Размер шрифта Цветовая схема Изображения

Show gonina

Гонина Ольга Олеговна

и.о. заведующей базовой кафедры психологии и педагогики дошкольного образования, кандидат психологических наук, доцент

Монографии

Психические состояния и свойства личности:  соотношения и связи: монография. Saarbrucken: Lambert Academic Publishing, 2017 - 110 с.

Публикации в рецензируемых журналах ВАК МОН РФ (2013-2017 гг.)

Влияние особенностей общения между родителями на эмоциональную сферу детей дошкольного возраста // Концепт. – 2014. – № 03 (март). – ART 14071. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14071.htm

Стрессоустойчивость и коммуникативная агрессивность социальных работников // Вестник ТвГУ: серия "Педагогика и психология" : ТвГУ. 2016.- № 4. - С.24-31. (в соавт. Маклакова В.Б.)

Развитие учебной мотивации бакалавров психолого-педагогического образования в процессе обучения в вузе // Вестник ТвГУ: серия "Педагогика и психология" : ТвГУ. 2017.- № 2. - С.49-56.

Публикации в  журналах РИНЦ

 Структура психологической подготовки будущих педагогов в процессе учебной деятельности в вузе / Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований, № 12,  2013. - с. 154-159.

Связь мотивационной готовности к школьному обучению и содержания общения дошкольников с близкими взрослыми /  Приволжский научный вестник, № 12, 2013. - с.121-126.

Связь уровня эмотивности детей дошкольного возраста с их представлениями об эмоциях / Международный журнал экспериментального образования № 1, 2014. - с. 121-126.

Мотивационная готовность к школьному обучению и содержание общения дошкольников с близкими взрослыми / Международный журнал экспериментального образования" №3 (часть 1), 2014.- с. 120-125.

THE CONCEPT OF NEGATIVE MENTAL STATE (статья) "EUROPEAN JOURNAL OF NATURAL HISTORY", № 4,  2014. - С.82-85. (0,2 п.л.)

Тренинг эмоциональной устойчивости педагогов дошкольных образовательных учреждений: теоретические и методологические основы // "Детский сад: теория и практика" № 2 /2014. - С.64-76. (0,8 п.л.).

Влияние особенностей общения между родителями на эмоциональную сферу их детей дошкольного возраста // Концепт. – 2014. – № 03 (март). – ART 14071. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14071.htm

Развитие эмоциональной устойчивости педагогов ДОУ// Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. №4, 2014, С. 157-161.

Связь мотивационной готовности к школьному обучению и общения детей с родителями // Современные научные исследования: актуальные теории и концепции - ART 64309. - URL: http://e-koncept.ru/teleconf/64309.html - Гос. рег. Эл № ФС 77- 49965. - ISSN 2304-120X.

Проявление синдрома эмоционального выгорания у педагогов дошкольных образовательных учреждений с разным социометрическим статусом в коллективе //  "Детский сад: теория и практика" № 11 /2014. - С.98-105. - 0,4 п.л.

The optimization problem of socio-psychological climate in the pedagogical collective of pre-school educational institutions // British Journal of Education and Science, London, 2015, № 1. – P. 533 -539. 

Факторы оптимизации социально-психологического климата в коллективе дошкольного образовательного учреждения // Современные научные исследования. Выпуск 3 - Концепт. – 2015.– ART 85025. – URL: http://e-koncept.ru/2015/85025.htm - ISSN 2304 - 120X.

Проблемы формирования когнитивного компонента психологической подготовки будущих педагогов в процессе учебной деятельности в ВУЗе // Научно-методический электронный журнал «Вестник экспериментального образования». – 2015. – № 01. – URL:http://www.ppacademy.ru/wp-content/uploads/2015/08/00001.pdf 

Оптимизация социально-психологического климата в педагогическом коллективе // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2016. - № 1.-с.10-15. 

ПОЛОВОЗРАСТНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ПРОЦЕССОВ ЗАПОМИНАНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА//  Вестник экспериментального образования.- 2015. -№ 4:  http://www.ppacademy.ru/wp-content/uploads/2016/08/041.pdf

The syndrome of emotional burnout of teachers of kindergartens/  Austrian Journal of Humanities and Social Sciences. 2016.-  № 9–10. - с.33- 36.

Эмоциональный дискомфорт педагогов ДОО: причины и пути устранения // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2017. - № 1.-с.36-40.

Публикации в сборниках конференций (2013-2017)

Особенности эмоциональной сферы дошкольников с левосторонней конституциональной латеральностью / Приоритетные направления психолого-педагогического сопровождения образования: Материалы Всероссийской научно-практической конференции преподавателей и студентов "Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога": Тверь, ТвГУ, 2014.- С.82-84 (в соавт. Комарова Т.И.)

Развитие творческих способностей дошкольников с помощью методики ТРИЗ / Приоритетные направления психолого-педагогического сопровождения образования: Материалы Всероссийской научно-практической конференции преподавателей и студентов "Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога": Тверь, ТвГУ, 2014.- С.89-91 (в соавт. Соловьева Г.А.)

Развитие продуктивного воображения старших дошкольников под влиянием активизации их вербального творчества", в сборнике: Родная словесность в современном культурном и образовательном пространстве. Тверь: Твер. гос. ун-т, 2014. Вып. 5 (11).- С.96-101. (в соавт. Кодина Н.В.)

Проблемы теории и практики психологии развития: материалы II региональной научно-практической конференции «Проблемы теории и практики психологии развития» / Под ред. О.О. Гониной, Тверь: ТвГУ, 2015. - Вып.1. - 36 с. - 2,25 п.л.

Игровая деятельность старших дошкольников с разным статусом в группе детского сада // Проблемы теории и практики психологии развития: материалы II региональной научно-практической конференции «Проблемы теории и практики психологии развития» / Под ред. О.О. Гониной, Тверь: ТвГУ, 2015. - Вып.1. - 36 с. - С. 7-10.

Проблемы теории и практики психологии развития: материалы II региональной научно-практической конференции «Проблемы теории и практики психологии развития» / Под ред. О.О. Гониной, Тверь: ТвГУ, 2015. - Вып.2. - 36 с. - 2,25 п.л.
Актуальные вопросы педагогической эргономики  и инженерной психологии: тезисы докладов I региональной межвузовской студенческой научно-практической конференции «Актуальные вопросы педагогической эргономики  и инженерной психологии» / под ред. О.О. Гониной, Тверь: ТвГУ, 2015. - Вып.1.-  18 с.

Проблема эмоционального выгорания у педагогов ДОУ в контексте их профессионального развития // Проблемы теории и практики психологии развития: материалы II региональной научно-практической конференции «Проблемы теории и практики психологии развития» / Под ред. О.О. Гониной, Тверь: ТвГУ, 2015. - Вып.2. - 36 с. - С. 8-10.

Психологическая подготовка будущих педагогов к профессиональной деятельности // Современные направления психолого-педагогического сопровождения детства:   материалы научно‐практического семинара . под ред. Г. С. Чесноковой, И. А. Федорченко; Мин‐во образования и науки РФ, Новосиб. гос. пед. ун‐т. Новосибирск, 2015. - С. 7-10.

Особенности игровой деятельности старших дошкольников с разным социометрическим статусом в группе детского сада // Социализация растущего человека в контексте прогрессивных научных идей XXI века: социальное развитие детей дошкольного возраста (Якутск , 01 апр. 2015 г.). – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. -с. 201-204.

Особенности общения между родителями как фактор эмоциональной социализации дошкольников // Социализация растущего человека в контексте прогрессивных научных идей XXI века: социальное развитие детей дошкольного возраста (Якутск , 01 апр. 2015 г.). – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. -с. 204-206.

К проблеме развития эмоциональной устойчивости педагогов ДОУ // Профессиональное развитие педагогов: теория и практика: Материалы  научно-практической конференции. Тверь: Психолого-педагогическая академия, 2016. - Вып.1.- 94 с. - с.15-20.

Особенности внимания детей с речевой патологией// Актуальные вопросы коррекционной педагогики и специальной психологии: Материалы  всероссийской научно-практической конференции. Тверь: Психолого-педагогическая академия, 2016. - Вып.1.- 54 с. - с.51-54.

РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОЛЬНОГО ВНИМАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПОМОЩЬЮ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР// ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ ПСИХОЛОГИИ РАЗВИТИЯ: материалы III региональной научно-практической конференции. Тверь: твгу.2016.- с.4-6. (в соавт. Чернявская Е.Е.)

СВЯЗЬ ПОНИМАНИЯ ЭМОЦИЙ ДОШКОЛЬНИКАМИ И ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ РОДИТЕЛЕЙ // ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ ПСИХОЛОГИИ РАЗВИТИЯ: материалы III региональной научно-практической конференции. Тверь: твгу. 2016.- с.7-9.  (в соавт. Гераськина О.А.)

К ВОПРОСУ ОБ ОТЛИЧИЯХ КРИТИЧЕСКИХ И СТАБИЛЬНЫХ ПЕРИОДОВ ОНТОГЕНЕЗА// ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ ПСИХОЛОГИИ РАЗВИТИЯ: материалы III региональной научно-практической конференции. Тверь: твгу. 2016.- с.12-14.

ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ И НАПРАВЛЕННОСТИ ЛОКУСА КОНТРОЛЯ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ// НАУКА И СОЦИУМ: материалы Всероссийской научно-практической конференции. 2016. Издательство: Частное учреждение дополнительного профессионального образования Сибирский институт практической психологии, педагогики и социальной работы (Новосибирск). - с.49-52.

Развитие учебной мотивации и локус контроля будущих бакалавров психолого-педагогического образования //  Проблемы теории и практики психологии развития: Материалы IV региональной научно-практической конференции / ред. О.О. Гонина. 2017. С. 35-38.

Анализ удовлетворенности трудом у педагогов ДОУ с разным стажем работы //  Профессиональное развитие педагогов: теория и практика Материалы научно-практической конференции. Вып. 2. Тверь: ООО "Психолого-педагогическая академия". 2017. С. 17-20.

Связь темперамента и стратегий психологической защиты у студентов и педагогов//Профессиональное развитие педагогов: теория и практика Материалы научно-практической конференции. Вып. 2. Тверь: ООО "Психолого-педагогическая академия". 2017. С. 50-55.  (в соавт. Жарова М.А.)

Особенности памятия детей с речевой патологией // Актуальные вопросы коррекционной педагогики и специальной психологии Материалы II Всероссийской научно-практической конференции. Тверь: OOO "Психолого-педагогическая академия". 2017. С. 104-108.

     Учебные издания

Психология дошкольного возраста: учебное пособие [Электронный ресурс]: Тверь, ТвГУ, 2013.  - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

Практикум по психологии дошкольного возраста: учебное пособие [Электронный ресурс]: Тверь, ТвГУ, 2013.  - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). 

Дошкольная психодиагностика: учебное пособие. Тверь: Триада, 2013. - 100 с. (6,25 п.л.)

Психическое развитие детей с речевыми нарушениями Тверь: Триада, 2014. - 82 с. (5,1 п.л.)

Психология подросткового возраста: учебное пособие [Электронный ресурс]: Тверь, ТвГУ, 2014.  - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

Логопсихология. М.: Нобель пресс, 2014.- 175 с.

Психология: краткий курс лекций для бакалавров. 2014. - М.: ООО «Издательство Спутник+». - 141 с.

Практикум по общей и экспериментальной психологии: учебник для бакалавров [Электронный ресурс]: М.: Флинта, 2014. - 542 с. - 33 п.л.

Психология дошкольного возраста: учебник и практикум для бакалавров. М.: Юрайт, 2015.- 465 с.

Психология младшего школьного возраста: учебное пособие для бакалавров. М.: ФЛИНТА: Наука, 2014. - 272 с.

Психология: учебное пособие [Электронный ресурс]: Тверь, ТвГУ, 2015.  - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся: учебное пособие [Электронный ресурс]: Тверь, ТвГУ, 2015.  - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). 

Психология развития: учебное пособие [Электронный ресурс]: Тверь, ТвГУ, 2016.  - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

Психология дошкольного возраста: учебник и практикум для бакалавров. М.: Юрайт, 2017.- 465 с.

Психология дошкольного возраста: учебник и практикум для СПО. М.: Юрайт, 2017.- 465 с.

Участие в ведущих и рецензируемых научных изданиях 

Главный редактор научно-методического электронного журнала "Вестник экспериментального образования" (ISSN: 2412-9496, журнал входит в перечень рецензируемых научных журналов, зарегистрированных в системе РИНЦ — «Российский индекс научного цитирования»).

Экспертная деятельность

Сертифицированный судебный эксперт по экспертной специальности 20.1 "Исследование психологии и психофизиологии человека"

Социально-значимая практика

  • директор лаборатории психологии профессионального развития педагогов Института педагогического образования и социальных технологий Тверского государственного университета, 
  • член-корреспондент Международной академии психологических наук,
  • действительный член Ассоциации практических психологов "Гипнарт", клинический психолог

Награды

  • 2006 г - грамота управления образования администрации г. Твери за многолетний добросовестный труд по подготовке педагогических кадров для системы образования г. Твери.
  • 2009 г - почетное звание «Заслуженный работник науки и образования Российской Академии Естествознания».
  • 2009 г- почетная грамота департамента образования Тверской области за высокие достижения в деле образования и воспитания студентов.
  • 2014 г - диплом лауреата Международного конкурса "Лучшая научная книга в гуманитарной сфере 2014", Вятский государственный гуманитарный университет.
  • 2015 г. - почетная грамота ТвГУ за активную издательскую деятельность.