Руководитель образовательной программы приняла участие в IV Всероссийском съезде дефектологов
12 ноября 2021
Руководитель образовательной программы приняла участие в IV Всероссийском съезде дефектологов
11-12 ноября 2021 г заведующая базовой кафедрой психолого-педагогического обеспечения образовательной практики, руководитель ООП 44.03.03 Специальное (Дефектологическое) образование О.О. Гонина приняла участие IV Всероссийском съезде дефектологов в составе делегации от Тверской области как представитель Тверского государственного университета.
Цель проведения Съезда – определение тенденций и обозначение перспектив развития российской дефектологической науки и практики. На Съезде были подняты вопросы подготовки и повышения квалификации дефектологов. Особое внимание уделено формированию престижа профессии и готовности к профессиональной деятельности в современных условиях.
11 ноября 2021 г. проведены экспертные сессии, 12 ноября 2021 г. состоялось пленарное заседание, по итогам проведения Съезда была принята резолюция, включающая следующие рекомендации заинтересованным органам исполнительной власти российской федерации совместно с субъектами РФ:
1. Продолжить работу по развитию системы образования обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья с учетом их особых образовательных потребностей, предусмотрев вопросы:
• развития системы преемственности, доступности, качества образования обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья на всех уровнях его получения;
• внедрения новых организационно-управленческих решений в сфере образования обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с учетом мнения профильных некоммерческих организаций и родительского сообщества;
• создания учебно-методического и дидактического обеспечения образования обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья;
• развития инфраструктуры образования обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья: служб ранней коррекционной помощи; дошкольных образовательных организаций; общеобразовательных организаций,
• в которых обучаются обучающиеся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья, в том числе отдельных общеобразовательных организаций при изменении их роли в части внедрения и трансляции инноваций, лучших практик в обучении и воспитании; дополнительного образования; организаций отдыха детей и их оздоровления; профессионального образования;
• развития системы психолого-педагогического сопровождения образования обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья;
• развития информационного пространства образования обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья;
• развития кадрового обеспечения образования обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья, в том числе разработку экономических и социальных мер поддержки деятельности учителей-дефектологов и учителей-логопедов.
2. Обеспечить проведение междисциплинарных научных исследований о современной популяции детей – обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья, их семей, оказании им психолого-педагогической помощи.
3. Актуализировать комплекс мер, направленных на модернизацию системы подготовки кадров для обучения и воспитания, психолого-педагогической реабилитации обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья, предусматривающий доработку и утверждение профессионального стандарта «Педагог-дефектолог»; совершенствование и унификацию системы подготовки и повышения квалификации специалистов, работающих с обучающимися указанной категории на его основе; повышение эффективности распределения контрольных цифр приема в магистратуру и аспирантуру по дефектологическим направлениям и специальностям с целью подготовки профессорско-преподавательских кадров для системы высшего дефектологического образования; организацию новых форматов реализации основных профессиональных образовательных программ, в том числе с использованием сетевой формы.
4. Разработать план просветительских мероприятий, направленных на формирование в обществе позитивного образа дефектолога, отдельных общеобразовательных организаций.
5. Создавать условия для привлечения частных инвестиций в части создания безбарьерной доступной инфраструктуры, материально-технической базы, оказания психолого-педагогической помощи, учитывающей особые образовательные потребности обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья, в том числе на основе механизмов государственно-частного партнерства.