Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Межстрочный интервал
Шрифт
×

Институт педагогического образования и социальных технологий

×
Об институте Абитуриентам Образование Наука Расписание Международная деятельность
Об институтеОбщая информацияКафедрыУчебно-научные лаборатории и центры
Общая информацияИнститут: история и современностьРуководство ИПОСТРуководители основных образовательных программ (профиль) и специалисты по учебно-методической работеТьюторыСтуденческий совет
КафедрыКафедра дошкольной педагогики и психологииКафедра математического и естественнонаучного образованияКафедра музыкального и изобразительного искусства в образованииКафедра педагогики и психологии начального образованияКафедра русского языка с методикой начального обученияКафедра теологииКафедра "Социальная работа и педагогика"Кафедра социологииБазовая кафедра психолого-педагогического обеспечения образовательной практики
Учебно-научные лаборатории и центрыНаучно-образовательный Центр арт-педагогики ТвГУ Учебно-научная лаборатория православной педагогикиУчебно-научная лаборатория музыкального краеведенияУчебно-научная лаборатория (УНЛ) «Психология профессионального развития педагогов»Учебно-научная лаборатория «Сравнительные и международные исследования в образовании»Учебно-научная лаборатория «Психология образования»Лаборатория социальных исследованийЦентр научно-методического обеспечения цифрового школьного образования
АбитуриентамДень открытых дверейИнформация от Приемной комиссииЗадать вопрос
День открытых дверей
Информация от Приемной комиссии
Задать вопрос
ОбразованиеБакалавриатМагистратураАспирантураДоп. образование
БакалавриатКалендарный учебный график (очная форма)Календарный учебный график (заочная форма)ФГОС ВОТребования к ГИАНаправление подготовки 39.03.01 СоциологияНаправление подготовки 39.03.02 Социальная работаНаправление подготовки 39.03.03 Организация работы с молодежьюНаправление подготовки 44.03.01 Педагогическое образованиеНаправление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)Направление подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образованиеНаправление подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образованиеНаправление подготовки 48.03.01 Теология
МагистратураКалендарный учебный график (очная форма)ФГОС ВОТребования к ГИА39.04.01 Социология39.04.02 Социальная работа44.04.01 Педагогическое образование44.04.02 Психолого-педагогическое образование44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование
АспирантураНаправление подготовки 44.06.01 Образование и педагогические наукиНаправление подготовки 39.06.01 Социологические науки
Доп. образованиеДоп. образование
НаукаУченый советНаучно-исследовательская работа профессорско-преподавательского состава (НИР ППС)Студенческое научное обществоВестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психологияФедеральная инновационная площадка 2021-2025
Ученый совет
Научно-исследовательская работа профессорско-преподавательского состава (НИР ППС)Конференции, конкурсы и гранты
Студенческое научное обществоНаправления работы СНООсновные организационные положения деятельности научного общества студентов и аспирантовСтуденческие научно-практические конференции, конкурсы научных работКалендарь мероприятий СНО
Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология
Федеральная инновационная площадка 2021-2025
РасписаниеОчная форма обучения (бакалавр)Заочная форма обучения (бакалавр)Очная форма обучения (магистратура)
Очная форма обучения (бакалавр)
Заочная форма обучения (бакалавр)
Очная форма обучения (магистратура)
Международная деятельностьМеждународная деятельность
Международная деятельность

Новости

Круглый стол «Мир детства и культурные ценности человечества: Фольклор и литература народов России»

Круглый стол «Мир детства и культурные ценности человечества: Фольклор и литература народов России»

1 июня 2022

Круглый стол «Мир детства и культурные ценности человечества: Фольклор и литература народов России»

   31 мая в Институте педагогического образования и социальных технологий ТвГУ состоялось заседание круглого стола на тему «Мир детства и культурные ценности человечества: Фольклор и литература народов России» (автор идеи и руководитель проекта - д. филол. н., проф. Е.Г. Милюгина). Дискуссии по проблеме вхождения детей в мир национальной и общечеловеческой культуры и освоения ими духовного наследия человечества стали в ИПОСТ ежегодными. Свои доклады на заседании представили студенты 4 курса очной формы обучения (44.03.05 Педагогическое образование; Начальное образование и иностранный язык). 

  Нынешнее заседание посвящено Году культурного наследия народов России, что определило проблематику докладов и педагогических и методических проектов. Д.Ю. Чистякова и Л.А. Шпигель познакомили участников круглого стола с образом трикстера Шурале - центрального героя татарских народных и литературных сказок. А.А. Соколова проанализировала возможности использования фольклора народов нахско-дагестанской группы для формирования представлений младших школьников о культуре народов Кавказа. Проблема формирования уважительного отношения младших школьников к культуре народов России в процессе знакомства с фольклором и литературой народов Урала стала ключевой в докладе Е.М. Смирновой и Д.А. Кулешовой. О формировании нравственных ценностей младших школьников в процессе ознакомления с фольклором и литературой народов Поволжья рассказали собравшимся В.А. Рябенко и К.П. Белоусова. Проект формирования читательского интереса младших школьников в процессе знакомства со сказками финно-угорских народов представили К.Ю. Зимина и Ю.В. Лесничевская. Систему занятий по формированию читательского кругозора младших школьников при знакомстве с фольклором и литературой народов Сибири презентовали Д.А. Григорьева и Я.А. Климова. Важнейшей задаче начального образования - формированию этнокультурной и экологической компетенций младших школьников - посвятил свой доклад В.А. Гобов, раскрыв эту проблему на примере ознакомления детей с чувашским фольклором и литературой.

  В дискуссии участники обсудили художественное своеобразие фольклорного и литературного наследия народов России и его неисчерпаемый воспитательный потенциал и определили продуктивные технологии формирования поликультурной компетентности и этнической и национальной идентичности обучающихся.