Размер шрифта Цветовая схема Изображения

Show lelchitskiy

Лельчицкий Игорь Давыдович

Директор Института педагогического образования и социальных технологий, заведующий кафедрой социальной работы и педагогики

член-корреспондент Российской академии образования, доктор педагогических наук, профессор, зам. председателя Экспертного совета по педагогике и психологии Высшей аттестационной комиссии Министерства образования и науки РФ, Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации, лауреат премии Правительства Российской Федерации в области образования
Телефон: +7 (4822) 52-09-79 (доб. 101, 105, 107)
 
Образовательная деятельность
Руководитель ООП по направлению «Социальная работа»: магистерская программа «Консультирование и коучинг в социальной работе»
Руководитель ООП по направлению «Педагогическое образование»: магистерская программа «Менеджмент в образовании»
Руководитель ООП по направлению «Педагогическое образование»: магистерская программа «Педагогическое обеспечение религиозной безопасности молодежи в поликонфессиональном социуме»
 
Монографии
Культурно-антропологическая идея профессионально-личностного становления преподавателя в классическом университете: Монография. – Тверь, Твер. гос. ун-т, 2010. – 180с. (Ершов В.А., Щербакова С.Ю.)
Компетентностно-педагогическая идея подготовки экспертов для сферы образования: Монография. – Тверь: Тверь. гос. ун-т, 2014. – 200с. (Ершов В.А., Щербакова С.Ю.)
Формирование региональной программы развития непрерывного профессионального образования: научно-методическое информационное и организационное обеспечение (на примере Тверской области): Монография. – Тверь: Тверь.гос.ун-т, 2015. – 200с., 10,5 п.л. (Голубева Т.А., Ершов В.А., Щербакова С.Ю.)
Социальный работник как личность и профессионал: компетентностная версия: / О.Н. Борисова, С.Н .Добросмыслова, В.А. Ершов, Л.Ж. Караванова, И.Д. Лельчицкий, М.В. Мороз, Р.Е. Спиридонов: монография / Под общ. ред. И.Д. Лельчицкого. – Тверь: Тверь. гос. ун-т, 2015. – 166с.
Публикации в рецензируемых журналах ВАК МОН РФ (2013-2017 гг.)
Формирование профессиональных компетенций бакалавров социальной работы с использованием методов кейс-стади // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. – 2013. - № 11. – Вып. 1. - С.158-164. (в соавт. Мороз М.В.)
Основные идеи в обосновании образа школы: история и современность // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. – 2013. - № 26. – Вып. 4. – С.191-196. (в соавт. Климина А.В.)
Тенденции развития образа школы в педагогике российского зарубежья // Мир образования – образование в мире. – 2013. - № 4 (52). – С. 52-60. (в соавт. Климина А.В.).
Приоритетные проблемы личностно-профессионального становления учителя: историко-педагогический контекст и современность // Мир образования – образование в мире. – 2014. - № 3 (55). С. 3-9.
О некоторых проблемах формирования профессиональной готовности преподавателей к реализации концепции обучения в течение всей жизни в Российской Федерации – Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. – 2015. - № 4. (в соавт: Т.А. Голубева, В.А. Ершов, С.Ю. Щербакова).
Значение результатов обучения в развитии профессионального образования // Дополнительное профессиональное образование в стране и мире. – 2015. - № 8(22). – С. 9-12. (в соавт. Голубева Т.А.)
Modern development strategies of the Russian education in the conditions of the information society // 2016 International Conference "Education Environment for the Information Age" (EEIA-2016). Moscow, Russia, June 6-7,  2016. S.V. Ivanova and E.V. Nikulchev (Eds.). SHS Web of Conferences. Volume 29, 2016. DOI: 10.1051/shsconf/20162901010. (Boguslavskii M.V.).
Диссертационные исследования по педагогическим наукам: анализ тематики // Педагогика. 2017. № 3. С.37-43 (в соавт: Пурышева Н.С., Тряпицына А.П.).
Видение будущего научно-технических клубов на платформе университетов: результаты форсайт-сессии // Интеграция образования. 2017. Т. 21. № 2 (87). С. 262-285. (в соавт. Мальцева А.А.).
Проблемы сопоставимости парадигм социальной педагогики и социальной работы в контексте дискурсов идентичности // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. 2017. № 3. С. 247-257. (в соавт.: Фирсов М.В.).
Система управления кластером практико-ориентированных научно-технических клубов творческого развития студентов и школьников вуза на базе краудсорсинговой онлайн-платформы // Образовательные технологии и общество. 2017. Т.20. № 2. С. 287-295 (в соавтор. Веселов И.Н., Мальцева А.А.).
Factors Of Higher Education Development In The Information Age // 2017 International Conference “Education Environment for the Information Age” (EEIA-2017), Moscow, Russia, June 7-8, 2017. P. 190-199. doi: dx.doi.org/10.15405/epsbs.2017.08.24. (Boguslavsky M.). http://www.futureacademy.org.uk/files/images/upload/EEIA2017FAF024.pdf 
 
Публикации в сборниках конференций (2013-2017)
Миссия учителя в развитии современного детства // Пространство детства: современность и будущее: сб. матер. I Всерос. науч.-прак. конф. /Под общ. ред. Е.П. Велихова, Н.Е. Орлихиной. – М.-Тула, 2014. – 384с. – С. 142-143.
Духовно-православное воспитание в школе начала ХХ в. как фактор предупреждения экстремизма среди молодежи // Молодежный экстремизм: истоки, предупреждение, профилактика: материалы межд. науч.-прак. конф. (23-24 мая 2014 г.): в 2 ч. – М.: НОУ ВПО «МПСУ»; Воронеж: «МОДЭК», 2014. – Ч. II. - 360c.  С. 308-312. (в соавт. А.В. Климина).
Идеал учителя в педагогическом наследии М.М. Рубинштейна // Модернизационные процессы в российском и зарубежном образовании ХVIII – начала ХХI века: сб. науч. тр. Всерос. н - ауч.-пр. конф.  – ХХХ сессии Научного совета по проблемам истории образования и педагогической науки Российской академии образования. – СПб: СПб АППО, 2014. – 572с.
Идеал учителя в педагогических воззрениях М.М. Рубинштейна: традиции и новации // Традиции и новации в профессиональной подготовке и  деятельности педагога: сб. науч. тр. Всерос. науч.-практ.  конф. – Тверь: Твер. гос. ун-т, 2014. Вып. 13. – 200с. – С. 158-163.
Интерпретация проблемы компетентности учителя в педагогическом наследии К.Д. Ушинского // Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога: сб. науч. тр. Всерос. науч.-практ. конф. – Тверь: Твер. гос. ун-т, 2015. – Вып. 14. – 392с.
Н.И. Пирогов о компетентности учителя // Актуальные проблемы психологии и педагогики в современном мире: сб. науч. тр. II Межд. науч.-практ. конф. – Москва: РУДН, 2015. – 665с.
Обучение в течение всей жизни как условие развития экономики знаний // Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога: сб. науч. тр. Всерос. научно-практ. конф. – Тверь: Твер. гос. ун-т, 2015. – Вып. 14. – 392с. (в соавторстве: Т.А. Голубева, В.А. Ершов, С.Ю. Щербакова).
Ведущие педагогические компетенции учителя в контексте его готовности к решению проблем воспитания в современных условиях//Теория и практика воспитания: педагогика и психология: матер. Межд. науч.-прак. конф., посвящ. 120-летию со дня рожд. Л.С. Выготского.- М., МПСУ, 2016.-С.412-417.
Современные стратегии развития Российского образования в условиях информационного общества//Образовательное пространство в информационную эпоху (EEIA-2016) сб. науч. трудов Межд. науч.-практ. конф. - 2016. - С. 38-49. (соавт. Богуславский М.В.).
Проблемы формирования индивидуальных образовательных траекторий в условиях непрерывного профессионального образования // Современные технологии в образовательных системах: теория и передовой опыт.: сб. тр. III Межд. науч.-пр. конф. 2016. С. 3-10. (в соавт.: Голубева Т.А., Ершов В.А., Лельчицкий И.Д., Щербакова С.Ю.).
Приоритетные проблемы исторической реконструкции социально-педагогического процесса // Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога: сб. науч. тр. Всерос. науч.-практ. конф. – Тверь: Твер. гос. ун-т, 2017. С. 11-15. (176с.)
Пилотный проект программы ERASMUS+ «PILOTING ECVET TO THE NATIONAL SYSTEM OF RUSSIA AND UZBEKISTAN» // Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности: сб. науч. тр. Всерос. науч.-практ. конф. – Тверь: Твер. гос. ун-т, 2017. С. 54-57. (в соавт. Голубева Т.А., Щербакова С.Ю.) (176с.).
Аксиостратегии для современного учителя: историко-педагогическая версия // Актуальные проблемы психологии и педагогики в современном мире: сб. науч. тр. Межд. науч.-пр. конф. – М.: РУДН,  2017. С. 26-31.
Система поликультурных компетенций учителя // Общее и особенное в культурах и традициях народов: материалы Межд. науч.-пр. конф. (Москва, 28-29 сентября 2017 года). – М.: МПСУ. С. 220-224. – 420с. (соавт. Ершов В.А.)
Подготовка научно-педагогических кадров
  • Заместитель председателя диссертационного совета Д 212.063.01 при ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет»
  • Научное руководство аспирантами/соискателями - защищено 19 диссертаций кандидата наук
  • Научное консультирование докторантами – защищена 1 диссертация доктора наук
Участие в ведущих и рецензируемых научных изданиях
  • Главный редактор научного журнала «Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология» (рецензируемый ВАК МОН РФ).
  • Член редакционной коллегии научного журнала «Известия Российской академии образования» (рецензируемый ВАК МОН РФ)
  • Член редакционной коллеги научного журнала «Российский психологический журнал» (рецензируемый ВАК МОН РФ; Web of Science)
Гранты, проекты (название, год, форма участия)
  • Проект № 06.85.11.0028 «Исследование методологических и институциональных аспектов реализации стратегии обучения в течение всей жизни в Российской Федерации». Федеральная целевая программа «Развитие образования 2011-2015 гг. (руководитель)
  • Проект № НМ3201 «Научно-методическое, информационное и организационное обеспечение формирования региональной программы развития непрерывного профессионального образования в соответствии с международным опытом». Государственное задание в части проведения НИР по заказу Минобрнауки России. 2014г. (руководитель)
  • РФФИ: проект № 15-06-10211 «Инновационные стратегии профессионального воспитания в условиях многоуровневого педагогического образования». 2015-2017гг. (исполнитель).
  • Проект № 2.140.2016/НМ «Научно-методическое обеспечение реализации пилотного проекта по внедрению системы зачетных единиц для формирования нелинейных образовательных траекторий и признания результатов обучения» 2016г. (руководитель). Государственное задание в части проведения НИР по заказу Минобрнауки России
  • Проект № 27.171.2016/НМ «Разработка модели реализации общеобразовательной программы в условиях вуза с целью эффективного использования научного потенциала, кадрового и материально-технического ресурса системы высшего образования для повышения качества общего образования». Государственное задание в части проведения НИР по заказу Минобрнауки России. 2016г. (исполнитель).
  • РФФИ: проект № 17-06-00525 Социокультурные практики местных сообществ в воспитательном пространстве малого города. 2017-2019 гг. (руководитель).
Экспертная деятельность
  • Заместитель председателя Экспертного совета по педагогике и психологии Высшей аттестационной комиссии Министерства образования и науки Российской Федерации (ВАК МОН РФ)
  • Член Экспертного совета по молодежным конкурсам Российского фонда фундаментальных исследований
  • Эксперт по оценке заявок, представленных на конкурс на получение грантов Правительства Российской Федерации для государственной поддержки научных исследований, проводимых под руководством ведущих ученых в российских образовательных учреждениях высшего профессионального образования, научных учреждений государственных академий наук, государственных научных центров Российской Федерации (6 очередь)
  • Эксперт Комиссии по созданию высококачественных учебных изданий для системы образования Российской Федерации Межведомственного Совета по присуждению премий Правительства РФ в области образования
  • Эксперт Российского фонда фундаментальных исследований (РФФИ)
Патенты, свидетельства, НОУ-ХАУ
  • Статус регионального эксперта системы образования по проведению аттестации педагогических работников (Свидетельство о государственной регистрации базы данных) № 2014621530, 10.11.2014, Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент)
  • Подготовка региональных экспертов системы образования к проведению аттестации педагогических работников (Свидетельство о государственной регистрации базы данных) № 2014621529, 10.11.2014 Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент)
Социально-значимая практика
  • Председатель жюри Конкурса лучших учителей общеобразовательных учреждений, расположенных на территории Тверской области, в рамках приоритетного национального проекта «Образование» (2014)
  • Председатель жюри Конкурса на получение денежного поощрения лучших учителей общеобразовательных учреждений, расположенных на территории Тверской области (2015; 2016 гг.)
  • Председатель жюри Регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года» (2015)
  • Председатель жюри Регионального этапа Конкурса «Педагог года»  в 2016 году (региональный этап Всероссийских конкурсов «Воспитатель года России — 2016», «Учитель года России — 2016»; конкурсы «Преподаватель года — 2016», «Мастер производственного обучения года — 2016»)
  • Председатель жюри Регионального этапа Конкурса «Педагог года» в 2017 г. (региональный этап Всероссийских конкурсов «Воспитатель года России — 2017», «Учитель года России — 2017»; конкурсы «Преподаватель года — 2017», «Мастер производственного обучения года — 2017»)
  • Член Экспертного совета при Уполномоченном по правам человека в Тверской области
Награды
  • Почетные грамоты, благодарности ректора Тверского государственного университета (благодарности, почетные грамоты)
  • Почетная грамота Главы города Твери (2000г.)
  • Благодарность Губернатора Тверской области (1996 г.)
  • Почетная грамота Министерства образования Российской Федерации (2003г.)
  • Почетная грамота Губернатора Тверской области (2006г.)
  • Нагрудный знак «Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации» (2006г.)
  • Нагрудный знак «Почетный работник общего среднего образования Российской Федерации» (2006г.)
  • Почетный работник науки и образования Тверской области (2010г.)
  • Лауреат премии Правительства Российской Федерации в области образования (2012)
  • Медаль К.Д. Ушинского «За заслуги в области педагогических наук» (2016)
  • Нагрудный знак Губернатора Тверской области «За заслуги в развитии Тверской области» (2016)