Размер шрифта Цветовая схема Изображения

Show ersov

Ершов Вячеслав Алексеевич

кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной работы и педагогики

Монографии

Культурно-антропологическая идея профессионально-личностного становления преподавателя в классическом университете: Монография. – Тверь, Твер. гос. ун-т, 2010. – 180с. (в соавт. Лельчицкий И.Д., Щербакова С.Ю.)

Компетентностно-педагогическая идея подготовки экспертов для сферы образования: Монография. – Тверь: Тверь. гос. ун-т, 2014. – 200с. (в соавт. Лельчицкий И.Д., Щербакова С.Ю.)

Формирование региональной программы развития непрерывного профессионального образования: научно-методическое информационное и организационное обеспечение (на примере Тверской области): Монография. – Тверь: Тверь.гос.ун-т, 2015. – 200с., 10,5 п.л. (в соавт. Лельчицкий И.Д, Голубева Т.А., Щербакова С.Ю.)

Социальный работник как личность и профессионал: компетентностная версия: / О.Н. Борисова, С.Н .Добросмыслова, В.А. Ершов, Л.Ж. Караванова, И.Д. Лельчицкий, М.В. Мороз, Р.Е. Спиридонов: монография / Под общ. ред. И.Д. Лельчицкого. – Тверь: Тверь. гос. ун-т, 2015. – 166с.

Публикации в рецензируемых журналах ВАК МОН РФ (2013-2017 гг.)

Дополнительное педагогическое образование в контексте непрерывного образования // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. – 2016., № 4. – С.119 – 124. (в соавт. Лельчицкий И.Д., Щербакова С.Ю.)

Технология признания результатов формального и неформального образования // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. – 2016., № 4. – С.71-77. (в соавт. Голубева Т.А., Лельчицкий И.Д.)

Деятельностно-рефлексивный подход к реализации общеобразовательных программ в классическом университете // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. – 2016., № 4. – С.99-102. (в соавт. Лельчицкий И.Д., Голубева Т.А., Щербакова С.Ю.)

Принципы патриотического воспитания в контексте формирования готовности дошкольников к интеграции в поликультурное пространство современной России // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. – 2015., №1. – С.122-126. (в соавт. Пелиева С.Г.)

О некоторых проблемах формирования профессиональной готовности преподавателей к реализации концепции обучения в течение всей жизни в Российской Федерации // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. – 2015. №4. – С.226-231. (в соавт. Лельчицкий И.Д., Голубева Т.А., Щербакова С.Ю.)

Социокультурные детерминанты актуализации проблемы образа школы будущего (рубеж 80-90-х гг.ХХв. – начало ХХI в.) // Мир образования-образование в мире. – 2014. №2. – С.3-11. (в соавт. Климина А.В.)

Социокультурные детерминанты актуализации проблемы построения образа школы будущего (рубеж 80-90-х гг.ХХв. – начало ХХI в.) // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. – 2014. №3. – С.206-217. (в соавт. Климина А.В.)

Поликультурная компетентность социального работника // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. – 2014. №4. – С.154-166.

Публикации в сборниках конференций (2013-2017)

Система поликультурных компетенций учителя // Общее и особенное в культурах и традициях народов: материалы Межд. науч.-пр. конф. (Москва, 28-29 сентября 2017 года). – М.: МПСУ. С. 220-224. – 420с. (в соавт. Лельчицкий И.Д.)

Проблемы формирования индивидуальных образовательных траекторий в условиях непрерывного профессионального образования // Современные технологии в образовательных системах: теория и передовой опыт. Сборник трудов III Международной научно-практической конференции. – 2016., С.3 – 10. (в соавт. с Голубева Т.А., Лельчицкий И.Д., Щербакова С.Ю.)

Непрерывное профессиональное образование как средство профилактики социально-экономических рисков в условиях развития экономики знаний // Концепции обучения в течение всей жизни: подходы к формированию и особенности реализации в Российской Федерации. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. – 2016., С.54-59. (в соавт. Лельчицкий И.Д. Голубева Т.А., Щербакова С.Ю.)

Обучение в течение всей жизни как условие развитие экономики знаний // Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога. Сборник научных трудов Всероссийской научно-практической конференции. – 2015., С.57-61. (в соавт. Лельчицкий И.Д., Голубева Т.А., Щербакова С.Ю.)

Профориентация и профессионализация личности в условиях непрерывного профессионального образования // Молодежь и государство: научно-методические, социально-педагогические и психологические аспекты развития современного образования. Сборник материалов заочной V Всероссийской научно-практической on-line конференции с международным участием. Министерство образования и науки РФ, ФГБОУ ВПО «Тверской государственный университет». – 2015. – С. 58-63. (в соавт. Лельчицкий И.Д., Голубева Т.А., Щербакова С.Ю.)

Система актуальных профессионально-педагогических компетенций преподавателя классической гимназии в условиях постидустриального общества // Учитель и его формирование: исторический опыт передачи образованности и культуры: сб.науч.тр. Междунар.научн.-практ. Конф. – ХХХI сессии Научн.совета по проблемам истории образования и пед.науки Рос акад.образования Твер, 6-7 июня 2016г./ под науч.ред.чл.-кор.РАО, д-ра пед.наук, проф. М.В.Богуславского, д-ра пед.наук, проф. С.В.Куликовой. – Волгоград: Изд-во «Отрок», 2016. – С. 128 – 132. (615с.) (в соавт. Лельчицкий И.Д., Голубева Т.А., Щербакова С.Ю.)

Гранты, проекты (название, год, форма участия)

•    Проект № 06.85.11.0028 «Исследование методологических и институциональных аспектов реализации стратегии обучения в течение всей жизни в Российской Федерации». Федеральная целевая программа «Развитие образования 2011-2015 гг. (исполнитель)
•    Проект № НМ3201 «Научно-методическое, информационное и организационное обеспечение формирования региональной программы развития непрерывного профессионального образования в соответствии с международным опытом». Государственное задание в части проведения НИР по заказу Минобрнауки России. 2014г. (исполнитель)
•    Проект № 2.140.2016/НМ «Научно-методическое обеспечение реализации пилотного проекта по внедрению системы зачетных единиц для формирования нелинейных образовательных траекторий и признания результатов обучения» 2016г. (исполнитель). Государственное задание в части проведения НИР по заказу Минобрнауки России 
•    Проект № 27.171.2016/НМ «Разработка модели реализации общеобразовательной программы в условиях вуза с целью эффективного использования научного потенциала, кадрового и материально-технического ресурса системы высшего образования для повышения качества общего образования». Государственное задание в части проведения НИР по заказу Минобрнауки России. 2016г. (исполнитель).
Патенты, свидетельства, НОУ-ХАУ
•    Статус регионального эксперта системы образования по проведению аттестации педагогических работников (Свидетельство о государственной регистрации базы данных) № 2014621530, 10.11.2014, Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент)
•    Подготовка региональных экспертов системы образования к проведению аттестации педагогических работников (Свидетельство о государственной регистрации базы данных) № 2014621529, 10.11.2014 Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент)

Социально-значимая практика

Научное консультирование педагогического коллектива МОУ СОШ №17 г.Твери.

Награды

•  Почетные грамоты, благодарности ректора Тверского государственного университета (благодарности, почетные грамоты) 
•  Почетная грамота Главы города Твери (2011г.) 
•  Благодарственное письмо Главы города Твери (2012)
•  Благодарность Законодательного собрания Тверской области (2008)
•  Благодарность Губернатора Тверской области (1996 г.)
•  Почетные грамоты Министерства образования Российской Федерации (2006г.)