Размер шрифта Цветовая схема Изображения

Научно-образовательный Центр арт-педагогики ТвГУ

Директор НОЦ арт-педагогики: Анисимов Владимир Петрович, кандидат педагогических наук, доцент, профессор РАЕ.

Основные функции Центра:
•    разработка и апробация инновационных образовательных арт-педагогических технологий и условий, принципов, методов арт-педагогического сопровождения субъектов образовательного процесса: ребенка-родителей-педагога;
•    разработка теоретических основ непрерывного образования ребенка-родителей-педагогов в процессе всей жизни;
•    оказание научно-исследовательских, консультационных и образовательных услуг специалистам образовательных организаций и родителям;
•    повышение арт-педагогической квалификации сотрудников и специалистов образовательных организаций.

Основные задачи Центра
•    разработка диагностических блоков по определению профессионально-значимых качеств личности арт-педагога;
•    создание нетрадиционных программ дисциплин эстетического цикла, обеспечивающих реализацию арт-педагогических запросов семьи (родителей);
•    психолого-педагогическое обеспечение инновационных программ современного эстетического образования и самообразования родителей-супругов-детей;
•    разработка научно-методических рекомендаций и материалов для арт-педагогов, студентов бакалавриата и магистратуры преподавателей и учащихся детских школ, искусств и ДОО;
•    проведение психолого-педагогических экспертиз внутрисемейных отношений (по запросам судебных и административных органов) во имя сохранения здоровой атмосферы традиционной семьи.

Научно-исследовательские и образовательные проекты Центра:
- 2000 год  - грант Фонда Сороса по арт-педагогической переподготовке педагогических кадров без отрыва от производства образовательных организаций разного  типа: городской школы, гимназии, сельской школы, сельских и городских детских садов.
- 1999-2001 – грант РГНФ по созданию и апробации  инновационной программы дошкольного образования «Словечко»
-  с 2000 года по настоящее время ежегодно во второй половине июля организация досуговых арт-педагогических мастерских для родителей
- с 2007 года по настоящее время организация постоянно действующего инновационного благотворительного проекта по арт-педагогическому сопровождению непрерывного образования родителей детей от зачатия до школы «Родительский детский сад «Наши дети»
- регистрация НОУ-ХАУ Анисимова В.П. «Родославия: общеразвивающая программа арт-педагогического сопровождения родителей с детьми от зачатия до 10 лет» (регистрационный № 01-063-2014 от 20.01.2014)
- регистрация НОУ-ХАУ Ажмухановой В.А., Анисимова В.П. «Играя, читаю: методика эмоционально-образного усвоения навыков чтения детьми дошкольного возраста» (регистрационный № 01-064-2014 от 11.02.2014)
-  с 2012 г. организация команды студентов-педагогов для участия во Всероссийском Конкурсе студентов педагогических специальностей
-  с 2010 г. организация и проведение ежегодных Всероссийских научно-практических конференций руководителей и преподавателей детских школ искусств
-  организация IV Международного Фестиваля семьи-2016 в г. Твери

Основные издательские проекты:

Анисимов В.П. Диагностика музыкальных способностей детей: учебное пособие для студентов вузов. – М.: Владос, 2004. – 128 с.
Анисимов В.П. Счастье быть родителем: психолого-педагогические рекомендации по воспитанию детей до 3-х  лет: М.: Педагогическая литература, 2007. – 176 с.
Анисимов В.П., Сметанина А.Ю. Арт-педагогическое сопровождение духовно-нравственного развития личности: монография. – Тверь: Изд-во ТвГУ, 2008. – 280 с.
Анисимов В.П. Арт-педагогика нравственности: монография. – Тверь: Изд-во ТвГУ, 2010. – 320 с.
Анисимов В.П., Лобзаров В.М., Корзин А.Б., Скаковская Л.Н. Свет Тверской земли: выдающиеся педагоги прошлого и современности: монография. – Тверь: Изд-во ТвГУ, 2011. – 168 с.
Анисимов В.П. Теоретические основы арт-педагогики: монография. – Лейпциг (Германия): LAP LAMBERT, 2012. – 328 с.
Анисимов В.П. Арт-педагогика музыкального образования детей: учебное пособие для студентов бакалавриата и магистратуры. – Тверь: Изд-во ТвГУ, 2015. – 232 с.