Размер шрифта Цветовая схема Изображения

Show 14689778 1246158755446136 1025321707 o

Анисимов Владимир Петрович

кандидат педагогических наук, доцент,  заведующий кафедрой музыкального образования,  директор Научно-образовательного Центра арт-педагогики ТвГУ

Образовательная деятельность

Руководитель ООП по направлению «Педагогическое образование», бакалаврская программа «Музыкальное образование», заведующий кафедрой музыкального образования, руководитель Научно-образовательного центра арт-педагогики ТвГУ

Монографии

Условия и механизмы развития современного непрерывного образования: монография. – Тверь: ТГИЭК им. А.Н. Коняева, 2006. - 212 с. (Богуславский М.В., Лобзаров В.М., Корзин А.Б., Михно А.В., Толстихина Г.А.).

Арт-педагогическое сопровождение духовно-нравственного развития личности: монография. – Тверь: Изд-во Твер.гос.ун-та, 2008. – 280 с. (Сметанина А.Ю.).

Элитное образование в России: исторический опыт и современность: монография. – Тверь: Изд-во ТК им. Коняева. – 2009. – 272 с. Раздел 3: «Психолого-педагогические механизмы и условия становления элитной личности», с. 188-256 (Богуславский М.В., Корзин А.Б., Лобзаров В.М.).

Арт-педагогика нравственности: монография. – Тверь: Изд-во ТвГУ, 2010. – 320 с.

Свет Тверской земли: выдающиеся педагоги прошлого и современности: монография. – Тверь, Изд-во ТвГУ, 2011. – Глава 1: Михаил Ярославич Тверской: истоки арт-педагогики (С.7-51); Глава 5: Степан Ованесович Мильтонян: педагог из будущего (С.141-157); Глава 6: Детское хоровое искусство в духовном становлении юных тверичей (Лобзаров В.М., С. 158-163).

Теоретические основы арт-педагогики: монография. – Лейпциг (Германия): LAP LAMBERT, 2012. – 326 с.

Арт-педагогическая профилактика негативизма детей: монография.- Тверь: Твер. гос. ун-т, 2017. – 228 с. (Скворцова Т.П.)

Учебники, учебные пособия

Разноцветные мелодии: музыкально-дидактическое пособие. Тверь: Изд-во ТвГУ, 1997.- 80 с.

Основы исследовательской деятельности педагога: учебное пособие. – Тверь: Твер.гос.ун-т, 2002. – 102 с.

Социально-культурная адаптация различных групп населения: учебник. - Социально-культурная деятельность учреждений культуры клубного типа: Учебник для ССУЗов культуры и искусств, раздел «Дифференцированные технологии социально-культурной деятельности». – Москва, 2003. – С.31-36.

Диагностика музыкальных способностей детей: учебное пособие для вузов. – М.: ВЛАДОС, 2004. – 128 с. 

Педагогика родительства: учебное пособие для студентов дошкольной педагогики и психологии. – Тверь: Твер.гос.ун-т, 2004. – 160 с. 

Педагогическая практика: учебное пособие для студентов дошкольной педагогики и психологии. – Тверь: Твер.гос.ун-т, 2006, - 220 с.  (Пурин В.Д., Ильченко С.В., Тюлин М.Ю., Косякова О.О., Голубева Т.А., Михайлова М.А.) 

Теория и методика музыкального воспитания дошкольников: учебное пособие. – Тверь: Твер.гос.ун-т, 2007 – 200 с. 

Кадровый менеджмент в дошкольном образовании: учебное пособие. -  Тверь: Изд-во Твер.гос.ун-та, 2015. – 208 с. (в соавторстве с Ильченко С.В.) 

Арт-педагогика музыкального образования детей: учебное пособие. - Тверь: Изд-во Твер.гос.ун-та, 2015. – 232 с.

Счастье быть родителем: психолого-педагогические рекомендации по воспитанию детей до трех лет. – Тверь: Тверской печатный двор, 2017 – 176 с. 

Публикации в рецензируемых журналах ВАК МОН РФ (2013-2017 гг.)
  

Искусство в развитии элитной личности // Вестник ТвГУ. Серия Педагогика и психология. №12, Вып. 2, Тверь, 2013. – С. 90-97; в соавторстве с Лобзаровым В.М. (ВАК)

К проблеме развития перинатальной психопедагогики // Вестник ТвГУ. Серия Педагогика и психология. №11, Вып. 1, Тверь, 2013. – С. 269-275 в соавторстве с Валиевой Е.А. (ВАК)

Предприимчивость как ведущее качество современного педагога // Вестник ТвГУ. Серия Педагогика и психология. №12, Вып. 2, Тверь, 2013. – С. 75-83 (в соавторстве с Золотаревым А.О.) - (ВАК)

Причины появления детско-родительских конфликтов и перспективы их разрешения в арт-педагогической практике образования // Вестник ТвГУ. Серия Педагогика и психология. №11, Вып. 1, Тверь, 2013. – С. 260-26; в соавторстве с Поспеловой И.В. (ВАК)

К определению ключевого понятия арт-педагогики – ребенок. // Фундаментальные исследования. - №12 (часть 11), М.: РАЕ, 2014. (ВАК, импакт-фактор 1,252) http://fundamental-research.ru/pdf/2014/12-11/36711.pdf 

Арт-педагогическая пирамида потребностей ребенка // Современные наукоемкие технологии. – М.: РАЕ, 2016, № 2. Часть 2. – С. 275 - 283 (ВАК, импакт-фактор 0,641) http://top-technologies.ru/pdf/2016/2-2/35616.pdf 

К проблеме арт-педагогического осмысления общеразвивающих программ детских школ искусств // «Alma mater» (Вестник высшей школы), № 3. – раздел «Гуманизация и гуманитаризация образования», М., 2016. - С. 93-98. (ВАК, импакт-фактор 0,456) https://almavest.ru/ru/archive/1543/3417 

Публикации в сборниках конференций (2013-2017)

Феноменология жизни И.С. Баха: взгляд арт-педагога // Материалы Межрегиональной научно-практической конференции «Художественное открытие мира», 21 февраля 2013 г. – Кострома: Изд-во КГУ им. Н.А. Некрасова, 2013. – С. 6-12

Педагогическое лидерство и антилидерство в художественном образовании детей // Материалы XII Общероссийской научно-практической конференции «Ценностно-смысловые ориентиры художественного образования детей», 13-15 июня 2013, г. Гусь-Хрустальный, Владимир: 2013.

К вопросу о патронатной семье и социальном патронате // Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога: Сб. науч.трудов Всероссийской научно-практической конференции. Вып.13. – Тверь: Твер.гос.ун-т, 2014. – С.102-108 (в соавторстве с Выбивнцевой Т.И.)

 Art in transformation of negativism of the person // European Sceince and Technology [Text]: materials of the IX international research and practice conference, Munich, December 24-25, 2014 / publishing office Vela Verlag Waldkraiburg – Munich – Germany, 2014 . S.446-450

Тьютор в современном вузе: взгляд арт-педагога // Материалы Межрегиональной научно-практической конференции, 7 февраля 2015 г. – Тверь: Тверской печатный двор, С. 37-40. (Научный редактор сборника)

Арт-педагогическая практика взращивания духовно-нравственных ценностей личности: из опыта внедрения инновационных образовательных практик в учебный процесс вуза // Духовно-нравственная культура в высшей школе: Материалы XXIII Международных образовательных Рождественских чтений. – Москва: 23 января 2015, РУДН, 2015. – С.34 - 40

Pedagogical leadership and antileadership in modern Russian educational system // журнал «INTERNATIONAL JOURNAL OF APPLIED AND FUNDAMENTAL RESEARCH» (ISSN 1996-3955), материалы III Международной научной конференции EDUCATION AND SCIENCE WITHOUT BORDERS (ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКА БЕЗ ГРАНИЦ), 08-13 ноября 2015 г., Мюнхен

Арт-педагогика: начало осмысленного пути // Сб. материалов Всероссийской научно-практической конференции «Арт-терапия и арт-педагогика: новые возможности для развития и социализации личности. Вып.1. – СПб.: Скифия-принт, 2016. – С. 18-22

Тверское родительское движение в структуре системы традиционного образования // Семья – основа и источник благосостояния Отечества: Материалы Международной научно-практической конференции . – Тверь: Твер.гос.ун-т, 2017. – 76 с. (С.4-10) (научное редактирование сборника)

Деятельность детской школы искусств как фактор снижения угроз государству и обществу современной России // «Детская школа искусств в условиях модернизации российского образования: проблемы, поиски, решения»: сборник статей по материалам I Всероссийской научно-практической конференции «Балакиревские чтения в Казани», 29-31 марта 2017 г. – Казань: Управление образования г. Казани, 2017. – 108с. – С.8-15. 

Образовательная депривация в вузе: педагогические и психологические аспекты // Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции «Актуальные вопросы международного и морского права: история, современность и перспективы развития». - 2017. - СПб. - С. 10-14.

Подготовка научно-педагогических кадров

Научное руководство аспирантами/соискателями: защищено 2 диссертации кандидата наук.

Патенты, свидетельства, НОУ-ХАУ

  • НОУ-ХАУ «Родославия: общеразвивающая программа арт-педагогического сопровождения родителей детей от зачатия до 10 лет», регистрационный № 01-063-2014 от 20.01.2014;
  • НОУ-ХАУ Методика обучения чтению детей дошкольного возраста «Играя, читаю! методика эмоционально-образного усвоения навыков чтения детей дошкольного возраста» (в соавторстве с Ажмухановой-Новиковой В.А.), регистрационный № 01-064-2014 от 11.02.2014.

Социально-значимая практика

  • Организатор Всероссийского конкурса студентов педагогических специальностей «Учитель нового поколения-2015», 15-17 апреля 2015 г.
  • Организатор IV Международного молодежного фестиваля семьи, любви и верности «Семейный лад – жизни уклад», 13-15 мая 2016 г., г Тверь
  • Организатор ежегодных Арт-педагогических ландшафтных мастерских для родителей (с 2000 г. по настоящее время) 
  • Организатор и соучредитель Региональной общественной организации «Центр семейного образования «Наши дети»
  • Президент Всероссийской общественной организации «Национальная ассоциация школ искусств «Балакиревское движение»
  • Организатор и научный руководитель ежегодных Всероссийских научно-практических конференций детских школ искусств 
  • Эксперт психолого-педагогических исследований гражданских процессов по запросу судебных государственных органов Тверской области
  • Генеральный директор малого инновационного предприятия ООО «Институт арт-педагогики»


Гранты, проекты (год, форма участия)

  • Лауреат гранта Российского гуманитарного научного фонда (РГНФ) в 1999 г. - руководитель 
  • Лауреат гранта Фонда Сороса (Института "Открытое общество") в 2000 г. - руководитель

Награды

  • Почетные грамоты и благодарности ректора Тверского государственного университета 
  • Почетная грамота и благодарности Главы города Твери (2014 г, 2017 г.)
  • Благодарность и диплом лауреата конкурса Губернатора Тверской области (2003, 2007 гг.)
  • Почетная грамота Губернатора Тверской области (2001 г.)
  • Почетная грамота Министерства образования Российской Федерации (2006 г.) 
  • Благодарность Министерства культуры Российской Федерации (2013 г)
  • Кавалер ордена Милия Балакирева «За беззаветное служение художественному образованию России» (2014 г.)
  • Нагрудный знак «Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации» (2006 г.)
  • Благодарность Администрации Научно-методического центра Центрального района г. Санкт-Петербурга (2008 г.)
  • Почетная грамота МГПУ и Музыкального культурно-образовательного центра им. Д.Б. Кабалевского (Москва, 2008 г.) 
  • Благодарность ГОУ «Областной учебно-методический центр Костромской области»( г. Кострома, 2009 г.)
  • Благодарность Управления культуры Камчатского края (г. Петропавловск-Камчатский, 2013 г.)
  • Благодарность Управления культуры Администрации г. Екатеринбурга (2015 г.)