Команда образовательного проекта "Школа за экологию"
Магистранты 2-го курса ИПОСТ ТвГУ по направлению "Менеджмент в образовании"
Человек взаимодействовал и влиял на окружающую его среду с самого момента возникновения его вида. Однако, по-настоящему ощутимого масштаба это влияние достигло лишь в восемнадцатом веке, с начала промышленной революции. В этот момент человек начал диктовать планете собственные правила.
Жизнь среднестатистического человека сегодня наполнена комфортом. Но, порой, мы даже не подозреваем с какими рисками сталкиваемся каждый день. Речь идет об основных экологических проблемах.
1. Загрязнение воздуха, воды и почвы. Промышленность и выхлопные газы автомобилей являются загрязнителями номер один. Тяжелые металлы, нитраты и пластик являются токсинами, ответственными за загрязнение. В то время, как загрязнение воды вызвано разливом нефти, кислотными дождями, городским стоком, загрязнение воздуха вызвано различными газами и токсинами, выделяемыми промышленными предприятиями и фабриками, а также сжиганием топлива. Загрязнение почвы в основном вызвано промышленными отходами, которые лишают почву необходимых питательных веществ.
2. Глобальное потепление, является результатом человеческой деятельности. Глобальное потепление приводит к повышению температуры океанов и земной поверхности, что приводит к таянию полярных ледяных шапок, повышению уровня моря. Из-за потепления чаще стали происходить наводнения, сильные снегопады, опустынивание. Таким образом, глобальное потепление ведет к изменению общего погодного сценария.
3. Перенаселенность планеты приводит к нехватке ресурсов, таких, как вода, топливо, продукты питания, нехватка территориального устройства для жизнедеятельности, вырубка лесов и изменение природных ландшафтов. Демографический взрыв в менее развитых и развивающихся странах истощает и без того ограниченные ресурсы планеты. Интенсивное сельское хозяйство приносит ущерб окружающей среде из-за использования химических удобрений, пестицидов и инсектицидов. Перенаселение является одной из важнейших текущих экологических проблем.
4. Истощение природных ресурсов. Потребление ископаемого топлива приводит к выбросам парниковых газов, которые ответственны за глобальное потепление и изменение климата. Во всем мире люди предпринимают усилия для перехода на возобновляемые источники энергии. Например, солнечная энергия, энергия ветра, биогаз и геотермальная энергия.
5. Утилизация отходов. Чрезмерное потребление ресурсов и создание пластмасс создают глобальный кризис утилизации отходов. Развитые страны известны тем, что производят чрезмерное количество отходов или мусора и сбрасывают их в океаны и менее развитые страны. Утилизация ядерных отходов сопряжена с огромными опасностями для здоровья. Пластмасса, фаст-фуд, упаковка и дешевые электронные отходы угрожают благополучию людей. Утилизация отходов является одной из актуальных экологических проблем.
6. Утрата биоразнообразия. Деятельность человека ведет к исчезновению многих видов животных и растений. Экосистемы природы совершенствовались миллионы лет, а человечество их активно уничтожает (охота на животных, вылов рыб, разрушение коралловых рифов).
7. Вырубка лесов. Наши леса производят кислород, а также помогают регулировать температуру и количество осадков. В настоящее время леса покрывают 30% земли, но каждый год древесный покров сокращается из-за растущего спроса людей на большее количество продуктов питания, жилья и одежды. Леса вырубают для застройки, для промышленных или коммерческих целей.
8. Истощение озонового слоя: озоновый слой — это невидимый защитный слой вокруг планеты. Истощение озонового слоя атмосферы связано с загрязнением. Озоновый слой является ценным, потому что он предотвращает попадание вредного ультрафиолетового излучения на землю. Это одна из важнейших актуальных экологических проблем.
9. Кислотный дождь. Кислотные дожди могут быть вызваны сгоранием топлива или извержением вулканов или гниющей растительностью, которые выделяют диоксид серы и оксиды азота в атмосферу. Кислотные дожди могут оказать негативное влияние на здоровье человека, дикую природу и водные виды.
10. Разрастание городов приводит к деградации земель, увеличению трафика, экологическим проблемам и проблемам со здоровьем людей.
11. Проблемы общественного здравоохранения. Загрязнители вызывают респираторные заболевания, такие как астма и сердечно-сосудистые проблемы.
Повышая уровень информированности и грамотности об этих проблемах в обществе и в ваших семьях, вы можете внести свой вклад в создание более экологически чистого будущего.
Прослушайте притчу о Человеке, который жил в свое удовольствие и не думал о природе и проблемах экологии. Получал от природы все необходимые ему блага: охотился, рыбачил, выращивал еду...
И вот однажды отправился Человек на рыбалку и не узнал знакомых мест...
Это всего лишь сказка, но пускай каждый, кто её прослушает, задумается, как он может помочь природе и экологии.
Давайте начнем с себя!
Спасем нашу планету
Обучающиеся 7 "в" класса Белякова Дарья, Аверьянова Елизавета, Лукьянова Юлия выполнили презентацию по одной из основных экологических проблем - глобальное потепление
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕСЕДА Природу надо охранять
В рамках проекта были проведены беседы 5х классах. Пятиклассники показали свои знания в области экологии в рамках данной экологической беседы
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ТУРНИР Экоактивисты
Пришло время проявить свои знания и смекалку!
Пятиклассники приняли участие в Интеллектуальном турнире, который неслучайно носит название "Экоактивисты". В рамках турнира они смогли не только применить уже имеющиеся знания, но и познать для себя нечто новое в экологическом мире.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ Использование вторичного сырья в быту
Шестиклассники воплотили свои творческие идеи в рамках практических занятий.
Бытовой мусор сильно засоряет планету. Можно попробовать найти практическое применение бытовому мусору - сделать поделки!
В том числе и украшения и интересные украшения для праздников или даже без особого повода.
ДЕЛОВАЯ ИГРА Экологическое производство
Семиклассники попробовали разработать стратегию экологического производства в рамках Деловой игры
В РАМКАХ ПРОЕКТА ПРОВОДИЛОСЬ АНКЕТИРОВАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Комплексная экологическая анкета
Целью данной анкеты является саморефлексия обучающихся в отношении экологических проблем и ценностей, анализ понимания обучающимися экологических проблем и ценностей, исследование теоретической базы по вопросам сохранения чистоты окружающей среды, нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы экологии.
Ознакомиться с вопросами и результатами анкеты можно по ссылке
Подробно с ними можно ознакомиться по ссылке