО ТОИУУ, 2015
Махновец С.Н., Бысюк А.С. Формирование традиционных семейных ценностей (уровень среднего общего образования): учебно-методическое пособие / под. ред. С.Н. Махновец , Тверь: ГБОУ ДПО ТОИУУ, 2015
Махновец С.Н., Бысюк А.С. Формирование традиционных семейных ценностей: учебно-методическое пособие для родителей / под. ред. С.Н. Махновец , Тверь: ГБОУ ДПО ТОИУУ, 2015
Мониторинг сформированности универсальных и общепрофессиональных компетенций студентов вуза: учебно-методическое пособие для студентов направлений подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, 44.03.05 Педагогическое образование с двумя профилями подготовки / отв. ред. М.А. Крылова; авт.-сост.: И.А. Арутюнян, А.Д. Белоусова, А.С. Бысюк, И.В. Грибкова, Н.Н. Гурьева, Т.С. Ковыльникова, О.О. Копкарева, Ю.А. Корпусова, Т.А. Креславская, Ю.Н. Крылов, М.А. Крылова, А.А. Кулагина, Е.Г. Милюгина, А.А. Серов, Н.Р. Скребнева, С.А. Травина. – Тверь: Издательство Тверского государственного университета, 2022. – 158 с.
Гранты, проекты (название, год, форма участия)
РФФИ: проект № 17-06-00525 Социокультурные практики местных сообществ в воспитательном пространстве малого города. 2017-2019 гг. (исполнитель).
Социально-значимая практика
- Член жюри Регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года», «Воспитатель года» (2014)
- Автор-разработчик Регионального образовательного проекта по формированию традиционных семейных и нравственных ценностей «Моя семья» (2015)
- Член жюри регионального этапа Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная образовательная организация» (2016,2017)
- Член жюри регионального этап Всероссийского конкурса "Воспитатель года-2018"
- Член жюри регионального этапа конкурса «Сердце отдаю детям»
- Член жюри региональных конкурсов: конкурс программ детских летних оздоровительных лагерей (2014), конкурс методических разработок в рамках реализации регионального проекта «Моя семья» (2015,2016,2017), конкурс «Самый самый классный» (2015), конкурс образовательных программ дополнительного образования детей (2014)
- Член жюри муниципального этапа Всероссийского конкурса "Воспитатель года-2020", «Воспитатель года – 2021
- Член жюри регионального фестиваля «О доблестях, о подвигах, о славе" (2020)
- Член жюри муниципального этапа Всероссийского конкурса "Воспитатель года-2020", «Воспитатель года – 2022», «Воспитатель года – 2023»
Часы приема директора ИПОСТ по личным вопросам
понедельник 14.00-16.00
четверг 10.00-12.00
Информация
Адрес: 170021, г.Тверь, ул. 2-я Грибоедова, д. 24
Деканат: +7 (4822) 52-09-79 (доб. 101, 105, 107)
Email: pedagog@tversu.ru
График работы дирекции
понедельник 9.00-17.00
вторник - пятница 9.00-16.00
суббота 9.00 - 13.00
График работы со студентами
Ведущий документовед очной формы обучения Федорова Ирина Алексеевна
вторник - пятница 12.00-16.00,
суббота 9.00 - 13.00
Ведущий документовед заочной формы обучения Алексеева Алена Юрьевна
понедельник - пятница 12.00-16.00