Размер шрифта Цветовая схема Изображения

Направление 44.04.01 Педагогическое образование Магистерская программа «Менеджмент в образовании»

 

Магистерская программа «Менеджмент в образовании»

В Институте педагогического образования и социальных технологий реализуется магистерская программа «Менеджмент в образовании» по направлению «Педагогическое образование». Руководитель образовательной программы: доктор педагогических наук, профессор Игорь Давыдович Лельчицкий, директор Института педагогического образования и социальных технологий.  
Образовательный процесс в магистратуре направлен на обеспечение у выпускников магистратуры готовности к различным видам профессиональной деятельности, среди которых основным является управленческая, а к дополнительным видам относятся научно-исследовательская и педагогическая. 
В контексте профессиональной готовности к управленческой деятельности выпускники магистерской программы владеют компетенциями, обеспечивающими достижение отвечающих запросам современной теории и практики образования результатов:
•    в изучении содержания и потенциала управляемой системы в сфере образования;
•    в исследовании, организации и оценки управленческого процесса с использованием инновационных технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы в сфере образования; 
•    в организации командной работы для обеспечения деятельности системы образования, образовательной организации в русле актуальных потребностей социокультурного развития;
•    в управлении проектированием и осуществлением экспериментальной работы, организацией поиска и внедрения инновационных технологий развития образования;
•    в обеспечении менеджмента качества образования;
•    в использовании индивидуальных и групповых технологий принятия решений в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
В контексте профессиональной готовности к научно-исследовательской деятельности выпускники магистерской программы владеют компетенциями, позволяющими достигать следующих основных результатов в: 
•    организации научных исследований, посвященных общеметодологическим проблемам и решению конкретных задач в области теории и практики управления качеством образования; 
•    научно-обоснованной интерпретации результатов исследований в области теории и практики образования с использованием современных методов и технологий организации и проведения научного поиска.
В контексте профессиональной готовности к педагогической деятельности выпускники магистерской программы владеют компетенциями, позволяющими достигать следующих основных результатов в:
•    управлении развитием процесса обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, отражающих специфику предметной области и соответствующих возрастным и психофизическим особенностям обучающихся, в том числе их особым образовательным потребностям;
•    организации взаимодействия с коллегами, родителями, социальными партнерами, в том числе иностранными;
•    осуществлении профессионального самообразования и личностного роста.
Качество профессиональной подготовки студентов данной магистерской программы обеспечивается квалифицированным профессорско-преподавательским составом Института педагогического образования и социальных технологий и других факультетов Тверского государственного университета, которые реализуют отвечающие современным требованиям менеджмента в сфере образования  соответствующие учебные дисциплины, среди которых: Маркетинг образовательных услуг; Основы менеджмента в образовании; Мониторинг качества образования; Институциональная экономика; Административное право; Организация делопроизводства; Самоменеджмент; Управление персоналом в образовании; Правовые основы управления образования; Административное право регулирования в сфере образования; Финансово-хозяйственная деятельность образовательного учреждения; Финансовый менеджмент.
В магистратуру принимаются выпускники всех направлений подготовки по результатам вступительных испытаний, нормативный срок обучения составляет 2 года.