Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Межстрочный интервал
Шрифт
×

Институт педагогического образования и социальных технологий

×
Об институте Абитуриентам Образование Наука Расписание Международная деятельность
Об институтеОбщая информацияКафедрыУчебно-научные лаборатории и центры
Общая информацияИнститут: история и современностьРуководство ИПОСТРуководители основных образовательных программ (профиль) и специалисты по учебно-методической работеТьюторыСтуденческий совет
КафедрыКафедра дошкольной педагогики и психологииКафедра математического и естественнонаучного образованияКафедра музыкального и изобразительного искусства в образованииКафедра педагогики и психологии начального образованияКафедра русского языка с методикой начального обученияКафедра теологииКафедра "Социальная работа и педагогика"Кафедра социологииБазовая кафедра психолого-педагогического обеспечения образовательной практики
Учебно-научные лаборатории и центрыНаучно-образовательный Центр арт-педагогики ТвГУ Учебно-научная лаборатория православной педагогикиУчебно-научная лаборатория музыкального краеведенияУчебно-научная лаборатория (УНЛ) «Психология профессионального развития педагогов»Учебно-научная лаборатория «Сравнительные и международные исследования в образовании»Учебно-научная лаборатория «Психология образования»Лаборатория социальных исследованийЦентр научно-методического обеспечения цифрового школьного образования
АбитуриентамДень открытых дверейИнформация от Приемной комиссииЗадать вопрос
День открытых дверей
Информация от Приемной комиссии
Задать вопрос
ОбразованиеБакалавриатМагистратураАспирантураДоп. образование
БакалавриатКалендарный учебный график (очная форма)Календарный учебный график (заочная форма)ФГОС ВОТребования к ГИАНаправление подготовки 39.03.01 СоциологияНаправление подготовки 39.03.02 Социальная работаНаправление подготовки 39.03.03 Организация работы с молодежьюНаправление подготовки 44.03.01 Педагогическое образованиеНаправление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)Направление подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образованиеНаправление подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образованиеНаправление подготовки 48.03.01 Теология
МагистратураКалендарный учебный график (очная форма)ФГОС ВОТребования к ГИА39.04.01 Социология39.04.02 Социальная работа44.04.01 Педагогическое образование44.04.02 Психолого-педагогическое образование44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование
АспирантураНаправление подготовки 44.06.01 Образование и педагогические наукиНаправление подготовки 39.06.01 Социологические науки
Доп. образованиеДоп. образование
НаукаУченый советНаучно-исследовательская работа профессорско-преподавательского состава (НИР ППС)Студенческое научное обществоВестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психологияФедеральная инновационная площадка 2021-2025
Ученый совет
Научно-исследовательская работа профессорско-преподавательского состава (НИР ППС)Конференции, конкурсы и гранты
Студенческое научное обществоНаправления работы СНООсновные организационные положения деятельности научного общества студентов и аспирантовСтуденческие научно-практические конференции, конкурсы научных работКалендарь мероприятий СНО
Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология
Федеральная инновационная площадка 2021-2025
РасписаниеОчная форма обучения (бакалавр)Заочная форма обучения (бакалавр)Очная форма обучения (магистратура)
Очная форма обучения (бакалавр)
Заочная форма обучения (бакалавр)
Очная форма обучения (магистратура)
Международная деятельностьМеждународная деятельность
Международная деятельность

Образовательный проект "Школа за экологию"

О ПРОЕКТЕ
Разработан в рамках проектно-технологической практики студентами 2-го курса
по направлению подготовки Педагогическое образование направленность магистерской
программы "Менеджмент в образовании" по заказу Администрации МОУ Гимназии №44 г. Твери 
совместно с ИПОСТ ТвГУ разработан и реализован образовательный проект "Школа за экологию"

Команда образовательного проекта "Школа за экологию"

Магистранты 2-го курса ИПОСТ ТвГУ по направлению "Менеджмент в образовании"

Человек взаимодействовал и влиял на окружающую его среду с самого момента возникновения его вида. Однако, по-настоящему ощутимого масштаба это влияние достигло лишь в восемнадцатом веке, с начала промышленной революции. В этот момент человек начал диктовать планете собственные правила.
Жизнь среднестатистического человека сегодня наполнена комфортом. Но, порой, мы даже не подозреваем с какими рисками сталкиваемся каждый день. Речь идет об основных экологических проблемах.
1. Загрязнение воздуха, воды и почвы. Промышленность и выхлопные газы автомобилей являются загрязнителями номер один. Тяжелые металлы, нитраты и пластик являются токсинами, ответственными за загрязнение. В то время, как загрязнение воды вызвано разливом нефти, кислотными дождями, городским стоком, загрязнение воздуха вызвано различными газами и токсинами, выделяемыми промышленными предприятиями и фабриками, а также сжиганием топлива. Загрязнение почвы в основном вызвано промышленными отходами, которые лишают почву необходимых питательных веществ.
2. Глобальное потепление, является результатом человеческой деятельности. Глобальное потепление приводит к повышению температуры океанов и земной поверхности, что приводит к таянию полярных ледяных шапок, повышению уровня моря. Из-за потепления чаще стали происходить наводнения, сильные снегопады, опустынивание. Таким образом, глобальное потепление ведет к изменению общего погодного сценария.
3. Перенаселенность планеты приводит к нехватке ресурсов, таких, как вода, топливо, продукты питания, нехватка территориального устройства для жизнедеятельности, вырубка лесов и изменение природных ландшафтов. Демографический взрыв в менее развитых и развивающихся странах истощает и без того ограниченные ресурсы планеты. Интенсивное сельское хозяйство приносит ущерб окружающей среде из-за использования химических удобрений, пестицидов и инсектицидов. Перенаселение является одной из важнейших текущих экологических проблем.
4. Истощение природных ресурсов. Потребление ископаемого топлива приводит к выбросам парниковых газов, которые ответственны за глобальное потепление и изменение климата. Во всем мире люди предпринимают усилия для перехода на возобновляемые источники энергии. Например, солнечная энергия, энергия ветра, биогаз и геотермальная энергия.
5. Утилизация отходов. Чрезмерное потребление ресурсов и создание пластмасс создают глобальный кризис утилизации отходов. Развитые страны известны тем, что производят чрезмерное количество отходов или мусора и сбрасывают их в океаны и менее развитые страны. Утилизация ядерных отходов сопряжена с огромными опасностями для здоровья. Пластмасса, фаст-фуд, упаковка и дешевые электронные отходы угрожают благополучию людей. Утилизация отходов является одной из актуальных экологических проблем.
6. Утрата биоразнообразия. Деятельность человека ведет к исчезновению многих видов животных и растений. Экосистемы природы совершенствовались миллионы лет, а человечество их активно уничтожает (охота на животных, вылов рыб, разрушение коралловых рифов).
7. Вырубка лесов. Наши леса производят кислород, а также помогают регулировать температуру и количество осадков. В настоящее время леса покрывают 30% земли, но каждый год древесный покров сокращается из-за растущего спроса людей на большее количество продуктов питания, жилья и одежды. Леса вырубают для застройки, для промышленных или коммерческих целей.
8. Истощение озонового слоя: озоновый слой — это невидимый защитный слой вокруг планеты. Истощение озонового слоя атмосферы связано с загрязнением. Озоновый слой является ценным, потому что он предотвращает попадание вредного ультрафиолетового излучения на землю. Это одна из важнейших актуальных экологических проблем.
9. Кислотный дождь. Кислотные дожди могут быть вызваны сгоранием топлива или извержением вулканов или гниющей растительностью, которые выделяют диоксид серы и оксиды азота в атмосферу. Кислотные дожди могут оказать негативное влияние на здоровье человека, дикую природу и водные виды.
10. Разрастание городов приводит к деградации земель, увеличению трафика, экологическим проблемам и проблемам со здоровьем людей.
11. Проблемы общественного здравоохранения. Загрязнители вызывают респираторные заболевания, такие как астма и сердечно-сосудистые проблемы.
Повышая уровень информированности и грамотности об этих проблемах в обществе и в ваших семьях, вы можете внести свой вклад в создание более экологически чистого будущего.

Прослушайте притчу о Человеке, который жил в свое удовольствие и не думал о природе и проблемах экологии. Получал от природы все необходимые ему блага: охотился, рыбачил, выращивал еду...
И вот однажды отправился Человек на рыбалку и не узнал знакомых мест...



Это всего лишь сказка, но пускай каждый, кто её прослушает, задумается, как он может помочь природе и экологии.
Давайте начнем с себя!

ОБУЧАЮЩИЕСЯ МОУ "ГИМНАЗИЯ №44" Г. ТВЕРИ ПРИНЯЛИ УЧАСТИЕ В ПРОЕКТЕ
Спасем нашу планету

Обучающиеся 7 "в" класса Белякова Дарья, Аверьянова Елизавета, Лукьянова Юлия выполнили презентацию по одной из основных экологических проблем - глобальное потепление

Презентация "Глобальное потепление"
Более подробно с данной презентацией можно ознакомиться по ссылке: https://cloud.mail.ru/stock/mE5RUC1EJ264RjY62jkFXKWP

     

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕСЕДА  Природу надо охранять

В рамках проекта были проведены беседы 5х классах. Пятиклассники показали свои знания в области экологии в рамках данной экологической беседы

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ТУРНИР   Экоактивисты

Пришло время проявить свои знания и смекалку!
Пятиклассники приняли участие в Интеллектуальном турнире, который неслучайно носит название "Экоактивисты". В рамках турнира они смогли не только применить уже имеющиеся знания, но и познать для себя нечто новое в экологическом мире.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ   Использование вторичного сырья в быту

Шестиклассники воплотили свои творческие идеи в рамках практических занятий.
Бытовой мусор сильно засоряет планету. Можно попробовать найти практическое применение бытовому мусору - сделать поделки!
В том числе и украшения и интересные украшения для праздников или даже без особого повода.

     

                           

ДЕЛОВАЯ ИГРА Экологическое производство

Семиклассники попробовали разработать стратегию экологического производства в рамках Деловой игры

В РАМКАХ ПРОЕКТА ПРОВОДИЛОСЬ АНКЕТИРОВАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Комплексная экологическая анкета

Целью данной анкеты является саморефлексия обучающихся в отношении экологических проблем и ценностей, анализ понимания обучающимися экологических проблем и ценностей, исследование теоретической базы по вопросам сохранения чистоты окружающей среды, нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы экологии.
Ознакомиться с вопросами и результатами анкеты можно по ссылке

Подробно с ними можно ознакомиться по ссылке