Размер шрифта Цветовая схема Изображения

Направление 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование» Магистерская программа  «Психология и педагогика инклюзивного образования»

Направление 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование»
Магистерская программа  «Психология и педагогика инклюзивного образования»

В Институте педагогического образования и социальных технологий реализуется магистерская программа «Психология и педагогика инклюзивного образования» по направлению «Психолого-педагогическое образование». Руководитель образовательной программы: доктор психологических наук, профессор Алла Леонидовна Сиротюк, профессор кафедры дошкольной педагогики и психологии.  
Основной целью реализации данной магистерской программы является формирование компетентности в понимании философских, методологических основ, принципов инклюзивного образования, проблем нормативно-правового обеспечения инклюзивного образования, современных моделей психолого-педагогического сопровождения ребенка с особыми образовательными потребностями. Выпускник программы призван овладеть управленческими компетенциями в области проектирования и организации инклюзивной практики.
Обучение в магистратуре обеспечивает подготовку к деятельности, требующей углубленной профессиональной подготовки в области психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования.  Во-первых, формирование у будущих магистров современных гуманистических представлений о системе общего образования, способах оценки инклюзивной среды и качества образования. Во-вторых, формирование у магистрантов компетенций в использовании современных методов и методик работы с детьми с особыми образовательными потребностями.
Основная образовательная программа включает следующие дисциплины: Проектирование и экспертиза образовательных систем; Арт-педагогика в инклюзивном образовании; Технологии формирования инклюзивной культуры; Формирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды; Клиническая психология детей и подростков; Психолого-педагогические проблемы обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями; Тренинг эмоциональной готовности к сопровождению детей с особыми образовательными потребностями; Психолого-педагогические проблемы инклюзивного образования; Технологии проектирования индивидуальной образовательной траектории; Методология разработки и реализации адаптированной образовательной программы; Комплексное взаимодействие специалистов в системе инклюзивного образования; Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями; Менеджмент и маркетинг в инклюзивном образовании; Психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка с особыми образовательными потребностями и др.  
В процессе обучения под руководством опытных преподавателей магистранты на практике знакомятся со способами решения задач организации и сопровождения инклюзивной практики и всех участников инклюзивного образовательного процесса, в том числе и членов семьи ребенка с особыми образовательными потребностями.
Магистры, имеющие квалификацию в области инклюзивного образования, смогут реализовать свои знания и навыки в инклюзивных дошкольных, школьных образовательных учреждениях и в учреждениях дополнительного образования.
Поступить на обучение по магистерской программе «Психология и педагогика инклюзивного образования» могут все желающие, имеющие высшее образование любого уровня по различным направлениям подготовки.