Студенты ИПОСТ обсудили актуальные идеи педагогического наследия К.Д. Ушинского
30 марта 2023
Студенты ИПОСТ обсудили актуальные идеи педагогического наследия К.Д. Ушинского
29 марта в ИПОСТ состоялось заседание круглого стола «Идеи К.Д. Ушинского: вчера, сегодня, завтра» (автор идеи и научный руководитель — д. филол. н., проф. Е.Г. Милюгина). В заседании и дискуссии приняли участие студенты 3 курса очной формы обучения направления подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (профиль «Начальное образование») — будущие учителя начальных классов.
На заседании были заслушаны и обсуждены научные доклады, посвященные разным аспектам педагогического наследия К.Д. Ушинского. Открыла заседание д. филол. н., проф. Е.Г. Милюгина, познакомившая участников с широким спектром идей великого подвижника просвещения и его гениальными педагогическими прозрениями. С докладом «Педагогические идеи К.Д. Ушинского в современной системе формирования самообразовательной культуры младших школьников» перед слушателями выступила Ю.И. Сметанникова — аспирант ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет» (научный руководитель – д. филол. н., проф. Е.Г. Милюгина), учитель начальных классов МБОУ СОШ No7 г. Конаково. Следующим стал доклад д. филол. н., проф. Е.Г. Милюгиной «Проблема формирования эстетического кругозора детей в педагогическом наследии К.Д. Ушинского», подготовленный совместно с А. Ефимовой и А. Ивановой — магистрантами 1 курса ИПОСТ (направление подготовки 44.04.01 Педагогическое образование, профиль «Педагогическая деятельность в сфере культуры и искусства»), преподавателями МБУ ДО «Художественная школа имени В.А. Серова».
Большой вклад в организацию дискуссии по заслушанным докладам внесла канд. пед. наук, доц. Е.Г. Данелян, сопоставившая актуализированные в докладах идеи К.Д. Ушинского со своим методическим и практическим педагогическим опытом. Студенты по достоинству оценили вклад К.Д. Ушинского в развитие отечественной педагогической мысли и практической педагогики и сделали свои предположения по реализации идей великого педагога в собственной будущей профессиональной деятельности.