Размер шрифта Цветовая схема Изображения

Направление  подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование (бакалавриат)

 

Направление подготовки бакалавров «Специальное (дефектологическое) образование»

В Институте педагогического образования и социальных технологий осуществляется подготовка бакалавров по направлению «Специальное (дефектологическое) образование». Руководитель образовательной программы – кандидат психологических наук, доцент Гонина Ольга Олеговна.

Поступить на данное направление подготовки могут: выпускники школ, получившие среднее (полное) общее образование; лица, имеющие среднее профессиональное образование; лица, имеющие высшее профессиональное образование.

В рамках направления «Специальное (дефектологическое) образование» по очной форме обучения реализуются два профиля: «Специальная психология (психологическое сопровождение образования детей с нарушениями в развитии)» (с 2019-2020 уч.года),  «Олигофренопедагогика (образование лиц с нарушением в интеллектуальном развитии)».

В рамках направления «Специальное (дефектологическое) образование» по заочной форме обучения реализуются три профиля:  «Специальная психология (психологическое сопровождение образования детей с нарушениями в развитии)»(с 2019-2020 уч.года),  «Логопедия», «Олигофренопедагогика (образование лиц с нарушением в интеллектуальном развитии)».

Бакалавр по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» готовится к следующим видам профессиональной деятельности: коррекционно-педагогическая; культурно-просветительская;  научно-исследовательская и типам задач профессиональной деятельности: сопровождение и педагогическая.

Программа обучения по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» позволяет сформировать компетенции для решения следующих задач, наиболее востребованных работодателями современной системы образования:

- в области коррекционно-педагогической деятельности: коррекция нарушений развития в условиях личностно-ориентированного подхода к образованию и развитию лиц с ОВЗ; изучение, образование, развитие, абилитация, реабилитация и социальная адаптация лиц с ОВЗ в образовательных организациях,  а также в организациях здравоохранения и социальной защиты; разработка индивидуальной образовательно-коррекционной программы, планирование коррекционно-развивающей работы на основе результатов психолого-педагогической диагностики лиц с ОВЗ; выбор и создание учебно-методического обеспечения; осуществление психолого-педагогического сопровождения процессов социализации и профессионального самоопределения лиц с ОВЗ;
- в области культурно-просветительской и научно-исследовательской деятельности: проектирование содержания образовательных программ с учетом особенностей индивидуальных особенностей ребенка ОВЗ; постановка
 и решение исследовательских задач, сбор, анализ и систематизация информации в сфере профессиональной деятельности; обобщение и презентация результатов исследовательской деятельности; формирование общей культуры лиц с ОВЗ; реализация просветительских программ, способствующих формированию в обществе толерантного отношения к лицам с ОВЗ.

- в области психологического сопровождения образования детей с нарушениями в развитии: разработка и реализация программ психологического сопровождения образования детей с нарушениями в развитии в соответствии
с их возрастными, типологическими и индивидуальными особенностями;планирование    и реализация  образовательного и коррекционно-развивающего процесса с участием детей с нарушениями в развитии; осуществление мониторинга эффективности учебно-воспитательного и коррекционно-развивающего процесса; психолого-педагогическая диагностика развития детей с ОВЗ и детей, испытывающих трудности в освоении образовательных программ,  развитии и социальной адаптации.

Подготовку бакалавров по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» осуществляют ведущие преподаватели  Института педагогического образования и социальных технологий, имеющие ученые степени и звания: кандидаты наук, доценты  и доктора наук, профессора.  Базовое образование и научная специальность преподавателей кафедры соответствуют преподаваемым  ими дисциплинам. Большинство преподавателей связано с работой в практических учреждениях для детей с ОВЗ, осуществляя сотрудничество в качестве педагога-психолога, клинического психолога, учителя-логопеда, руководителя пилотной площадки,  руководителя ресурсного центра и др. Также в ходе организации учебного процесса приглашаются ведущие специалисты в области  образования: практикующие учителя-дефектологи, учителя-логопеды, специальные психологи, педагоги детских садов и школ, владеющие современными инновационными технологиями обучения и воспитания лиц с ОВЗ. Программа обеспечивается сопровождением передовыми технологиями обучения: интерактивными техническими средствами обучения, организацией тренингов профессионального и личностного становления будущих педагогов-психологов, дефектологов и др. Учебная и производственная практики проводятся в ведущих образовательных организациях г. Твери и Тверской области,  осуществляющих обучение и воспитание детей и подростков с ОВЗ.

После окончания обучения выпускнику присваивается квалификация «Бакалавр», которая при поступлении на работу дает  право занимать должность, для которой предусмотрено высшее образование. Диплом бакалавра дает право продолжить обучение в магистратуре.

Направление  44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование» Профиль «Специальная психология (психологическое сопровождение образования детей с нарушениями в развитии)» (с 2019-2020 уч.года)

Направление  44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование» Профиль «Логопедия»

Направление  44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование» Профиль «Олигофренопедагогика (Обучение и воспитание лиц с нарушением в интеллектуальном развитии)»

Образец титульного листа (Курсовая работа):