Размер шрифта Цветовая схема Изображения

Show golubeva

Голубева Тамара Алексеевна

кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и психологии начального образования

 
Монографии

Формирование региональной программы развития непрерывного профессионального образования: научно-методическое информационное и организационное обеспечение (на примере Тверской области): монография. Тверь: Твер. гос. ун-т, 2015. 200 с. (Лельчицкий И.Д., Щербакова С.Ю., Ершов В.А.)

Публикации в рецензируемых журналах ВАК МОН РФ (2013-2017 гг.)

Социокультурная среда образовательной организации как условие профессионального становления личности обучающегося. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология. – 2013. – выпуск 3. С.81-89. (в соавт. А.М.Петрова).

Проблемы формирования современной региональной модели среднего профессионального образования Тверской области. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология. – 2013. – Выпуск 3. – С. 90-98.

Проблемы становления системы взаимодействия профессионального образования с отраслевыми работодателями Тверской области. Образование и наука, №5,2014, с.44-54.(в соавт. Д.А.Цуркан).

О некоторых проблемах формирования профессиональной готовности преподавателей к реализации концепции обучения в течение всей жизни в Российской Федерации – Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. – 2015. - № 4. (в соавт: И.Д.Лельчицкий, В.А. Ершов, С.Ю. Щербакова).

Значение результатов обучения в развитии профессионального образования // Дополнительное профессиональное образование в стране и мире. – 2015. - № 8(22). – С. 9-12. (в соавт. И.Д.Лельчицкий).

Деятельностно-рефлексивный подход к реализации общеобразовательных программ в классическом университете. Вестник ТвГУ. Серия «Педагогика и психология». 2016. №4. С.78-82. (в соавт. И.Д.Лельчицкий, В.А.Ершов, С.А.Щербакова).

Технологии признания результатов формального и неформального образования. Вестник ТвГУ. Серия «Педагогика и психология». 2016. №4. С.71-77. (в соавт. И.Д.Лельчицкий, В.А.Ершов, С.А.Щербакова)
Принципы и содержание научно-методического обеспечения внедрения системы зачетных единиц. Вестник ТвГУ. Серия «Педагогика и психология». 2016. №4. С.78-82. (в соавт. И.Д.Лельчицкий, В.А.Ершов, С.А.Щербакова)

Непрерывное профессиональное образование как средство профилактики социально-экономических рисков в условиях развития экономики знаний. Сборник по итогам Всероссийской научно-практической конференции «Концепция обучения в течение всей жизни: подходы к формированию и особенности реализации в Российской Федерации», Тверь, 19-20 октября 2015 года. Тверь, 2016. Стр. 54-60.(в соавт. И.Д.Лельчицкий, В.А.Ершов, С.А.Щербакова).

Система актуальных профессионально-педагогических компетенций преподавателя классической гимназии в условиях постиндустриального общества. // Учитель и его формирование: исторический опыт передачи образованности и культуры: сб. научных трудов Междунар. науч.-практ. конф. - XXХI сессия научного совета по проблемам истории образования и педагогической науки РАО. Волгоград, 2016. С. 128-132. (в соавт. И.Д.Лельчицкий, В.А.Ершов, С.А.Щербакова)

Непрерывное профессиональное образование как средство профилактики социально-экономических рисков в условиях развития экономики знаний. Концепция обучения в течение всей жизни: подходы к формированию и особенности реализации в российской федерации: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. Тверь: Твер. гос. ун-т. 2016. С. 54-59. (в соавт. И.Д.Лельчицкий, В.А.Ершов, С.А.Щербакова).

Проблемы формирования индивидуальных образовательных траекторий в условиях непрерывного профессионального образования // Современные технологии в образовательных системах: теория и передовой опыт.: сб. тр. III Межд. науч.-пр. конф., Стерлитамак: Стерлитамакский филиал БашГУ. Россия 2016. С. 3-10. (в соавт. И.Д.Лельчицкий, В.А.Ершов, С.А.Щербакова).

Актуальные проблемы психологии и педагогики в современном мире. Сборник трудов участников III Международной научно-практической конференции. Москва, РУДН, 6-7 апреля 2017 г., 664 с. С. 408-413.(в соавт. К.А.Голубев).

Пилотный проект программы ERASMUS+ «Piloting ECVET to the national system of Russia and Uzbekistan» // Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности: сб. науч. тр. Всерос. науч.-практ. конф. – Тверь: Твер. гос. ун-т, 2017. С. 54-57. (в соавт. Голубева Т.А., Лельчицкий И.Д.). 

Использование информационно-коммуникационных технологий в непрерывном профессиональном образовании и обучении. // Современные образовательные технологии в школе и вузе: математика, физика, информатика: Сб. трудов II междунар. науч.-практ. конф., – Стерлитамак: Стерлитамакский филиал Баш ГУ, 2015. – с. 193-199. (Щербакова С.Ю., Ершов В.А., Лельчицкий И.Д.)
 

Публикации в сборниках конференций (2013-2017)

Проблемы повышения квалификации педагогических работников профессиональных образовательных организаций в условиях реализации ФГОС. Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности будущего педагога: Сборник научных трудов Всероссийской научно-практической конференции – Тверь: Твер.гос.ун-т,2014, вып.13, стр.3-8.

Обучение в течение всей жизни как условие развития экономики знаний. Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности будущего педагога: Сборник научных трудов Всероссийской научно-практической конференции – Тверь: Твер.гос.ун-т,2015, вып.14, стр.57-61. (в соавт. И.Д.Лельчицкий, В.А.Ершов, С.А.Щербакова).

Формирование профессиональных компетенций преподавателей колледжа в условиях профессионального образования. Инновационные и информационные технологии в образовании: Сборник статей III Всероссийской научно-практической конференции «Информационные и инновационные технологии в образовании» (19-20 февраля 2015 года) – СПб.: Изд-во «Лема». 2015.-С.67-71.(в соавт. .А.Урицкая).

Обучение в течение всей жизни как условие развития экономики знаний. Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности будущего педагога: Сборник научных трудов Всероссийской научно-практической конференции – Тверь: Твер.гос.ун-т,2015, вып.14, стр.57-61. (в соавт. И.Д.Лельчицкий, В.А.Ершов, С.А.Щербакова).

Внедрение системы зачетных единиц как фактор модернизации профессионального образования в контексте членства России в ВТО. Сборник материалов VIII Международного научного конгресса «Прикладные и фундаментальные исследования в Евразии, Африке и Америке», Кейптаун, ЮАР, 18-20 июня, 2015. Стр. 236-243. (в соавт. В.И.Саморуков, И.А.Урицкая).

Профориентация и профессионализация личности в условиях непрерывного профессионального образования. Молодежь и государство: научно-методологические, социально-педагогические и психологические аспекты развития современного образования: сб. материалов заочной V Всероссийской научно-практ. оn-line конференции с междунар. участием, с 24 ноября по 2 декабря 2015 г. Тверь – Тверь: Твер. гос. ун-т, 2015. – 119 с. Стр. 58-64. (в соавт. И.Д.Лельчицкий, В.А.Ершов, С.А.Щербакова).

Система базовых профессиональных компетенций педагогического работника в условиях реализации концепции обучения в течение всей жизни в РФ. Сборник по итогам научно-прктической конференции «Педагогическое образование – традиции и современность“ Велико-Тырново, 20-21 ноября 2015 г.,Болгария. (в соавт. И.Д.Лельчицкий, В.А.Ершов, С.А.Щербакова).

Непрерывное профессиональное образование как средство профилактики социально-экономических рисков в условиях развития экономики знаний. Сборник по итогам Всероссийской научно-практической конференции «Концепция обучения в течение всей жизни: подходы к формированию и особенности реализации в Российской Федерации», Тверь, 19-20 октября 2015 года. Тверь, 2016. Стр. 54-60.(в соавт. И.Д.Лельчицкий, В.А.Ершов, С.А.Щербакова).

Система актуальных профессионально-педагогических компетенций преподавателя классической гимназии в условиях постиндустриального общества. // Учитель и его формирование: исторический опыт передачи образованности и культуры: сб. научных трудов Междунар. науч.-практ. конф. - XXХI сессия научного совета по проблемам истории образования и педагогической науки РАО. Волгоград, 2016. С. 128-132. (в соавт. И.Д.Лельчицкий, В.А.Ершов, С.А.Щербакова).

Непрерывное профессиональное образование как средство профилактики социально-экономических рисков в условиях развития экономики знаний. Концепция обучения в течение всей жизни: подходы к формированию и особенности реализации в российской федерации: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. Тверь: Твер. гос. ун-т. 2016. С. 54-59. (в соавт. И.Д.Лельчицкий, В.А.Ершов, С.А.Щербакова).

Проблемы формирования индивидуальных образовательных траекторий в условиях непрерывного профессионального образования // Современные технологии в образовательных системах: теория и передовой опыт.: сб. тр. III Межд. науч.-пр. конф., Стерлитамак: Стерлитамакский филиал БашГУ. Россия 2016. С. 3-10. (в соавт. И.Д.Лельчицкий, В.А.Ершов, С.А.Щербакова).

Актуальные проблемы психологии и педагогики в современном мире. Сборник трудов участников III Международной научно-практической конференции. Москва, РУДН, 6-7 апреля 2017 г., 664 с. С. 408-413.(в соавт. К.А.Голубев).

Пилотный проект программы ERASMUS+ «Piloting ECVET to the national system of Russia and Uzbekistan» // Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности: сб. науч. тр. Всерос. науч.-практ. конф. – Тверь: Твер. гос. ун-т, 2017. С. 54-57. (в соавт. Голубева Т.А., Лельчицкий И.Д.).

Использование информационно-коммуникационных технологий в непрерывном профессиональном образовании и обучении. // Современные образовательные технологии в школе и вузе: математика, физика, информатика: Сб. трудов II междунар. науч.-практ. конф., – Стерлитамак: Стерлитамакский филиал Баш ГУ, 2015. – с. 193-199. (Щербакова С.Ю., Ершов В.А., Лельчицкий И.Д.)

Методические пособия и рекомендации

Практическое и методическое обеспечение внедрения системы зачетных единиц в среднем профессиональном образовании. Методические рекомендации. СПб, «ВИТА»: 2015 – 50 стр. (в соавт. О.Н.Олейникова, А.А.Муравьева, Н.М.Аксенова, Е.В.Сартакова)

Зачетные единицы в среднем профессиональном образовании. Методическое пособие / О.Н.Олейникова А.А.Муравьева, Н.М.Аксенова, Т.А.Голубева, Е.В.Сартакова. -  М.: Университетская книга, 2016. – 156 с.

Гранты, проекты (название, год, форма участия)

· Проект №06.032.11.0006 «Организационно-методическое сопровождение внедрения системы зачетных единиц в среднем профессиональном образовании» от 03.04.2014 г. (исполнитель)
· Проект № 06.85.11.0028 «Исследование методологических и институциональных аспектов реализации стратегии обучения в течение всей жизни в Российской Федерации», 2014-2015, исполнитель 
· Проект № НМ3201 «Научно-методическое, информационное и организационное обеспечение формирования региональной программы развития непрерывного профессионального образования в соответствии с международным опытом». Государственное задание в части проведения НИР по заказу Минобрнауки России, 2015, исполнитель
· Проект № 2.140.2016/НМ «Научно-методическое обеспечение реализации пилотного проекта по внедрению системы зачетных единиц для формирования нелинейных образовательных траекторий и признания результатов обучения», Государственное задание в части проведения НИР по заказу Минобрнауки России, 2016, исполнитель
· Проект № 27.171.2016/НМ «Разработка модели реализации общеобразовательной программы в условиях вуза с целью эффективного использования научного потенциала, кадрового и материально-технического ресурса системы высшего образования для повышения качества общего образования». Государственное задание в части проведения НИР по заказу Минобрнауки России, 2016, исполнитель
· «Piloting ECVET to the National system of Russia and Uzbekistan (RUECVET)», 2017-2019, исполнитель

Награды

· Почетная грамота Министерства образования РФ (2001)
· Почётный работник среднего профессионального образования РФ (2002)
· Нагрудный знак «За развитие научно-исследовательской работы студентов» (2007)
· Почетная грамота Министерства образования Тверской области (2012)