Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Межстрочный интервал
Шрифт
×

Институт педагогического образования и социальных технологий

×
Об институте Абитуриентам Образование Наука Расписание Международная деятельность
Об институтеОбщая информацияКафедрыУчебно-научные лаборатории и центры
Общая информацияИнститут: история и современностьРуководство ИПОСТРуководители основных образовательных программ (профиль) и специалисты по учебно-методической работеТьюторыСтуденческий совет
КафедрыКафедра дошкольной педагогики и психологииКафедра математического и естественнонаучного образованияКафедра музыкального и изобразительного искусства в образованииКафедра педагогики и психологии начального образованияКафедра русского языка с методикой начального обученияКафедра теологииКафедра "Социальная работа и педагогика"Кафедра социологииБазовая кафедра психолого-педагогического обеспечения образовательной практики
Учебно-научные лаборатории и центрыНаучно-образовательный Центр арт-педагогики ТвГУ Учебно-научная лаборатория православной педагогикиУчебно-научная лаборатория музыкального краеведенияУчебно-научная лаборатория (УНЛ) «Психология профессионального развития педагогов»Учебно-научная лаборатория «Сравнительные и международные исследования в образовании»Учебно-научная лаборатория «Психология образования»Лаборатория социальных исследованийЦентр научно-методического обеспечения цифрового школьного образования
АбитуриентамДень открытых дверейИнформация от Приемной комиссииЗадать вопрос
День открытых дверей
Информация от Приемной комиссии
Задать вопрос
ОбразованиеБакалавриатМагистратураАспирантураДоп. образование
БакалавриатКалендарный учебный график (очная форма)Календарный учебный график (заочная форма)ФГОС ВОТребования к ГИАНаправление подготовки 39.03.01 СоциологияНаправление подготовки 39.03.02 Социальная работаНаправление подготовки 39.03.03 Организация работы с молодежьюНаправление подготовки 44.03.01 Педагогическое образованиеНаправление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)Направление подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образованиеНаправление подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образованиеНаправление подготовки 48.03.01 Теология
МагистратураКалендарный учебный график (очная форма)ФГОС ВОТребования к ГИА39.04.01 Социология39.04.02 Социальная работа44.04.01 Педагогическое образование44.04.02 Психолого-педагогическое образование44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование
АспирантураНаправление подготовки 44.06.01 Образование и педагогические наукиНаправление подготовки 39.06.01 Социологические науки
Доп. образованиеДоп. образование
НаукаУченый советНаучно-исследовательская работа профессорско-преподавательского состава (НИР ППС)Студенческое научное обществоВестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психологияФедеральная инновационная площадка 2021-2025
Ученый совет
Научно-исследовательская работа профессорско-преподавательского состава (НИР ППС)Конференции, конкурсы и гранты
Студенческое научное обществоНаправления работы СНООсновные организационные положения деятельности научного общества студентов и аспирантовСтуденческие научно-практические конференции, конкурсы научных работКалендарь мероприятий СНО
Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология
Федеральная инновационная площадка 2021-2025
РасписаниеОчная форма обучения (бакалавр)Заочная форма обучения (бакалавр)Очная форма обучения (магистратура)
Очная форма обучения (бакалавр)
Заочная форма обучения (бакалавр)
Очная форма обучения (магистратура)
Международная деятельностьМеждународная деятельность
Международная деятельность

Новости

Студенты ИПОСТ обсудили инновационные технологии литературного образования младших школьников

Студенты ИПОСТ обсудили инновационные технологии литературного образования младших школьников

27 марта 2023

Студенты ИПОСТ обсудили инновационные технологии литературного образования младших школьников

22 марта в ИПОСТ состоялось заседание круглого стола «Инновационные технологии литературного образования младших школьников» (автор идеи и научный руководитель проекта — д. филол. н., проф. Е.Г. Милюгина). Проект, в котором традиционно принимают участие студенты выпускных курсов направления подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (профиль «Начальное образование») и учителя начальных классов, активно развивается в течение десяти лет. Его заседания всегда посвящены самым актуальным и острым проблемам литературного образования обучающихся в условиях общего и дополнительного образования. 

Центральной проблемой дискуссии нынешнего заседания стала литературоведческая пропедевтика младших школьников, актуализированная в современных основных образовательных программах начального общего образования и программах внеурочной деятельности обучающихся гуманитарной направленности. С проблемными докладами по теме выступили студенты 3 курса очной формы обучения А.В. Иванова и Л.М. Лебедева, познакомившие участников с авторским проектом формирования элементарных представлений младших школьников о лирическом тексте, Ю.С. Бовыкина и Е.В. Короткова, разработавшие систему методических заданий по формированию у обучающихся элементарного навыка анализа литературной сказки, С.А. Брослав, А.А. Заболотная и А.П. Пономарева, обратившиеся к проблеме знакомства младших школьников с жанром автобиографической повести, и Л.Д. Голошумова, предложившая  оригинальный проект формирования познавательных универсальных учебных действий в процессе знакомства младших школьников с фольклористической сказкой. 

Отличительной особенностью представленных на заседании разработок стало обращение студентов к поэзии и прозе Серебряного века — творчеству Н.С. Гумилёва, К.И. Чуковского, А.М. Ремизова, Л.А. Чарской и др., чьи произведения сегодня активно входит в программы по литературному чтению и круг внеклассного чтения младших школьников. При бесспорно высоком идейно-нравственном и художественном уровне творчества названных писателей, процесс их изучения в начальной школе далеко не всегда методически достаточно обеспечен. В связи с этим новые идеи и методические проекты студентов ИПОСТ — будущих учителей начальных классов стали авторским вкладом в решение данной проблемы.

Пожелаем новых успехов и интересных методических проектов молодым исследователям ИПОСТ!

Последние публикации