Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Межстрочный интервал
Шрифт
×

Институт педагогического образования и социальных технологий

×
Об институте Абитуриентам Образование Наука Расписание Международная деятельность
Об институтеОбщая информацияКафедрыУчебно-научные лаборатории и центры
Общая информацияИнститут: история и современностьРуководство ИПОСТРуководители основных образовательных программ (профиль) и специалисты по учебно-методической работеТьюторыСтуденческий совет
КафедрыКафедра дошкольной педагогики и психологииКафедра математического и естественнонаучного образованияКафедра музыкального и изобразительного искусства в образованииКафедра педагогики и психологии начального образованияКафедра русского языка с методикой начального обученияКафедра теологииКафедра "Социальная работа и педагогика"Кафедра социологииБазовая кафедра психолого-педагогического обеспечения образовательной практики
Учебно-научные лаборатории и центрыНаучно-образовательный Центр арт-педагогики ТвГУ Учебно-научная лаборатория православной педагогикиУчебно-научная лаборатория музыкального краеведенияУчебно-научная лаборатория (УНЛ) «Психология профессионального развития педагогов»Учебно-научная лаборатория «Сравнительные и международные исследования в образовании»Учебно-научная лаборатория «Психология образования»Лаборатория социальных исследованийЦентр научно-методического обеспечения цифрового школьного образования
АбитуриентамДень открытых дверейИнформация от Приемной комиссииЗадать вопрос
День открытых дверей
Информация от Приемной комиссии
Задать вопрос
ОбразованиеБакалавриатМагистратураАспирантураДоп. образование
БакалавриатКалендарный учебный график (очная форма)Календарный учебный график (заочная форма)ФГОС ВОТребования к ГИАНаправление подготовки 39.03.01 СоциологияНаправление подготовки 39.03.02 Социальная работаНаправление подготовки 39.03.03 Организация работы с молодежьюНаправление подготовки 44.03.01 Педагогическое образованиеНаправление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)Направление подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образованиеНаправление подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образованиеНаправление подготовки 48.03.01 Теология
МагистратураКалендарный учебный график (очная форма)ФГОС ВОТребования к ГИА39.04.01 Социология39.04.02 Социальная работа44.04.01 Педагогическое образование44.04.02 Психолого-педагогическое образование44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование
АспирантураНаправление подготовки 44.06.01 Образование и педагогические наукиНаправление подготовки 39.06.01 Социологические науки
Доп. образованиеДоп. образование
НаукаУченый советНаучно-исследовательская работа профессорско-преподавательского состава (НИР ППС)Студенческое научное обществоВестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психологияФедеральная инновационная площадка 2021-2025
Ученый совет
Научно-исследовательская работа профессорско-преподавательского состава (НИР ППС)Конференции, конкурсы и гранты
Студенческое научное обществоНаправления работы СНООсновные организационные положения деятельности научного общества студентов и аспирантовСтуденческие научно-практические конференции, конкурсы научных работКалендарь мероприятий СНО
Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология
Федеральная инновационная площадка 2021-2025
РасписаниеОчная форма обучения (бакалавр)Заочная форма обучения (бакалавр)Очная форма обучения (магистратура)
Очная форма обучения (бакалавр)
Заочная форма обучения (бакалавр)
Очная форма обучения (магистратура)
Международная деятельностьМеждународная деятельность
Международная деятельность

Сиротюк Алла Леонидовна

Сиротюк Алла Леонидовна

Должность: профессор кафедры дошкольной педагогики и психологии

Академический ранг: доктор психологических наук, профессор

Образование:

Телефон:

Email: a.sirotyk@mail.ru

Монографии

Шерстнева Н.С., Телятников Г.В., Сиротюк А.Л. Актуальные проблемы психологии: Монография. Тверь: ТГУ, 2001. 116 с. 

Клейберг Ю.А., Львов В.М., Новиков В.В, Сиротюк А.Л. Современное Российское общество: вопросы психологии, экономики и права: Монография. Тверь-Ярославль, 2002. 140 с.

Шикун А.Ф., Телятников Г.В., Махновец С.Н., Сиротюк А.Л. Психология и менеджмент: вчера, сегодня, завтра: Монография. М.: Воентехиниздат, 2002. 256 с.

Сиротюк А.Л. Психолого-педагогическое обеспечение дифференцированного обучения младших школьников: Монография. Тверь: ТОИУУ, 2003. 89 с.

Клейберг Ю.А., Пискарев Д.П., Сиротюк А.Л. Социально-психологические проблемы девиантных подростков: Монография. Страсбург-Москва, 2003. 148 с.

Учебники и учебные пособия

Сиротюк А.Л., Кравец Г.В. Мозг, эмоции, индивидуальность. Йошкар-Ола: Искра, 1997. 87 с.

Сиротюк А.Л. Обучение детей с учетом психофизиологии. М.: Сфера, 2000. 132 с.

Сиротюк А.Л. Коррекция обучения и развития школьников. М.: Сфера, 2001. 79 с.

Сиротюк А.Л. Развитие интеллекта дошкольников. М.: Сфера, 2001. 46 с.

Сиротюк А.Л. Нейропсихологическое и психофизиологическое со-провождение обучения. М.: Сфера, 2003. 284 с.

Сиротюк А.Л. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. М.: Сфера, 2003. 123 с.

Сиротюк А.Л., Махновец Л.А., Потапова И.Ю. Психологическая помощь и поддержка детям с проблемами поведения.  Тверь: ТОИУУ, 2003. 18 с.    

Сиротюк А.Л. Психолого-педагогическое сопровождение нейропсихического развития младших школьников. Тверь: ТОИУУ, 2004. 86 с.

Сиротюк А.Л. Природосообразное обучение младших школьников. Тверь: ТОИУУ, 2005. 82 с.

Сиротюк А.Л., Пикалова Л.П., Думиникэ Ю.С., Руднев И.Е., Самсонова Т.Е., Сиротюк А.С. Психологические рекомендации по успешной сдаче единого государственного экзамена. Тверь: ТОИУУ, 2006. 72 с. С.5-23.

Сиротюк А.Л. Психофизиологические основы обучения школьников. М.: Сфера, 2007. 221 с. (Учебное пособие рекомендовано Советом по психологии УМО по классическому университетскому образованию в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению и специальностям психологии).

Сиротюк А.Л., Сиротюк А.С. Психологические причины школьной неуспеваемости. Тверь: Научная книга, 2007. 59 с.

Сиротюк А.Л., Сиротюк А.С. Коррекционно-развивающая программа для детей периода интенсивного роста (базальный и когнитивный уровни). Тверь: Научная книга, 2007. 111 с.

Сиротюк А.Л. Закономерности психического развития детей. Тверь: ТГУ, 2007. 83 с.

Сиротюк А.Л. Основы дидактики. Тверь: ТГУ, 2007. 182 с.    

Сиротюк А.Л., Думиникэ Ю.С. Формирование навыков профессионально-педагогического общения. Тверь: ВА ВКО, 2008. 202 с.

Сиротюк А.Л. Упражнения для психомоторного развития дошкольников. М.: Аркти, 2008. 56 с.

Сиротюк А.Л., Сиротюк А.С. Современная методика развития детей от рождения до 9 лет. М.: Сфера, 2009. 254 с. (Учебное пособие является лауреатом конкурса на лучшую научную книгу 2009 года. Фонд раз-вития отечественного образования.)

Сиротюк А.Л., Сиротюк А.С. Научно-методическое сопровождение интеллектуальной одаренности. Тверь: ТОИУУ, 2011. 124 с.

Сиротюк А.Л., Сиротюк А.С. Психологическая основа формирования учебных навыков школьников. Тверь: ТОИУУ, 2012. 64 с.

Сиротюк А.Л. Методика нейропсихологической диагностики детей дошкольного и школьного возраста. Тверь: ТГУ, 2012. 59 с.

Сиротюк А.Л. Сенсомоторное развитие дошкольников. Тверь: ТОИУУ, 2012. 56 с.

Сиротюк А.Л., Грабельникова Е.А. Научно-методические рекомендации для учителей физического воспитания по проектированию здоровьесберегающей и здоровьеформирующей спортивно-оздоровительной деятельности со всеми участниками образовательного процесса. Тверь: ТОИУУ, 2012. 34 с.

Сиротюк А.Л., Сиротюк А.С. Коррекционно-развивающая технология для детей периода интенсивного роста (базальный и когнитивный уровни). Тверь: ТГУ, 2012. 110 с.

Сиротюк А.Л., Сиротюк А.С. Закономерности психического развития детей дошкольного и младшего школьного возраста. Брянск: БИПКРО, 2013. 153 с.

Сиротюк А.Л. Элиминация синдрома дефицита внимания с гиперактивностью у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Тверь: ТОИУУ, 2013. 95 с.

Сиротюк А.Л., Сиротюк А.С. Методика проведения мозгового штурма «Культура здорового питания». Тверь: ТОИУУ, 2013. 14 с.

Сиротюк А.С. Индивидуальный латеральный профиль как основа индивидуальности человека в творчестве, стрессе, обучении и профессиональной ориентации (Методика автоматизированного исследования индивидуального латерального профиля у детей и взрос-лых). СПб.: Амалтея, 2014. 80 с.

Сиротюк А.С., Думиникэ Ю.С. Технологии активного обучения в образовательном процессе вуза. Тверь: ВА ВКО, 2015. 167 с.

Сиротюк А.С. Психология человека. Электронный учебник. Тверь: ВА ВКО, 2016. 8,45 МБ Сиротюк А.Л., Сиротюк А.С. «Росток». Условия и методика развития ребенка. М.: Сфера, 2016. 272 с. ISBN 978-5-9949-1320-8

Сиротюк А.Л., Думиникэ Ю.С. Разработка компетентностно˗ориентированных заданий в вузе. Тверь: ВА ВКО, 2017. 134 с.

Думиникэ Ю.С., Сиротюк А.Л., Баранов Е.Г., Кулагина А.А., Сиротюк А.С. Педагогическая психология. Учебное пособие. Тверь: ВА ВКО 2019 г. 1 ч. - 204 с. 2ч. - 192с.

Думиникэ Ю.С., Сиротюк А.Л., Баранов Е.Г., Мусиец П.В., Сиротюк А.С. Психология и педагогика (электронный учебник для курсантов) Тверь: ВА ВКО 2019 г. 

Публикации в рецензируемых журналах ВАК МОН РФ 

Сиротюк А.Л. Проблема разработки мониторинга формирования профессиональных компетенций выпускников вуза //Вестник ТвГУ. 2015. №2. С.116-122. 

Сиротюк А.Л., Сиротюк А.С. Стратегии предупреждения суицидального поведения человека //Вестник ТвГУ. 2015. №3. С.59-68. 

Сиротюк А.Л., Думиникэ Ю.С. Психофизиологическая основа индивидуальности человека в обучении и стрессе //Вестник ТвГУ. 2015. №4. С.59-69.

Сиротюк А.Л., Думиникэ Ю.С. Таксономия целей образования как концептуальная основа разработки компетентностно-ориентированных заданий //Вестник ТвГУ. 2016. №3. 0,8/0,4 п.л. С.85-90. 

Сиротюк А.Л. Применение дискуссионно-игровой формы организации обучения в вузе //Вестник ВА ВКО. 2017. №1 (4). С.33-48. 

Сиротюк А.Л., Думиникэ Ю.С. Применение компетентностно-ориентированных заданий в образовательном процессе  вуза //Вестник ТвГУ. 2017. №4. 0,8/0,4 п.л. С.115-119. 

Сиротюк А.Л., Шиманский А.Е. Психологическая сущность и структура компетентности к командной деятельности у педагогических работников образовательной организации //Вестник ТвГУ. 2017. №2. С.106-111. 

Сиротюк А.Л., Сиротюк А.С. Структурно-визуальный способ представления информации в магистерских диссертациях //Вестник ТвГУ. 2017. №3. С. 167-173. 

Сиротюк А.Л., Сиротюк А.С.  Психосенсорное развитие дошкольников как основа функционирования психики // Дошкольное воспитание. 2018. № 11. С 59-65.

Сиротюк А.Л., Сиротюк А.С.  Развитие вестибулярно-моторных координаций у дошкольников // Дошкольное воспитание. 2019. № 10. С 42-50.

Сиротюк А.Л., Сиротюк А.С.  Дети с синдромом Дауна в условиях инклюзивной образовательной среды ДОО // Дошкольное воспитание. 2019. № 11. С 76-84.

Сиротюк А.Л., Сиротюк А.С.  Гендерная дифференциация обучающихся вуза в условиях компетентностного подхода к образованию //Вестник ТвГУ. 2020. №2. С. 140-150.

Публикации в сборниках конференций 

Sirotyuk A.L. Problemy wsparcia psychologiczno-pedagogicznej uz-dolnionych dzieci i młodzieży //MATERIAŁY IX MIĘDZYNARODOWEJ NAUKOWI-PRAKTYCZNEJ ONFERENCJI «WYKSZTAŁCENIE I NAUKA BEZ GRANIC-2013». 2013. №33. С.5-8.    

Sirotyuk A.L., Sirotyuk A.S. Damaging factors of mental development of children senior preschool age //International Conference on European and Technology. 2013. Manich, Germany. P.234-239.        

Сиротюк А.Л. Командообразование как образовательная технология и как средство оптимизации инновационной деятельности вуза в условиях реализации ФГОС ВО /Сборник научных трудов ВА ВКО «Проблемные вопросы состояния и перспектив развития воздушно-космической обороны». Тверь: ВА ВКО, 2014. С.298-308.

Сиротюк А.Л. Роль психологического сопровождения педагогов в системе повышения квалификации и профессиональной переподготовки /Сборник материалов конференции «Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога». Тверь: ТвГУ, 2015. С.130-136. 0,7 п.л. 

Сиротюк А.Л. Интерактивные технологии обучения как фактор повышения профессионализма выпускников военных вузов /Сборник научных трудов ВА ВКО Международная военно-научная конференция «Проблемы создания и перспективы развития Единой (Объединенной) системы противовоздушной и противоракетной обороны Организации Договора о коллективной безопасности». Тверь: ВА ВКО, 2015. С.48-54.

Сиротюк А.Л., Сиротюк А.С. Психофизиологическая основа одаренности /Профессиональное образование: отечественный опыт и международные практики //Сборник статей VII международных чтений,  посвященных 100-летию Героя Советского Союза, академика РАО С.Я. Батышева /Под ред. Т.Ю. Ломакиной. М.: ФГБНУ «Институт стратегии развития РАО», 2015. 394 с. С. 130-135. 0,7 п.л. 

Сиротюк А.Л., Сиротюк А.С. Коррекционно-развивающая работа в профессиональной деятельности специалиста инклюзивного образования /Материалы конференции «Актуальные проблемы инклюзивного образования: опыт и перспективы». Тверь: ТвГУ, 2016. С.43-54.

Сиротюк А.Л. Научно-методическая основа обучения одаренных школьников /Материалы международной научно-практической конференции «Сопровождение развития одаренности детей и молодежи: идеи, опыт, профессионализм». М.: Издатель Мархотин П.Ю., 2016. 290 с. С.37-42.

Сиротюк А.С. Психоневрологические проблемы одаренных детей и талантливой молодежи /Материалы международной научно-практической конференции «Сопровождение развития одаренности детей и молодежи: идеи, опыт, профессионализм». М.: Издатель Мархотин П.Ю., 2016. 290 с. С.26-33.

Сиротюк А.Л. Компетентностно-ориентированные задания в образовательном процессе военного вуза /Материалы Международной военно-научной конференции «Перспективы развития форм и способов применения войск ПВО и ПРО в современных условиях». Тверь: ВА ВКО, 2017. С.32-45.

Сиротюк А.Л. Аутентичное оценивание учебных достижений обучающихся в образовательном процессе вуза /Материалы Международной военно-научной конференции «Перспективы развития форм и способов применения войск ПВО и ПРО в современных условиях». Тверь: ВА ВКО, 2017. С.106-112. 

 

Подготовка научно-педагогических кадров

  • Член диссертационного совета Д 212.063.01 при ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет».
  • Научное руководство аспирантами/соискателями - защищено 5 диссертаций кандидатов наук.

Участие в ведущих и рецензируемых научных изданиях 

  • Член редакционной коллегии научно-методического электронного журнала «Вестник экспериментального образования» (рецензируемый РИНЦ).
  • Член редакционной коллегии психолого-педагогического журнала «Кафедра» (ТОИУУ).

Перечень патентов на изобретения

Сиротюк А.Л. Коррекционно-развивающая программа для младших школьников. Свидетельство Верхневолжского авторского общества № 006-02 от 04 ноября 2002 года.  

Гранты, проекты (название, год, форма участия)

Грант РФФИ №05-06-80087 «Теоретическое и экспериментальное исследование психологических особенностей людей с различным типом индивидуального латерального профиля» (2005-2008 г.г.) (руководитель).

Социально-значимая практика

  • Председатель жюри регионального Всероссийского профессионального конкурса «Учитель года России - 2012»;
  • Председатель жюри регионального Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России - 2012»;
  • Председатель жюри регионального Всероссийского профессионального конкурса «Учитель года России - 2013»;
  • Председатель жюри регионального Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России - 2013»;
  • Председатель жюри регионального Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России - 2014»;
  • Член жюри Всероссийского конкурса «Учитель нового поколения - 2015». г. Тверь.

Награды

Государственные награды: 

  •  2004 год - почетная грамота Администрации Тверской области; 
  •  2008 год - почетная грамота Губернатора Тверской области; 
  •  2011 год - благодарность Главы города Твери; 
  •  2013 год - благодарственное письмо Законодательного собрания Тверской области; 
  •  2016 год – благодарность Губернатора Тверской области.
  •  2017 год - почетная грамота Губернатора Тверской области. 

Ведомственные награды (региональное образование):

  •  2002 год - почетная грамота Департамента образования Тверской области; 
  •  2003 год - грамота Администрации Тверского областного института усовершенствования учителей;
  •  2003 год - грамота Министерства образования РФ и Администрации Тверской области;
  •  2006 год - грамота Министерства образования и науки РФ Федерального агентства по образованию «Национальный центр развития образования»;
  •  2008 год - благодарственное письмо Ректората Академии ПК и ППРО Рособразования;
  •  2008 год - благодарственное письмо Департамента образования Тверской области;
  •  2008 год - почетная грамота Министерства образования и науки РФ;
  •  2013 год - почетная грамота Министерства образования Тверской области; 
  •  2013 год - благодарственное письмо оргкомитета регионального этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России - 2013»;
  •  2013 год - памятная медаль «Тверской областной институт усовершенствования учителей: 75 лет»;
  •  2016 год - почетная грамота ректора Тверского государственного университета. 
  •  2017 год - благодарность ректора Тверского государственного университета. 

Общественные награды:

  •  2014 год - благодарственное письмо Тверской региональной общественной организации родителей детей с кохлеарными имплантами.

Часы приема директора ИПОСТ по личным вопросам


понедельник 14.00-16.00

четверг 10.00-12.00

Информация


Адрес: 170021, г.Тверь, ул. 2-я Грибоедова, д. 24

Деканат: +7 (4822) 52-09-79 (доб. 101, 105, 107)

Email: pedagog@tversu.ru

График работы дирекции


понедельник 9.00-17.00

вторник - пятница 9.00-16.00

суббота 9.00 - 13.00

График работы со студентами


Ведущий документовед очной формы обучения Федорова Ирина Алексеевна

вторник - пятница 12.00-16.00, 

суббота 9.00 - 13.00

Ведущий документовед заочной формы обучения Зайцева Ольга Викторовна

понедельник - пятница 12.00-16.00