Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Межстрочный интервал
Шрифт
×

Институт педагогического образования и социальных технологий

×
Об институте Абитуриентам Образование Наука Расписание Международная деятельность
Об институтеОбщая информацияКафедрыУчебно-научные лаборатории и центры
Общая информацияИнститут: история и современностьРуководство ИПОСТРуководители основных образовательных программ (профиль) и специалисты по учебно-методической работеТьюторыСтуденческий совет
КафедрыКафедра дошкольной педагогики и психологииКафедра математического и естественнонаучного образованияКафедра музыкального и изобразительного искусства в образованииКафедра педагогики и психологии начального образованияКафедра русского языка с методикой начального обученияКафедра теологииКафедра "Социальная работа и педагогика"Кафедра социологииБазовая кафедра психолого-педагогического обеспечения образовательной практики
Учебно-научные лаборатории и центрыНаучно-образовательный Центр арт-педагогики ТвГУ Учебно-научная лаборатория православной педагогикиУчебно-научная лаборатория музыкального краеведенияУчебно-научная лаборатория (УНЛ) «Психология профессионального развития педагогов»Учебно-научная лаборатория «Сравнительные и международные исследования в образовании»Учебно-научная лаборатория «Психология образования»Лаборатория социальных исследованийЦентр научно-методического обеспечения цифрового школьного образования
АбитуриентамДень открытых дверейИнформация от Приемной комиссииЗадать вопрос
День открытых дверей
Информация от Приемной комиссии
Задать вопрос
ОбразованиеБакалавриатМагистратураАспирантураДоп. образование
БакалавриатКалендарный учебный график (очная форма)Календарный учебный график (заочная форма)ФГОС ВОТребования к ГИАНаправление подготовки 39.03.01 СоциологияНаправление подготовки 39.03.02 Социальная работаНаправление подготовки 39.03.03 Организация работы с молодежьюНаправление подготовки 44.03.01 Педагогическое образованиеНаправление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)Направление подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образованиеНаправление подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образованиеНаправление подготовки 48.03.01 Теология
МагистратураКалендарный учебный график (очная форма)ФГОС ВОТребования к ГИА39.04.01 Социология39.04.02 Социальная работа44.04.01 Педагогическое образование44.04.02 Психолого-педагогическое образование44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование
АспирантураНаправление подготовки 44.06.01 Образование и педагогические наукиНаправление подготовки 39.06.01 Социологические науки
Доп. образованиеДоп. образование
НаукаУченый советНаучно-исследовательская работа профессорско-преподавательского состава (НИР ППС)Студенческое научное обществоВестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психологияФедеральная инновационная площадка 2021-2025
Ученый совет
Научно-исследовательская работа профессорско-преподавательского состава (НИР ППС)Конференции, конкурсы и гранты
Студенческое научное обществоНаправления работы СНООсновные организационные положения деятельности научного общества студентов и аспирантовСтуденческие научно-практические конференции, конкурсы научных работКалендарь мероприятий СНО
Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология
Федеральная инновационная площадка 2021-2025
РасписаниеОчная форма обучения (бакалавр)Заочная форма обучения (бакалавр)Очная форма обучения (магистратура)
Очная форма обучения (бакалавр)
Заочная форма обучения (бакалавр)
Очная форма обучения (магистратура)
Международная деятельностьМеждународная деятельность
Международная деятельность

Голубева Тамара Алексеевна

Голубева Тамара Алексеевна

Должность: доцент кафедры педагогики и психологии начального образования

Академический ранг: кандидат психологических наук, доцент

Образование:

Телефон:

Email: Golubeva.TA@tversu.ru

 
Монографии

Методологические основы интернационализации профессионального образования и обучения в Финляндии // Приоритеты в образовании: ретроспективные аспекты и перспективные направления: коллективная монография / под ред. И.Д. Лельчицкого. - Тверь: Твер. гос. ун-т, 2018. - 196 с.  Стр 6-18. (в соавт. Олейникова О.Н.).

Основы компетентностного подхода в современной образовательной среде. Коллективная монография. Тверь, 2017. (в соавт. Травина С.А., Крылова М.А. и др.)

Формирование региональной программы развития непрерывного профессионального образования: научно-методическое информационное и организационное обеспечение (на примере Тверской области): монография. Тверь: Твер. гос. ун-т, 2015. 200 с. (Лельчицкий И.Д., Щербакова С.Ю., Ершов В.А.)

Публикации в рецензируемых журналах ВАК МОН РФ 

О некоторых проблемах формирования профессиональной готовности преподавателей к реализации концепции обучения в течение всей жизни в Российской Федерации – Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. – 2015. - № 4. (в соавт: И.Д.Лельчицкий, В.А. Ершов, С.Ю. Щербакова).

Значение результатов обучения в развитии профессионального образования // Дополнительное профессиональное образование в стране и мире. – 2015. - № 8(22). – С. 9-12. (в соавт. И.Д.Лельчицкий).

Деятельностно-рефлексивный подход к реализации общеобразовательных программ в классическом университете. Вестник ТвГУ. Серия «Педагогика и
психология». 2016. №4. С.78-82. (в соавт. И.Д.Лельчицкий, В.А.Ершов, С.А.Щербакова).

Технологии признания результатов формального и неформального образования. Вестник ТвГУ. Серия «Педагогика и психология». 2016. №4. С.71-77. (в соавт. И.Д.Лельчицкий, В.А.Ершов, С.А.Щербакова)

Принципы и содержание научно-методического обеспечения внедрения системы зачетных единиц. Вестник ТвГУ. Серия «Педагогика и психология». 2016. №4. С.78-82. (в соавт. И.Д.Лельчицкий, В.А.Ершов, С.А.Щербакова)

Подходы к проектированию содержания профессиональных образовательных программ // Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология. 2018. №2. С.154-160.

Опыт интернационализации профессионального образования и обучения в Финляндии. Профессиональное образование и рынок труда, №4 (39), 2019, с. 51-59. (в соавт. Олейникова О.Н.)

Стратегии развития профессионального образования и обучения с учетом европейского опыта системы зачетных единиц. Вестник ТвГУ. Серия "Педагогика и психология". 2019. № 3(48), С.  153-164. (в соавт. Лельчицкий И.Д., Кратович П.В.).

Компетенции преподавателей в контексте интернационализации профессионального образования // Профессиональное образование и рынок труда. №1 (40) 2020, с. 85-95 (в савт. Редина Ю.Н.)

Стратегия развития профессионального образования и обучения с учетом европейского опыта проектирования учебных онлайн-курсов Вестник ТвГУ. Серия "Педагогика и психология". № 4 (53),  2020. С.189-196. (в соавт. Лельчицкий И.Д., Кратович П.В.)

Публикации в сборниках конференций 

Обучение в течение всей жизни как условие развития экономики знаний. Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности будущего педагога: Сборник научных трудов Всероссийской научно-практической конференции – Тверь: Твер.гос.ун-т,2015, вып.14, стр.57-61. (в соавт. И.Д.Лельчицкий, В.А.Ершов, С.А.Щербакова).

Формирование профессиональных компетенций преподавателей колледжа в условиях профессионального образования. Инновационные и информационные технологии в образовании: Сборник статей III Всероссийской научно-практической конференции «Информационные и инновационные технологии в образовании» (19-20 февраля 2015 года) – СПб.: Изд-во «Лема». 2015.-С.67-71. (в соавт. .А.Урицкая).

Внедрение системы зачетных единиц как фактор модернизации профессионального образования в контексте членства России в ВТО. Сборник материалов VIII Международного научного конгресса «Прикладные и фундаментальные исследования в Евразии, Африке и Америке», Кейптаун, ЮАР, 18-20 июня, 2015. Стр. 236-243. (в соавт. В.И.Саморуков, И.А.Урицкая).

Профориентация и профессионализация личности в условиях непрерывного профессионального образования. Молодежь и государство: научно-методологические, социально-педагогические и психологические аспекты развития современного образования: сб. материалов заочной V Всероссийской научно-практ. оn-line конференции с междунар. участием, с 24 ноября по 2 декабря 2015 г. Тверь – Тверь: Твер. гос. ун-т, 2015. – 119 с. Стр. 58-64. (в соавт. И.Д.Лельчицкий, В.А.Ершов, С.А.Щербакова)

Система базовых профессиональных компетенций педагогического работника в условиях реализации концепции обучения в течение всей жизни в РФ. Сборник по итогам научно-прктической конференции «Педагогическое образование – традиции и современность“ Велико-Тырново, 20-21 ноября 2015 г.,Болгария. (в соавт. И.Д.Лельчицкий, В.А.Ершов, С.А.Щербакова).

Непрерывное профессиональное образование как средство профилактики социально-экономических рисков в условиях развития экономики знаний. Сборник по итогам Всероссийской научно-практической конференции «Концепция обучения в течение всей жизни: подходы к формированию и особенности реализации в Российской Федерации», Тверь, 19-20 октября 2015 года. Тверь, 2016. Стр. 54-60.(в соавт. И.Д.Лельчицкий, В.А.Ершов, С.А.Щербакова).

Система актуальных профессионально-педагогических компетенций преподавателя классической гимназии в условиях постиндустриального общества. // Учитель и его формирование: исторический опыт передачи образованности и культуры: сб. научных трудов Междунар. науч.-практ. конф. - XXХI сессия научного совета по проблемам истории образования и педагогической науки РАО. Волгоград, 2016. С. 128-132. (в соавт. И.Д.Лельчицкий, В.А.Ершов, С.А.Щербакова)

Непрерывное профессиональное образование как средство профилактики социально-экономических рисков в условиях развития экономики знаний. Концепция обучения в течение всей жизни: подходы к формированию и особенности реализации в российской федерации: сборник материалов
Всероссийской научно-практической конференции. Тверь: Твер. гос. ун-т. 2016. С. 54-59. (в соавт. И.Д.Лельчицкий, В.А.Ершов, С.А.Щербакова).

Проблемы формирования индивидуальных образовательных траекторий в условиях непрерывного профессионального образования // Современные технологии в образовательных системах: теория и передовой опыт.: сб. тр. III Межд. науч.-пр. конф., Стерлитамак: Стерлитамакский филиал БашГУ. Россия 2016. С. 3-10. (в соавт. И.Д.Лельчицкий, В.А.Ершов, С.А.Щербакова).

Использование информационно-коммуникационных технологий в непрерывном профессиональном образовании и обучении. // Современные образовательные технологии в школе и вузе: математика, физика, информатика: Сб. трудов II междунар. науч.-практ. конф., – Стерлитамак: Стерлитамакский филиал Баш ГУ, 2015. – с. 193-199. (Щербакова С.Ю., Ершов В.А., Лельчицкий И.Д.)

Актуальные проблемы психологии и педагогики в современном мире. Сборник трудов участников III Международной научно-практической конференции. Москва, РУДН, 6-7 апреля 2017 г., 664 с. С. 408-413.(в соавт. К.А.Голубев).

Пилотный проект программы ERASMUS+ «Piloting ECVET to the national system of Russia and Uzbekistan» // Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности: сб. науч. тр. Всерос. науч.-практ. конф. – Тверь: Твер. гос. ун-т, 2017. С. 54-57. (в соавт. Щербакова С.Ю.,  Лельчицкий И.Д.).

Worldskills International как инструмент повышения качества профессионального пбразования В сб Всероссийской научно-практической конференции «Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога» 30 марта 2018 г.», Выпуск 16, Тверь, 2018.- с.79-83.

Единицы результатов обучения ECVET.В сб. научных трудов Международной научно-практической конференции «The role of national qualification  framenwork in the reform of hinger educftion and vet system» Materials of the international scetific-practicfl conferece. 13.09.2017 г.  \\ «Роль национальных квалификационных рамок в реформировании высшего образования и СПО» Коканд. (в соавт. Дремина М.А. Копнов В.А.).

Подходы к оценке результатов формального, неформального и информального обучения // Молодежь и государство: научно-методологические, социально-педагогические и психологические аспекты развития современного образования. Международный и российский опыт: сб. тр.  VIII Всероссийской научно-практ. конференции с междунар. участием, с 1 октября по 7 октября 2018 г. , Тверь/ ред. кол.: М.А. Крылова (отв. ред.). – Тверь: Твер. гос. ун-т, 2018. – 115 с.  С.28-34.

Проектирование модели идеального преподавателя в системе профессионального образования: европейский опыт для России // Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога. Сборник научных трудов Международной научно-практической конференции. Выпуск 17. Тверь, 2019, 288 с. Стр. 16-20.  (в соавт. Лельчицкий И.Д., Астапенко Е.В.)

Управление профессиональным развитием педагога дополнительного образования в контексте компетентстного подхода // Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога. Сборник научных трудов Международной научно-практической конференции. Выпуск 17. Тверь, 2019, 288 с. Стр. 83-86.  (в соавт. Кузнецова И.Н.)

Методические пособия и рекомендации

Практическое и методическое обеспечение внедрения системы зачетных единиц в среднем профессиональном образовании. Методические рекомендации. СПб, «ВИТА»: 2015 – 50 стр. (в соавт. О.Н.Олейникова, А.А.Муравьева, Н.М.Аксенова, Е.В.Сартакова)

Зачетные единицы в среднем профессиональном образовании. Методическое пособие / О.Н.Олейникова А.А.Муравьева, Н.М.Аксенова, Т.А.Голубева, Е.В.Сартакова. -  М.: Университетская книга, 2016. – 156 с.

Проектирование и реализация профессиональных модулей в структуре образовательных программпрофессиональные модули: технология проектирования в среднем профессиональном образовании. Методическое пособие для преподавателей и методистов профессионального и дополнительного образования. М., 2018 – 232 с. Изд-во «Автограф». (в соавт. Олейникова О.Н., Мупавьева А.А., Аксенова Н.М.)

Гранты, проекты (название, год, форма участия)

  • Проект №06.032.11.0006 «Организационно-методическое сопровождение внедрения системы зачетных единиц в среднем профессиональном образовании» 2014-2015,  исполнитель
  • Проект № 06.85.11.0028 «Исследование методологических и институциональных аспектов реализации стратегии обучения в течение всей жизни в Российской Федерации», 2014-2015, исполнитель 
  • Проект № НМ3201 «Научно-методическое, информационное и организационное обеспечение формирования региональной программы развития непрерывного профессионального образования в соответствии с международным опытом». Государственное задание в части проведения НИР по заказу Минобрнауки России, 2015, исполнитель
  • Проект № 2.140.2016/НМ «Научно-методическое обеспечение реализации пилотного проекта по внедрению системы зачетных единиц для формирования нелинейных образовательных траекторий и признания результатов обучения», Государственное задание в части проведения НИР по заказу Минобрнауки России, 2016, исполнитель
  • Проект № 27.171.2016/НМ «Разработка модели реализации общеобразовательной программы в условиях вуза с целью эффективного использования научного потенциала, кадрового и материально-технического ресурса системы высшего образования для повышения качества общего образования». Государственное задание в части проведения НИР по заказу Минобрнауки России, 2016, исполнитель
  • «Piloting ECVET to the National system of Russia and Uzbekistan (RUECVET)», 2017-2019, исполнитель
  • Professional Development of Vocation Education Teachers with European Practices (Pro-VET), 2019-2021, исполнитель
  • Enhancement of internal quality assurance of education in teaching, learning and assessment in HEIs of Azerbaijan and Russia (IQAinAR), 2020-2023, исполнитель

Награды

  • Почетная грамота Министерства образования РФ (2001)
  • Почётный работник среднего профессионального образования РФ (2002)
  • Нагрудный знак «За развитие научно-исследовательской работы студентов» (2007)
  • Почетная грамота Министерства образования Тверской области (2012)

Часы приема директора ИПОСТ по личным вопросам


понедельник 14.00-16.00

четверг 10.00-12.00

Информация


Адрес: 170021, г.Тверь, ул. 2-я Грибоедова, д. 24

Деканат: +7 (4822) 52-09-79 (доб. 101, 105, 107)

Email: pedagog@tversu.ru

График работы дирекции


понедельник 9.00-17.00

вторник - пятница 9.00-16.00

суббота 9.00 - 13.00

График работы со студентами


Ведущий документовед очной формы обучения Федорова Ирина Алексеевна

вторник - пятница 12.00-16.00, 

суббота 9.00 - 13.00

Ведущий документовед заочной формы обучения Зайцева Ольга Викторовна

понедельник - пятница 12.00-16.00