Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Межстрочный интервал
Шрифт
×

Институт педагогического образования и социальных технологий

×
Об институте Абитуриентам Образование Наука Расписание Международная деятельность
Об институтеОбщая информацияКафедрыУчебно-научные лаборатории и центры
Общая информацияИнститут: история и современностьРуководство ИПОСТРуководители основных образовательных программ (профиль) и специалисты по учебно-методической работеТьюторыСтуденческий совет
КафедрыКафедра дошкольной педагогики и психологииКафедра математического и естественнонаучного образованияКафедра музыкального и изобразительного искусства в образованииКафедра педагогики и психологии начального образованияКафедра русского языка с методикой начального обученияКафедра теологииКафедра "Социальная работа и педагогика"Кафедра социологииБазовая кафедра психолого-педагогического обеспечения образовательной практики
Учебно-научные лаборатории и центрыНаучно-образовательный Центр арт-педагогики ТвГУ Учебно-научная лаборатория православной педагогикиУчебно-научная лаборатория музыкального краеведенияУчебно-научная лаборатория (УНЛ) «Психология профессионального развития педагогов»Учебно-научная лаборатория «Сравнительные и международные исследования в образовании»Учебно-научная лаборатория «Психология образования»Лаборатория социальных исследованийЦентр научно-методического обеспечения цифрового школьного образования
АбитуриентамДень открытых дверейИнформация от Приемной комиссииЗадать вопрос
День открытых дверей
Информация от Приемной комиссии
Задать вопрос
ОбразованиеБакалавриатМагистратураАспирантураДоп. образование
БакалавриатКалендарный учебный график (очная форма)Календарный учебный график (заочная форма)ФГОС ВОТребования к ГИАНаправление подготовки 39.03.01 СоциологияНаправление подготовки 39.03.02 Социальная работаНаправление подготовки 39.03.03 Организация работы с молодежьюНаправление подготовки 44.03.01 Педагогическое образованиеНаправление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)Направление подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образованиеНаправление подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образованиеНаправление подготовки 48.03.01 Теология
МагистратураКалендарный учебный график (очная форма)ФГОС ВОТребования к ГИА39.04.01 Социология39.04.02 Социальная работа44.04.01 Педагогическое образование44.04.02 Психолого-педагогическое образование44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование
АспирантураНаправление подготовки 44.06.01 Образование и педагогические наукиНаправление подготовки 39.06.01 Социологические науки
Доп. образованиеДоп. образование
НаукаУченый советНаучно-исследовательская работа профессорско-преподавательского состава (НИР ППС)Студенческое научное обществоВестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психологияФедеральная инновационная площадка 2021-2025
Ученый совет
Научно-исследовательская работа профессорско-преподавательского состава (НИР ППС)Конференции, конкурсы и гранты
Студенческое научное обществоНаправления работы СНООсновные организационные положения деятельности научного общества студентов и аспирантовСтуденческие научно-практические конференции, конкурсы научных работКалендарь мероприятий СНО
Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология
Федеральная инновационная площадка 2021-2025
РасписаниеОчная форма обучения (бакалавр)Заочная форма обучения (бакалавр)Очная форма обучения (магистратура)
Очная форма обучения (бакалавр)
Заочная форма обучения (бакалавр)
Очная форма обучения (магистратура)
Международная деятельностьМеждународная деятельность
Международная деятельность

Новости

Магистранты ИПОСТ представили педагогические проекты на международной конференции «Ломоносов–2024»

Магистранты ИПОСТ представили педагогические проекты на международной конференции «Ломоносов–2024»

17 апреля 2024

Магистранты ИПОСТ представили педагогические проекты на международной конференции «Ломоносов–2024»

16 апреля в Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова продолжила свою работу XXXI Международная научная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов–2024» (https://lomonosov-msu.ru/rus/event/9000/).

В работе подсекции «Актуальные задачи и проблемы воспитания в современном образовании» секции «Педагогическое образование и современные образовательные технологии» приняли участие магистранты ИПОСТ, обучающиеся по направлению Педагогическое образование, профиль «Педагогическая деятельность в сфере культуры и искусства» (научный руководитель — доктор филологических наук, профессор Е.Г. Милюгина).

Анастасия Ефимова в докладе «Современная книга как ресурс развития композиционно-образного мышления юных художников» связала задачи художественного образования подростков с проблемой их общекультурного и читательского развития. Опираясь на особую эмоциональность современной подростковой литературы и доверительный тон общения ее автора с читателем, Анастасия предложила использовать сюжетные фрагменты этих книг в качестве стимульного материала для развития воображения и образного мышления детей. В основе разработанной Анастасией методики — не просто традиционное иллюстрирование, но творческое продолжение замысла автора, додумывание образов его героев, раскрытие характеров и мотивов их поступков в проблемных ситуациях сюжета и поиск композиционного решения, способного передать перспективы развития смоделированного автором художественного мира.

Александра Иванова познакомила участников секции с проектом «„Дневник юного искусствоведа“ как инструмент формирования эстетической культуры юных художников». Александра разработала методическое пособие, перспективы внедрения которого связаны с развитием эстетической культуры юных художников и их умения говорить об искусстве и оценивать его памятники. Задания, которые Александра включила в содержание пособия, призваны помочь юным художникам освоить основы анализа и художественного описания произведений искусства. Для этого в пособие включены задания на изучение актуальной терминологии, работу с искусствоведческими словарями и практическое применение освоенных знаний в процессе анализа жанров изобразительного искусства (пейзаж, натюрморт, портрет, интерьер) по предложенным алгоритмам и опорным схемам.

Продуктивность разработанных магистрантами методик связана с идеей увлекательного творчества, основанного на освоении юными художниками «азбуки» живописи в широком междисциплинарном контексте и формировании ими в самостоятельном творческом поиске оригинального художественно-образного мышления. Пожелаем магистрантам успехов в их перспективных педагогических начинаниях!