Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Межстрочный интервал
Шрифт
×

Институт педагогического образования и социальных технологий

×
Об институте Абитуриентам Образование Наука Расписание Международная деятельность
Об институтеОбщая информацияКафедрыУчебно-научные лаборатории и центры
Общая информацияИнститут: история и современностьРуководство ИПОСТРуководители основных образовательных программ (профиль) и специалисты по учебно-методической работеТьюторыСтуденческий совет
КафедрыКафедра дошкольной педагогики и психологииКафедра математического и естественнонаучного образованияКафедра музыкального и изобразительного искусства в образованииКафедра педагогики и психологии начального образованияКафедра русского языка с методикой начального обученияКафедра теологииКафедра "Социальная работа и педагогика"Кафедра социологииБазовая кафедра психолого-педагогического обеспечения образовательной практики
Учебно-научные лаборатории и центрыНаучно-образовательный Центр арт-педагогики ТвГУ Учебно-научная лаборатория православной педагогикиУчебно-научная лаборатория музыкального краеведенияУчебно-научная лаборатория (УНЛ) «Психология профессионального развития педагогов»Учебно-научная лаборатория «Сравнительные и международные исследования в образовании»Учебно-научная лаборатория «Психология образования»Лаборатория социальных исследованийЦентр научно-методического обеспечения цифрового школьного образования
АбитуриентамДень открытых дверейИнформация от Приемной комиссииЗадать вопрос
День открытых дверей
Информация от Приемной комиссии
Задать вопрос
ОбразованиеБакалавриатМагистратураАспирантураДоп. образование
БакалавриатКалендарный учебный график (очная форма)Календарный учебный график (заочная форма)ФГОС ВОТребования к ГИАНаправление подготовки 39.03.01 СоциологияНаправление подготовки 39.03.02 Социальная работаНаправление подготовки 39.03.03 Организация работы с молодежьюНаправление подготовки 44.03.01 Педагогическое образованиеНаправление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)Направление подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образованиеНаправление подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образованиеНаправление подготовки 48.03.01 Теология
МагистратураКалендарный учебный график (очная форма)ФГОС ВОТребования к ГИА39.04.01 Социология39.04.02 Социальная работа44.04.01 Педагогическое образование44.04.02 Психолого-педагогическое образование44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование
АспирантураНаправление подготовки 44.06.01 Образование и педагогические наукиНаправление подготовки 39.06.01 Социологические науки
Доп. образованиеДоп. образование
НаукаУченый советНаучно-исследовательская работа профессорско-преподавательского состава (НИР ППС)Студенческое научное обществоВестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психологияФедеральная инновационная площадка 2021-2025
Ученый совет
Научно-исследовательская работа профессорско-преподавательского состава (НИР ППС)Конференции, конкурсы и гранты
Студенческое научное обществоНаправления работы СНООсновные организационные положения деятельности научного общества студентов и аспирантовСтуденческие научно-практические конференции, конкурсы научных работКалендарь мероприятий СНО
Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология
Федеральная инновационная площадка 2021-2025
РасписаниеОчная форма обучения (бакалавр)Заочная форма обучения (бакалавр)Очная форма обучения (магистратура)
Очная форма обучения (бакалавр)
Заочная форма обучения (бакалавр)
Очная форма обучения (магистратура)
Международная деятельностьМеждународная деятельность
Международная деятельность

Новости

«Технологии машинного обучения, компьютерного зрения и искусственного интеллекта в изобразительном искусстве»

«Технологии машинного обучения, компьютерного зрения и искусственного интеллекта в изобразительном искусстве»

20 февраля 2023

В Институте педагогического образования и социальных технологий в учебный план  введена новая учебная дисциплина, связанная с машинным обучением и искусственным интеллектом: «Технологии машинного обучения, компьютерного зрения и искусственного интеллекта в изобразительном искусстве». 

Новая дисциплина  предназначена для студентов 3 курса очной формы обучения профиля "Изобразительное искусство". Целью освоения дисциплины является: сформировать у студентов необходимый объём теоретических знаний, практических умений и навыков математического и компьютерного моделирования, сквозных технологий  с применением ИИ в процессе решения задач образовательной и профессиональной деятельности. 

Данные технологии постепенно находят свое яркое воплощение в современном школьном образовании и в настоящее время развиваются очень бурно.  Дисциплина связана с другими частями образовательной программы - с дисциплинами: «Основы математической обработки информации», «Анализ и интерпретация произведений искусства», «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности», «Дизайн», «Компьютерная графика», «Эстетическое развитие обучающихся», «Внеурочная деятельность обучающихся по изобразительному искусству».

Задачами освоения дисциплины являются:  

- изучить основные методы технологий глубокого машинного обучения, ИИ для генерации и преобразования изображений в среде программ и с применением ресурсов сети Интернет, облачных вычислений в среде Google Colab, в том числе и на основе предобученных нейронных сетей: генерация изображения по тексту; нейронное преобразование стиля изображений NST; преобразование изображения в эскиз и в стиле мультфильма; оценка качества изображения BRISQUE и др. 

- освоить основные виды компьютерного анализа изображений: выделение палитры цветов из изображения; сравнения изображений: индекс структурного сходства SSIM и др.

Студенты учатся применять данные образовательные технологии  на практике, в том числе и в задачах, связанных с будущей специальностью: в урочной (например, создание идеи будущего рисунка)  и внеурочной деятельности по обучению изобразительному искусству (например, использование чат-ботов по созданию рисунков). Уже есть положительный опыт применения подобных упражнений студентами этого профиля во внеурочной деятельности по ИЗО  на практике в средней школе.

В учебном процессе для генерации изображений применяются нейронные сети  и от Сбербанка: Кандинский 2.0, Малевич и  др.

Данные умения и навыки смогут расширить рамки специальности, получаемой студентами: выпускники в дальнейшем могут применять их для создания иллюстраций, в дизайнерских работах: концепт-арты персонажей, портреты, аниме, иллюстрации для контента; в работе над фотографией: увеличение разрешения (улучшение качества), создание аватара/рисунка по портрету, смена стилистики изображения и др. В настоящее время специалистов такого профиля называют «ИИ художниками». На мировом рынке труда уже есть спрос на таких специалистов, растет спрос  и их услуги. Некоторые заказчики уже предпочитают «ИИ художников» обычным, поскольку это быстрее и проще в коммуникации.

В Институте педагогического образования и социальных технологий ранее уже были сделаны первые шаги для введения данной дисциплины: два года проводится открытый конкурс по нейронному преобразованию стиля изображений. Художники  отмечают высокое качество творческих работ, представленных на конкурс.