Гонина Ольга Олеговна
Должность: заведующая базовой кафедрой психолого-педагогического обеспечения образовательной практики
Академический ранг: кандидат психологических наук, доцент
Образование: - Тверской государственный университет - 1999 г (диплом с отличием о высшем профессиональном образовании по специальности "Дошкольная педагогика и психология" БВС 0197256) - Аспирантура Тверского государственного университета - 2002 г (диплом кандидата психологических наук кт № 081306) - Тверской государственный университет - 2008 г (диплом доцента дц №002616) -Московская государственная академия профессиональной переподготовки и повышения квалификации руководящих работников и специалистов инвестиционной сферы - 2009 г (диплом о профессиональной переподготовке по специальности "Юриспруденция" ПП № 507918) - Новосибирский институт современной практической психологии - 2014 г (диплом о профессиональной переподготовке по специальности "Практическая клиническая психология" пф 542400754666 № 3) - АНО ДПО "Прикамский институт безопасности" - 2018 г (диплом о профессиональной переподготовке № 0073738 от 07.07.2018, "Охрана труда") - ЧУ ПОО "Институт Мировой экономики и информатизации" - 2018 г (диплом о профессиональной переподготовке Д2018015 от 07.09.2018, "Преподаватель высшей школы" - ЧУ ПОО "Институт Мировой экономики и информатизации" - 2018 г (диплом о профессиональной переподготовке Д2018040 от 06.10.2018, "Управление персоналом") - ФГБОУ ДПО "ИРДПО" - 2019 г (диплом о профессиональной переподготовке № 2027 от 10.04.2019, "Руководитель образовательной организации высшего образования") - АНО ДПО "СИПППИСР" - 2019 г (диплом о профессиональной переподготовке № ДП0021/19 от 24.01.2019, "Специальное (дефектологическое) образование. Учитель-дефектолог") - АНО ДПО "СИПППИСР" - 2019 г (диплом о профессиональной переподготовке № ДП00231/19 от 01.10.2019, "Логопедия. Учитель-логопед") - ФГБОУ ВО "Тольяттинский государственный университет" - 2022 г (диплом магистра с отличием по направлению подготовки 40.04.01 Юриспруденция 106305 0088699)
Email: Gonina.OO@tversu.ru
Монографии
Психические состояния и свойства личности: соотношения и связи: монография. Saarbrucken: Lambert Academic Publishing, 2017 - 110 с.
Психические состояния и свойства личности: монография. Тверь: OOO "Психолого-педагогическая академия". 2018. 113 с.
Приоритетные направления и проблемы развития специального образования: коллективная монография / Под общ. ред. О. О. Гониной. Тверь: Психолого-педагогическая академия, 2022.– 169 с.
Публикации в рецензируемых журналах ВАК МОН РФ
Влияние особенностей общения между родителями на эмоциональную сферу детей дошкольного возраста // Концепт. – 2014. – № 03 (март). – ART 14071. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14071.htm
Стрессоустойчивость и коммуникативная агрессивность социальных работников // Вестник ТвГУ: серия "Педагогика и психология" : ТвГУ. 2016.- № 4. - С.24-31. (в соавт. Маклакова В.Б.)
Развитие учебной мотивации бакалавров психолого-педагогического образования в процессе обучения в вузе // Вестник ТвГУ: серия "Педагогика и психология" : ТвГУ. 2017.- № 2. - С.49-56.
Мотивационно-ценностная направленность личности студентов на профессиональную деятельность в сфере специального образования // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. 2022. № 2 (59). С. 6-15.
Публикации в журналах РИНЦ
Структура психологической подготовки будущих педагогов в процессе учебной деятельности в вузе / Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований, № 12, 2013. - с. 154-159.
Связь мотивационной готовности к школьному обучению и содержания общения дошкольников с близкими взрослыми / Приволжский научный вестник, № 12, 2013. - с.121-126.
Связь уровня эмотивности детей дошкольного возраста с их представлениями об эмоциях / Международный журнал экспериментального образования № 1, 2014. - с. 121-126.
Мотивационная готовность к школьному обучению и содержание общения дошкольников с близкими взрослыми / Международный журнал экспериментального образования" №3 (часть 1), 2014.- с. 120-125.
THE CONCEPT OF NEGATIVE MENTAL STATE (статья) "EUROPEAN JOURNAL OF NATURAL HISTORY", № 4, 2014. - С.82-85. (0,2 п.л.)
Тренинг эмоциональной устойчивости педагогов дошкольных образовательных учреждений: теоретические и методологические основы // "Детский сад: теория и практика" № 2 /2014. - С.64-76. (0,8 п.л.).
Влияние особенностей общения между родителями на эмоциональную сферу их детей дошкольного возраста // Концепт. – 2014. – № 03 (март). – ART 14071. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14071.htm
Развитие эмоциональной устойчивости педагогов ДОУ// Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. №4, 2014, С. 157-161.
Связь мотивационной готовности к школьному обучению и общения детей с родителями // Современные научные исследования: актуальные теории и концепции - ART 64309. - URL: http://e-koncept.ru/teleconf/64309.html - Гос. рег. Эл № ФС 77- 49965. - ISSN 2304-120X.
Проявление синдрома эмоционального выгорания у педагогов дошкольных образовательных учреждений с разным социометрическим статусом в коллективе // "Детский сад: теория и практика" № 11 /2014. - С.98-105. - 0,4 п.л.
The optimization problem of socio-psychological climate in the pedagogical collective of pre-school educational institutions // British Journal of Education and Science, London, 2015, № 1. – P. 533 -539.
Факторы оптимизации социально-психологического климата в коллективе дошкольного образовательного учреждения // Современные научные исследования. Выпуск 3 - Концепт. – 2015.– ART 85025. – URL: http://e-koncept.ru/2015/85025.htm - ISSN 2304 - 120X.
Проблемы формирования когнитивного компонента психологической подготовки будущих педагогов в процессе учебной деятельности в ВУЗе // Научно-методический электронный журнал «Вестник экспериментального образования». – 2015. – № 01. – URL:http://www.ppacademy.ru/wp-content/uploads/2015/08/00001.pdf
Оптимизация социально-психологического климата в педагогическом коллективе // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2016. - № 1.-с.10-15.
ПОЛОВОЗРАСТНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ПРОЦЕССОВ ЗАПОМИНАНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА// Вестник экспериментального образования.- 2015. -№ 4: http://www.ppacademy.ru/wp-content/uploads/2016/08/041.pdf
The syndrome of emotional burnout of teachers of kindergartens/ Austrian Journal of Humanities and Social Sciences. 2016.- № 9–10. - с.33- 36.
Эмоциональный дискомфорт педагогов ДОО: причины и пути устранения // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2017. - № 1.-с.36-40.
Выбор игровых ролей детьми дошкольного возраста с разным уровнем самооценки // Вестник экспериментального образования. 2019. - № 1 (18).- С. 43-55.
Особенности отношения педагогов к профессиональному здоровью на разных этапах их профессионализации // Бизнес и дизайн ревю. 2019. - № 1 (13). - С.14-20.
Семейное воспитание как фактор эмоционального развития детей // Вестник экспериментального образования. 2020. № 2 (23). С. 9-18.
Формирование представлений об эмоциях у детей младшего школьного возраста с нарушением в интеллектуальном развитии // Вестник экспериментального образования. 2022. № 2 (31). С. 29-36.
Особенности сенсорного развития детей дошкольного возраста с нарушениями речи // Вестник экспериментального образования. 2022. № 1 (30). С. 31-41.
Развитие мыслительной деятельности младших школьников с умственной отсталостью на уроках русского языка // Вестник экспериментального образования. 2022. № 2 (31). С. 18-28.
Публикации в сборниках конференций
Особенности эмоциональной сферы дошкольников с левосторонней конституциональной латеральностью / Приоритетные направления психолого-педагогического сопровождения образования: Материалы Всероссийской научно-практической конференции преподавателей и студентов "Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога": Тверь, ТвГУ, 2014.- С.82-84 (в соавт. Комарова Т.И.)
Развитие творческих способностей дошкольников с помощью методики ТРИЗ / Приоритетные направления психолого-педагогического сопровождения образования: Материалы Всероссийской научно-практической конференции преподавателей и студентов "Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога": Тверь, ТвГУ, 2014.- С.89-91 (в соавт. Соловьева Г.А.)
Развитие продуктивного воображения старших дошкольников под влиянием активизации их вербального творчества", в сборнике: Родная словесность в современном культурном и образовательном пространстве. Тверь: Твер. гос. ун-т, 2014. Вып. 5 (11).- С.96-101. (в соавт. Кодина Н.В.)
Проблемы теории и практики психологии развития: материалы II региональной научно-практической конференции «Проблемы теории и практики психологии развития» / Под ред. О.О. Гониной, Тверь: ТвГУ, 2015. - Вып.1. - 36 с. - 2,25 п.л.
Игровая деятельность старших дошкольников с разным статусом в группе детского сада // Проблемы теории и практики психологии развития: материалы II региональной научно-практической конференции «Проблемы теории и практики психологии развития» / Под ред. О.О. Гониной, Тверь: ТвГУ, 2015. - Вып.1. - 36 с. - С. 7-10.
Проблемы теории и практики психологии развития: материалы II региональной научно-практической конференции «Проблемы теории и практики психологии развития» / Под ред. О.О. Гониной, Тверь: ТвГУ, 2015. - Вып.2. - 36 с. - 2,25 п.л.
Актуальные вопросы педагогической эргономики и инженерной психологии: тезисы докладов I региональной межвузовской студенческой научно-практической конференции «Актуальные вопросы педагогической эргономики и инженерной психологии» / под ред. О.О. Гониной, Тверь: ТвГУ, 2015. - Вып.1.- 18 с.
Проблема эмоционального выгорания у педагогов ДОУ в контексте их профессионального развития // Проблемы теории и практики психологии развития: материалы II региональной научно-практической конференции «Проблемы теории и практики психологии развития» / Под ред. О.О. Гониной, Тверь: ТвГУ, 2015. - Вып.2. - 36 с. - С. 8-10.
Психологическая подготовка будущих педагогов к профессиональной деятельности // Современные направления психолого-педагогического сопровождения детства: материалы научно‐практического семинара . под ред. Г. С. Чесноковой, И. А. Федорченко; Мин‐во образования и науки РФ, Новосиб. гос. пед. ун‐т. Новосибирск, 2015. - С. 7-10.
Особенности игровой деятельности старших дошкольников с разным социометрическим статусом в группе детского сада // Социализация растущего человека в контексте прогрессивных научных идей XXI века: социальное развитие детей дошкольного возраста (Якутск , 01 апр. 2015 г.). – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. -с. 201-204.
Особенности общения между родителями как фактор эмоциональной социализации дошкольников // Социализация растущего человека в контексте прогрессивных научных идей XXI века: социальное развитие детей дошкольного возраста (Якутск , 01 апр. 2015 г.). – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. -с. 204-206.
К проблеме развития эмоциональной устойчивости педагогов ДОУ // Профессиональное развитие педагогов: теория и практика: Материалы научно-практической конференции. Тверь: Психолого-педагогическая академия, 2016. - Вып.1.- 94 с. - с.15-20.
Особенности внимания детей с речевой патологией// Актуальные вопросы коррекционной педагогики и специальной психологии: Материалы всероссийской научно-практической конференции. Тверь: Психолого-педагогическая академия, 2016. - Вып.1.- 54 с. - с.51-54.
РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОЛЬНОГО ВНИМАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПОМОЩЬЮ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР// ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ ПСИХОЛОГИИ РАЗВИТИЯ: материалы III региональной научно-практической конференции. Тверь: твгу.2016.- с.4-6. (в соавт. Чернявская Е.Е.)
СВЯЗЬ ПОНИМАНИЯ ЭМОЦИЙ ДОШКОЛЬНИКАМИ И ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ РОДИТЕЛЕЙ // ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ ПСИХОЛОГИИ РАЗВИТИЯ: материалы III региональной научно-практической конференции. Тверь: твгу. 2016.- с.7-9. (в соавт. Гераськина О.А.)
К ВОПРОСУ ОБ ОТЛИЧИЯХ КРИТИЧЕСКИХ И СТАБИЛЬНЫХ ПЕРИОДОВ ОНТОГЕНЕЗА// ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ ПСИХОЛОГИИ РАЗВИТИЯ: материалы III региональной научно-практической конференции. Тверь: твгу. 2016.- с.12-14.
ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ И НАПРАВЛЕННОСТИ ЛОКУСА КОНТРОЛЯ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ// НАУКА И СОЦИУМ: материалы Всероссийской научно-практической конференции. 2016. Издательство: Частное учреждение дополнительного профессионального образования Сибирский институт практической психологии, педагогики и социальной работы (Новосибирск). - с.49-52.
Развитие учебной мотивации и локус контроля будущих бакалавров психолого-педагогического образования // Проблемы теории и практики психологии развития: Материалы IV региональной научно-практической конференции / ред. О.О. Гонина. 2017. С. 35-38.
Анализ удовлетворенности трудом у педагогов ДОУ с разным стажем работы // Профессиональное развитие педагогов: теория и практика Материалы научно-практической конференции. Вып. 2. Тверь: ООО "Психолого-педагогическая академия". 2017. С. 17-20.
Связь темперамента и стратегий психологической защиты у студентов и педагогов//Профессиональное развитие педагогов: теория и практика Материалы научно-практической конференции. Вып. 2. Тверь: ООО "Психолого-педагогическая академия". 2017. С. 50-55. (в соавт. Жарова М.А.)
Особенности памятия детей с речевой патологией // Актуальные вопросы коррекционной педагогики и специальной психологии Материалы II Всероссийской научно-практической конференции. Тверь: OOO "Психолого-педагогическая академия". 2017. С. 104-108.
Гендерные особенности проявлений агрессивности среди подростков // Актуальные вопросы педагогики и психологии общего и специального образования. Сборник материалов всероссийской научно-практической конференции. Тверь: OOO "Психолого-педагогическая академия". 2020. С. 37-43.
Права и обязанности заказчика и обучающегося по договору возмездного оказания услуг в сфере образования // Актуальные вопросы науки и образовательной практики. Материалы II Всероссийской научно-практической конференции. Тверь: ППА, 2022. С. 5-17.
Учебные издания
Психология дошкольного возраста: учебное пособие [Электронный ресурс]: Тверь, ТвГУ, 2013. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
Практикум по психологии дошкольного возраста: учебное пособие [Электронный ресурс]: Тверь, ТвГУ, 2013. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
Дошкольная психодиагностика: учебное пособие. Тверь: Триада, 2013. - 100 с. (6,25 п.л.)
Психическое развитие детей с речевыми нарушениями Тверь: Триада, 2014. - 82 с. (5,1 п.л.)
Психология подросткового возраста: учебное пособие [Электронный ресурс]: Тверь, ТвГУ, 2014. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
Логопсихология. М.: Нобель пресс, 2014.- 175 с.
Психология: краткий курс лекций для бакалавров. 2014. - М.: ООО «Издательство Спутник+». - 141 с.
Практикум по общей и экспериментальной психологии: учебник для бакалавров [Электронный ресурс]: М.: Флинта, 2014. - 542 с. - 33 п.л.
Психология дошкольного возраста: учебник и практикум для бакалавров. М.: Юрайт, 2015.- 465 с.
Психология младшего школьного возраста: учебное пособие для бакалавров. М.: ФЛИНТА: Наука, 2014. - 272 с.
Психология: учебное пособие [Электронный ресурс]: Тверь, ТвГУ, 2015. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся: учебное пособие [Электронный ресурс]: Тверь, ТвГУ, 2015. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
Психология развития: учебное пособие [Электронный ресурс]: Тверь, ТвГУ, 2016. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
Психология дошкольного возраста: учебник и практикум для бакалавров. М.: Юрайт, 2017.- 465с.
Психология дошкольного возраста: учебник и практикум для СПО. М.: Юрайт, 2017.- 465с.
Практика в дошкольных образовательных организациях. М.: КНОРУС, 2019. - 206с.
Основы дошкольной психодиагностики. Тверь: Психолого-педагогическая академия, 2019. - 104с.
Психология дошкольного возраста: учебник и практикум для бакалавров. М.: Юрайт, 2020.- 465с.
Психология дошкольного возраста: учебник и практикум для СПО. М.: Юрайт, 2020.
Психология: учебное пособие для бакалавриата. М.: КНОРУС, 2020.
Психология: учебное пособие для СПО. М.: КНОРУС, 2020.
Оценка сформированности профессиональных компетенций будущих учителей-дефектологов в процессе обучения в вузе: учебно-методическое пособие / Тверь: Психолого-педагогическая академия, 2022. 120 с.
Психология дошкольного возраста: учебник и практикум для бакалавров. М.: Юрайт, 2022.- 465 с.
Психология дошкольного возраста: учебник и практикум для СПО. М.: Юрайт, 2022.- 465 с.
Психология: учебное пособие для бакалавриата. М.: Кнорус, 2022. - 322 с.
Психология: учебное пособие для СПО. М.: Кнорус, 2022. - 318 с.
Гонина О.О. Психолого-педагогические основы организации общения детей раннего и дошкольного возраста: учебное пособие для СПО. М.: Кнорус, 2022. - 266 с.
Участие в ведущих и рецензируемых научных изданиях
Главный редактор научно-методического электронного журнала "Вестник экспериментального образования" (ISSN: 2412-9496, журнал входит в перечень рецензируемых научных журналов, зарегистрированных в системе РИНЦ — «Российский индекс научного цитирования»).
Рецензент научного издания "Тенденции развития науки и образования" (входит в перечень рецензируемых научных журналов, зарегистрированных в системе РИНЦ — «Российский индекс научного цитирования»).
Рецензент научного издания "ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ: ИССЛЕДОВАНИЯ. ИННОВАЦИИ. ПРАКТИКА"
Экспертная деятельность
Сертифицированный судебный эксперт по экспертной специальности 20.1 "Исследование психологии и психофизиологии человека"
Социально-значимая практика
- директор лаборатории психологии профессионального развития педагогов Института педагогического образования и социальных технологий Тверского государственного университета,
- член-корреспондент Международной академии психологических наук,
- действительный член Ассоциации практических психологов "Гипнарт", клинический психолог
Награды
- 2006 г. - грамота управления образования администрации г. Твери за многолетний добросовестный труд по подготовке педагогических кадров для системы образования г. Твери.
- 2009 г. - почетное звание «Заслуженный работник науки и образования Российской Академии Естествознания».
- 2009 г. - почетная грамота департамента образования Тверской области за высокие достижения в деле образования и воспитания студентов.
- 2014 г. - диплом лауреата Международного конкурса "Лучшая научная книга в гуманитарной сфере 2014", Вятский государственный гуманитарный университет.
- 2015 г. - почетная грамота ТвГУ за активную издательскую деятельность.
- 2019 г.- почетная грамота ТвГУ за высокие достижения в научной деятельности в 2018 г и в связи с празднованием Дня российской науки.
- 2020 г. - почетная грамота ТвГУ за высокие достижения в научной и инновационной деятельности по итогам 2019 года и в связи с празднованием Дня российской науки.
- 2022 г. - почетная грамота ТвГУ за высокие достижения в научной и инновационной деятельности по итогам 2021 года и в связи с празднованием Дня российской науки.
- 2022 г - Почетная грамота Министерства науки и высшего образования
Часы приема директора ИПОСТ по личным вопросам
понедельник 14.00-16.00
четверг 10.00-12.00
Информация
Адрес: 170021, г.Тверь, ул. 2-я Грибоедова, д. 24
Деканат: +7 (4822) 52-09-79 (доб. 101, 105, 107)
Email: pedagog@tversu.ru
График работы дирекции
понедельник 9.00-17.00
вторник - пятница 9.00-16.00
суббота 9.00 - 13.00
График работы со студентами
Ведущий документовед очной формы обучения Федорова Ирина Алексеевна
вторник - пятница 12.00-16.00,
суббота 9.00 - 13.00
Ведущий документовед заочной формы обучения Алексеева Алена Юрьевна
понедельник - пятница 12.00-16.00