Студенты направления "Специальное (дефектологическое) образование" приняли участие в предметной олимпиаде
17 марта 2022
Студенты направления "Специальное (дефектологическое) образование" приняли участие в предметной олимпиаде
16 марта состоялась организованная базовой кафедрой психолого-педагогического обеспечения образовательной практики предметная олимпиада по специальной педагогике и специальной психологии для обучающихся по направлению 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование. В ней приняли участие студенты 27 и 37 групп в полном составе. Комиссию представляли логопед-дефектолог ДЦ «Алиса в стране чудес» Макогоненко Е.А., старший преподаватель Новикова С.Б.
Среди заданий были представлены тест на знание теоретического материала дисциплин, кейс на применение знаний на практике и мотивирующее эссе. Особое место среди заданий занимают эссе. Они не проверяют знаний в классическом смысле, однако дают возможность тренировать способность к востребованным в профессиональной среде smаll – talk, осознавать свои ценности, соотносить с ними свое поведение, подтверждать правильность своих жизненных целей.
Участие в олимпиаде дает возможность участнику проверить свои силы, осознать, степень и уровень владения информацией, увидеть себя на фоне остальных одногруппников. Студенты оставили свои отзывы об олимпиаде:
«Тестовые вопросы были по изученным темам, задача во второй части была актуальна, так как родители часто обращаются к психологам с подобными проблемами, и дефектологу важно знать, как их решить» (Лаврентьева Татьяна, 27 группа) «Мне очень понравилось кейс-задание олимпиады. Было интересно изучить реальную жизненную ситуацию, потому что это действительно пригодится в нашей будущей практике» (Потемичева Елизавета, 27 группа) «Интересная олимпиада, и, что немаловажно, действительно интересные задания. Для их решения требуются не только знания, но и собственное мнение, творческий подход. Это очень здорово» (Решетникова Юлия, 37 группа)
«В олимпиаде были интересными задания с кейсом и эссе. Задание про мальчика Васю заставило меня представить себя преподавателем и проанализировать ситуацию с разных сторон. А тема эссе позволила мне окончательно определить для себя цели и задачи, которые я хочу реализовать в данной профессии» (Ксения Веселова, 27 группа)
«Мне показалось очень занимательным и новым первое задание. Очень интересно поразмышлять на тему, как рассказать школьникам 8-11 классов о профессии педагога-дефектолога.» (Ковалева Полина, 37 группа).
Проведенная Олимпиада показала высокий уровень профессиональных компетенций участников: так, более 70% участников показали результаты выше среднего уровня по группе.