Размер шрифта Цветовая схема Изображения

Учебно-научная лаборатория «Психология профессионального развития педагогов»

   Учебно-научная лаборатория (УНЛ) «Психология профессионального развития педагогов» создана  в 2015 г. в целях  повышения качества учебной и научно-исследовательской работы в Институте педагогического образования. Основные научно-практические проблемы фокусированы в области психологии профессиональной деятельности педагогов, личностных детерминант профессионализации педагогов, мониторинга  и прогнозирования их профессионального развития и саморазвития.

Директор лаборатории - кандидат психологических наук, доцент кафедры дошкольной педагогики и психологии Ольга Олеговна Гонина.

Сотрудники лаборатории: кандидат психологических наук, старший преподаватель кафедры ДПП Пахомова Ю.Л., старший преподаватель кафедры ДПП Шевченко Е.Н., ассистент кафедры ДПП Поспелова И.В., специалист по УМР кафедры ДПП Тверская В.А. В работе лаборатории принимают участие более 20 внештатных сотрудников - руководителей, методистов и педагогов образовательных учреждений г. Твери и Тверской области, а также студенты дневного и заочного отделений Института педагогического образования, входящие в состав Студенческого научного общества. 

Деятельность лаборатории заключается в решении научно-практических задач инновационного развития психологического сопровождения профессионализации педагогов образовательных учреждений Тверской области:
•    организация и проведение фундаментальных, поисковых и прикладных научных исследований по профилю лаборатории в соответствии с утвержденным планом;
•    привлечение студентов и магистрантов к научно-исследовательской деятельности по профилю лаборатории;
•    проведение научно-практических конференций, круглых столов, семинаров, форумов, тренингов по тематике лаборатории;
•    формирование и систематическое обновление информационно-аналитической  базы  данных исследований по профилю лаборатории;
•    подготовка к изданию научных, учебных  и учебно-методических материалов по тематике лаборатории;
•    организация востребованных региональным рынком стажировок и обеспечение программ повышения квалификации педагогических кадров;
•    привлечение внебюджетных средств для осуществления научной, образовательной и методической программ УНЛ;
•  осуществление научного и методического обеспечения преподавания общих и специальных учебных дисциплин, связанных  с проблемами  психологии труда и профессионального развития педагогов.

 Основными направлениями деятельности лаборатории являются: 
•    повышение уровня прикладных и фундаментальных исследований в области психологии профессионального развития педагогов;
• выполнение научно-исследовательских, экспертных, прикладных, методических работ и использование их результатов в учебном процессе для подготовки высококвалифицированных бакалавров и магистров;
•    организация консультаций, практикумов, семинаров на базе лаборатории, развитие межвузовских связей;
•  развитие инновационных форм деятельности в виде создания новых образовательных программ по подготовке и переподготовке специалистов в области психологии профессионального развития педагогов;
•   расширение и модернизация дидактической и технологической базы лаборатории, развитие диагностических методик, образовательных программ и  проектов по проблемам психологии профессионального развития педагогов;
• осуществление сотрудничества с образовательными и социальными учреждениями, государственными и общественными организациями для формирования тематики прикладных исследований УНЛ.

Реализуемые в УНЛ проекты: проведение научных исследований по темам: «Связь локуса контроля и проявлений синдрома эмоционального выгорания у педагогов ДОУ», «Анализ факторов профессионального здоровья педагогов», «Доминирующие психоэмоциональные состояния педагогов ДОУ и студентов ИПО», «Уровень нервно-психической адаптации педагогов и студентов ИПО»,  «Отношение к профессиональному здоровью педагогов и студентов ИПО»,  «Психологические типы личности педагогов и студентов ИПО в соответствии со степенью оптимизма и активности (энергичности)», «Соотношение психологического и календарного возраста педагогов и студентов ИПО как фактора психического здоровья»; цикл научных коллоквиумов для студентов ИПО ТвГУ по теме «Психологические аспекты профессионального здоровья педагогов» и психологических тренингов по развитию профессионально важных качеств у студентов ИПО ТвГУ и др. Достижениями УНЛ являются многочисленные научные публикации по основным направлениям работы, организация серии мастер-классов  по вопросам использования передовых психолого-педагогических технологий в деятельности педагогов различных образовательных организаций, создание электронного бюллетеня УНЛ "Профессионализация педагогов: теория и практика", организация работы студенческой проектной мастерской по созданию конспектов НОД в ДОУ и др.