Студенты ИПОСТ обсудили инновационные технологии литературного образования младших школьников
27 марта 2023
Студенты ИПОСТ обсудили инновационные технологии литературного образования младших школьников
22 марта в ИПОСТ состоялось заседание круглого стола «Инновационные технологии литературного образования младших школьников» (автор идеи и научный руководитель проекта — д. филол. н., проф. Е.Г. Милюгина). Проект, в котором традиционно принимают участие студенты выпускных курсов направления подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (профиль «Начальное образование») и учителя начальных классов, активно развивается в течение десяти лет. Его заседания всегда посвящены самым актуальным и острым проблемам литературного образования обучающихся в условиях общего и дополнительного образования.
Центральной проблемой дискуссии нынешнего заседания стала литературоведческая пропедевтика младших школьников, актуализированная в современных основных образовательных программах начального общего образования и программах внеурочной деятельности обучающихся гуманитарной направленности. С проблемными докладами по теме выступили студенты 3 курса очной формы обучения А.В. Иванова и Л.М. Лебедева, познакомившие участников с авторским проектом формирования элементарных представлений младших школьников о лирическом тексте, Ю.С. Бовыкина и Е.В. Короткова, разработавшие систему методических заданий по формированию у обучающихся элементарного навыка анализа литературной сказки, С.А. Брослав, А.А. Заболотная и А.П. Пономарева, обратившиеся к проблеме знакомства младших школьников с жанром автобиографической повести, и Л.Д. Голошумова, предложившая оригинальный проект формирования познавательных универсальных учебных действий в процессе знакомства младших школьников с фольклористической сказкой.
Отличительной особенностью представленных на заседании разработок стало обращение студентов к поэзии и прозе Серебряного века — творчеству Н.С. Гумилёва, К.И. Чуковского, А.М. Ремизова, Л.А. Чарской и др., чьи произведения сегодня активно входит в программы по литературному чтению и круг внеклассного чтения младших школьников. При бесспорно высоком идейно-нравственном и художественном уровне творчества названных писателей, процесс их изучения в начальной школе далеко не всегда методически достаточно обеспечен. В связи с этим новые идеи и методические проекты студентов ИПОСТ — будущих учителей начальных классов стали авторским вкладом в решение данной проблемы.
Пожелаем новых успехов и интересных методических проектов молодым исследователям ИПОСТ!