Размер шрифта Цветовая схема Изображения

Show sherbakova

Щербакова Светлана Юрьевна

кандидат физико-математических наук, доцент, заведующая кафедрой математического и естественнонаучного образования

Монографии

Культурно-антропологическая идея профессионально-личностного становления преподавателя в классическом университете: монография. Тверь: Твер. гос. ун-т, 2010. 180с. (Лельчицкий И.Д., Ершов В.А.)
Компетентностно-педагогическая идея подготовки экспертов для сферы образования: монография. Тверь: Тверь. гос. ун-т, 2014. 200 с. (Лельчицкий И.Д., Ершов В.А.)

Формирование региональной программы развития непрерывного профессионального образования: научно-методическое информационное и организационное обеспечение (на примере Тверской области): монография. Тверь: Твер. гос. ун-т, 2015. 200 с. (Лельчицкий И.Д., Голубева Т.А., Ершов В.А.)

Публикации в рецензируемых журналах ВАК МОН РФ (2013-2017 гг.)

 Дополнительное педагогическое образование в контексте непрерывного образования // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. 2016. № 4. С. 119-124. (Лельчицкий И.Д., Ершов В.А.)

Принципы и содержание научно-методического обеспечения внедрения системы зачетных единиц // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. 2016. № 4. С. 78-82. (Голубева Т.А., Лельчицкий И.Д.)

Деятельностно-рефлексивный подход к реализации общеобразовательных программ в классическом университете // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. 2016. № 4. С. 99-102 (Лельчицкий И.Д., Голубева Т.А., Ершов В.А.)

Гармония математики и музыки в контексте синтеза искусства и науки // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. 2015. № 4. С. 140-148. (Арутюнян И.А.)

О некоторых проблемах формирования профессиональной готовности преподавателей к реализации концепции обучения в течение всей жизни в Российской Федерации // Вестник Тверского государственного университета. Сер. «Педагогика и психология». 2015. № 4. (в соавт: Голубева Т.А., Ершов В.А., Лельчицкий И.Д.).

Публикации в сборниках конференций (2013-2017)

Пилотный проект программы ERASMUS+ «Piloting ECVET to the national system of Russia and Uzbekistan» // Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности: сб. науч. тр. Всерос. науч.-практ. конф. – Тверь: Твер. гос. ун-т, 2017. С. 54-57. (в соавт. Голубева Т.А., Лельчицкий И.Д.)

О строгости изложения геометрического материала в учебниках математики для начальной школы // Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога: сборник научных трудов Всероссийской научно-практической конференции. 2017. С. 127-132. (Демурчян Г.А.)

Проблемы формирования индивидуальных образовательных траекторий в условиях непрерывного профессионального образования // Современные технологии в образовательных системах: теория и передовой опыт.: сб. тр. III Межд. науч.-пр. конф., Стерлитамак: Стерлитамакский филиал БашГУ. Россия 2016. С. 3-10. (в соавт.: Голубева Т.А., Ершов В.А., Лельчицкий И.Д.)

Система актуальных профессионально-педагогических компетенций преподавателя классической гимназии в условиях постиндустриального общества. // Учитель и его формирование: исторический опыт передачи образованности и культуры: сб. научных трудов Междунар. науч.-практ. конф. - XXХI сессия научного совета по проблемам истории образования и педагогической науки РАО. Волгоград, 2016. С. 128-132. (в соавт.: Голубева Т.А., Ершов В.А., Лельчицкий И.Д.)

Обучение в течение всей жизни как условие развития экономики знаний // Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога: сб. науч. тр. Всерос. научно-практ. конф. – Тверь: Твер. гос. ун-т, 2015. – Вып. 14. – 392с. (в соавт.: Голубева Т.А., Ершов В.А., Лельчицкий И.Д.)

Профориентация и профессионализация личности в условиях непрерывного профессионального образования // Молодежь и государство: научно-методологические, социально-педагогические и психологические аспекты развития современного образования: сборник материалов заочной V Всероссийской научно-практической on-line конференции с международным участием. Министерство образования и науки РФ, ФГБОУ ВПО «Тверской государственный университет». 2015. С. 58-63 (Лельчицкий И.Д., Голубева Т.А., Ершов В.А.) 

Использование информационно-коммуникационных технологий в непрерывном профессиональном образовании и обучении. // Современные образовательные технологии в школе и вузе: математика, физика, информатика: Сб. трудов II междунар. науч.-практ. конф., – Стерлитамак: Стерлитамакский филиал Баш ГУ, 2015. – с. 193-199 (Голубева Т.А., Ершов В.А., Лельчицкий И.Д.)

Система базовых профессиональных компетенций педагогического работника в условиях реализации концепции обучения в течение всей жизни в РФ // Международная научная конференция Педагогическое образование – традиции и современность, 20-21 ноября 2015 г. Велико-Тырново, Болгария (Голубева Т.А., Ершов В.А., Лельчицкий И.Д.)

Социокультурные детерминанты становления профессионального образования учителей математики в России до XIX века // Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Вып. 13. Тверь, РИУ ТвГУ, 2014. С. 194-198. 

О некоторых тенденциях геометрической подготовки в современной школе // Математика, информатика, их приложения и роль в образовании. Материалы Третьей Российской школы – конф. с междунар. участием для молодых ученых: статьи, обзоры, тезисы докладов. – Тверской госун-т, 2013. -168 с.,15-16 февраля 2013, с. 42-49 (Васюрина Г.Н., Суетин В.Ю.) 

О возможностях курса «История и методология математики» по формированию креативной личности // Bulletin d´ Eurotalent-Fidjip. Editions du JIPTO, Volume 1, рр. 86-90, France – Mai 2009 

Проектная деятельность студентов как одна из форм проявления творчества в образовании // Problèmes, exercices et jeux créatifs (Actes du Colloque International, France) Editions du JIPTO, Mai 2008, pp. 189-192. 

Игра как форма обучения профессии // Des jeux à la créativité: Methodesd éducation active (Actes du Colloque International, France) Editions du JIPTO, 2007, pp. 54-66.

Гранты, проекты (название, год, форма участия)

• Проект № 06.85.11.0028 «Исследование методологических и институциональных аспектов реализации стратегии обучения в течение всей жизни в Российской Федерации», 2014-2015, исполнитель 
• Программа стратегического развития федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Тверской государственный университет» на 2012-2016 гг., проект № 1.2.2. «Реализация компетентностной модели подготовки экспертов для сферы образования», 2012-2016, исполнитель
• Проект № НМ3201 «Научно-методическое, информационное и организационное обеспечение формирования региональной программы развития непрерывного профессионального образования в соответствии с международным опытом». Государственное задание в части проведения НИР по заказу Минобрнауки России, 2015, исполнитель
• Проект № 2.140.2016/НМ «Научно-методическое обеспечение реализации пилотного проекта по внедрению системы зачетных единиц для формирования нелинейных образовательных траекторий и признания результатов обучения», Государственное задание в части проведения НИР по заказу Минобрнауки России, 2016, исполнитель
• Проект № 27.171.2016/НМ «Разработка модели реализации общеобразовательной программы в условиях вуза с целью эффективного использования научного потенциала, кадрового и материально-технического ресурса системы высшего образования для повышения качества общего образования». Государственное задание в части проведения НИР по заказу Минобрнауки России, 2016, исполнитель
• «Piloting ECVET to the National system of Russia and Uzbekistan (RUECVET)», 2017-2019, исполнитель

Учебные пособия

Российской математике - триста лет: историко-математические очерки: учебное пособие. Тверь, 2003 (Шеретов В.Г.)

История физико-математических наук и образования в России: учебное пособие. Тверь, 2006 (Медянова Г.А., Столярова Г.Н.)

Экспертная деятельность

  • Председатель конфликтной комиссии Тверской области в отношении обучающихся по образовательным программам основного общего образования
  • Эксперт Комплексной Информационно-Аналитической системы (КИАС) Министерства образования и науки Российской Федерации

Социально-значимая практика

Заместитель руководителя межфакультетской дополнительной образовательной программы «Педагог»

Патенты, свидетельства, НОУ-ХАУ

  • Статус регионального эксперта системы образования по проведению аттестации педагогических работников (Свидетельство о государственной регистрации базы данных) № 2014621530, 10.11.2014, Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент)
  • Подготовка региональных экспертов системы образования к проведению аттестации педагогических работников (Свидетельство о государственной регистрации базы данных) № 2014621529, 10.11.2014 Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент)

Награды

  • Почетные грамоты, благодарности ректора Тверского государственного университета (2008, 2012, 2016)
  • Благодарность Законодательного собрания Тверской области (2007)
  • Почетная грамота Губернатора Тверской области (2015)
  • Благодарность Губернатора Тверской области (2008)
  • Почетная грамота Департамента образования Тверской области (2008, 2009)